ПДД в ДОУ
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Средняя группа
« ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ.»
« МАШИНА У СВЕТОФОРА.»
Подготовила: воспитатель Уразова Н.В
Интеграция образовательных областей; Коммуникация, Безопасность, Социализация,
Познание.
Цели; повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте,
учить создавать сюжетную композицию в лепке.
Материалы и оборудование; пластилин, иллюстрации по теме (светофор, дорога,
пешеходный переход, регулировщик , дорожные знаки)
1 Организационный момент.(воспитатель в роли инспектора ГИБДД)
Отгадывание загадок
Ребята догадайтесь кто я?
Я сегодня буду инспектором ГАИ, кто знает кто это, и что он делает?
И так , это полицейский который следит за порядком на дороге, что бы люди не нарушали правило дорожного движения.
Отгадывание загадок
1 Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та,что в зоопарке,
По ней люди все идут. ( пешеходный переход)
- зачем нам нужен пешеходный переход?
- Знаете ли вы как выглядит пешеходный переход?
(практическое упражнение «Найди правильный»)
2 Одна нога,
Три глаза. ( светофор)
- для чего нужны светофоры на дороге?
(практическое упражнение «Найди правильный»)
2 Беседа о правилах поведения на улице.
Вопросы воспитателя;
- Дети,как нужно вести себя на улице?
- Какие правила поведения вы знаете?
- Ребята, а вы соблюдаете эти правила?
3 Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
4 Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.
А сейчас я предлагаю вам приобрести билетики и пройти в автобус. Ездили ли вы в автобусе? Умеете себя вести? Кто расскажет как себя вести в автобусе?
- Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед
вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей
автобуса. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать
водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.
- А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших надо уважать.
5 Игра « Можно или нельзя»
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задает вопрос, должен сказать,
можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Высовываться из окна автобуса.
- Бегать по автобусу.
- Обходить автобус сзади.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
6 Лепка «светофор»
Ребята где у нас в группе есть дорога? (Подходим к макету) Вот наша дорога, на ней машины, дорожные знаки, зебра а чего на ней не хватает?
Светофора
-Из чего можно сделать светофор?
Из пластелина
Дети по показу воспитателя лепят длинную колбаску, сплющивают ее, придают ей
ровную форму прямоугольника. На дороге устанавливается игрушечная или вылепленная машина,
рядом – светофор. Основа светофора – прямоугольник и шарики.
7 Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?