ПДД в ДОУ
план-конспект занятия по обж

 НОД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.odt11.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Средняя группа

« ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ.»

« МАШИНА У СВЕТОФОРА.»

Подготовила: воспитатель Уразова Н.В

Интеграция образовательных областей; Коммуникация, Безопасность, Социализация,

Познание.

Цели; повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте,

учить создавать сюжетную композицию в лепке.

Материалы и оборудование; пластилин, иллюстрации по теме (светофор, дорога,

пешеходный переход, регулировщик , дорожные знаки)

1 Организационный момент.(воспитатель в роли инспектора ГИБДД)

Отгадывание загадок

Ребята догадайтесь кто я?

Я сегодня буду инспектором ГАИ, кто знает кто это, и что он делает?

И так , это полицейский который следит за порядком на дороге, что бы люди не нарушали правило дорожного движения.

Отгадывание загадок

1 Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та,что в зоопарке,

По ней люди все идут. ( пешеходный переход)

  • зачем нам нужен пешеходный переход?
  • Знаете ли вы как выглядит пешеходный переход?

(практическое упражнение «Найди правильный»)

2 Одна нога,

Три глаза. ( светофор)

  • для чего нужны светофоры на дороге?

(практическое упражнение «Найди правильный»)

2 Беседа о правилах поведения на улице.

Вопросы воспитателя;

- Дети,как нужно вести себя на улице?

- Какие правила поведения вы знаете?

- Ребята, а вы соблюдаете эти правила?

3 Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

4 Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.

А сейчас я предлагаю вам приобрести билетики и пройти в автобус. Ездили ли вы в автобусе? Умеете себя вести? Кто расскажет как себя вести в автобусе?

- Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед

вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей

автобуса. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать

водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.

- А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших надо уважать.

5 Игра « Можно или нельзя»

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задает вопрос, должен сказать,

можно так поступать или нет.

Можно или нельзя?

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- Высовываться из окна автобуса.

- Бегать по автобусу.

- Обходить автобус сзади.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

6 Лепка «светофор»

Ребята где у нас в группе есть дорога? (Подходим к макету) Вот наша дорога, на ней машины, дорожные знаки, зебра а  чего на ней не хватает?

Светофора

-Из чего можно сделать светофор?

Из пластелина

Дети по показу воспитателя лепят длинную колбаску, сплющивают ее, придают ей

ровную форму прямоугольника. На дороге устанавливается игрушечная или вылепленная машина,

рядом – светофор. Основа светофора  – прямоугольник и шарики.

7 Рефлексия.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

  • Что вам понравилось больше всего?