Перспективное планирование по ПДД (подготовительначя группа) 2017-2018 г.
материал по обж (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ПДД
(подготовительная группа)
2017-2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ПДД
(подготовительная группа)
2017-2018 г.
Формы работы | Содержание знаний |
Сентябрь | |
ООД | Рисование. Тема: «Улица». Цели: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки. Целевая прогулка к перекрестку: показать работу пешеходного и транспортного светофоров. |
Беседа | «Два светофора»: уточнить представления о назначении разных светофоров. «Железнодорожный транспорт и его опасность»: закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железнодорожной дороги. |
Дидактическая игра | «Разложи по группам»: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса. |
Сюжетно – ролевая игра | «Улица»: грузовые и легковые машины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. |
Двигательная деятельность | Игра в футбол: закреплять знание о том, что играть можно только в специально отведенном месте. |
Чтение | С. Михалков. «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Закрепляйте с детьми правила перехода проезжей части: по прямой линии со спокойным шагом. Отправляя гулять ребенка на улицу, уточните с ним место игры. Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть на проезжей части. Выезжая с ребенком за город, учите его ходить по краю обочины, навстречу транспорту. |
Октябрь | |
ООД | Тема: «Встреча с сотрудниками ГИБДД. Цели: познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, воспитывать уважение к их работе. Рассказ сотрудника отдела пропаганды о форме, атрибутах (жезл, свисток), случаях ДТП в районе |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка по улице: закрепить знание культуры поведения при ходьбе по тротуару: на узком месте пропустить девочку, пожилого человека. Наблюдение за движением спецтранспорта (ГИБДД, «скорая помощь», пожарная машина): при включенном сигнале (мигалка, звук) движение пешеходов запрещено. |
Беседа | «Кто регулирует движение транспорта»: закрепить знание о сигналах светофора, уточнить представление о труде работников дорожно-патрульной службы, которые регулируют движение транспорта и пешеходов. |
Дидактическая игра | «Автотрасса», лото «Осторожность»: закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках. |
Сюжетно – ролевая игра | «Улица»: сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. |
Игровая ситуация | «Кому и что говорят сигналы»: закрепить знания сигналов регулировщика |
Чтение | Я.Пишумов. «Говорящая машина», Н.Носов. «Милиционер» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги в радиусе 200 метров. Объясните ребенку, что если он упал при езде на велосипеде, то следует обратиться за помощью к взрослому. |
Ноябрь | |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть. Наблюдение за ремонтными работами: дать представление о работе ремонтной службы, познакомить со знаком «Дорожные работы» |
Беседа | «Опасные предметы на дороге» дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов. Рассматривание и анализ типичных ошибок на иллюстрациях. |
Дидактическая игра | «Красный – зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. |
Сюжетно – ролевая игра | «Улица»: за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД. Нарушителей дорожного движения штрафует, отправляет учиться в «Школу Светофора». |
Игровая ситуация | «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» закреплять правила перехода через проезжую часть |
Чтение | Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»,С.Михалков «Скверная история», А.Северный «Светофор» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень). Познакомьте детей с указателем «Аварийный выход» |
Декабрь | |
ООД | Развитие речи. Тема: «Составление рассказов по серии картинок «Автобус». Цели: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный, последовательный рассказ, закреплять знания о поведении в автобусе. |
Целевая прогулка | Целевая прогулка к остановке: наблюдать за посадкой и выходом пассажиров, уточнить номера транспорта, проходящего вблизи дома и детского сада. |
Беседа | «Ежели вы вежливы»: закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. |
Дидактическая игра | «Как львенок оказался в больнице»: совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ. |
Игровая ситуация | «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»: учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги (перекрестки, повороты) и дорожные знаки. |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Не разрешайте кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы. |
Январь | |
Беседа | «Полезные знаки»: дать представление о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям. |
Игровая ситуация | «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»: уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы. |
Чтение | В.Семернин. « Запрещается – разрешается». |
Рекомендации для родителей | Рекомендации для родителей: Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора, улицы. Покажите безопасные места для катания. |
Февраль | |
ООД | Рисование по замыслу. Тема: «Дорожное движение». Цели: закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки. |
Целевая прогулка | Целевая прогулка к автобусной остановке: наблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя. |
Дидактическая игра | «Дорожная грамота»: закрепить знания дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей |
Чтение | И.Лешкевич. «Азбука безопасности», Я.Аким. «Улица» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Отправляя ребенка гулять, уточните место для игры. Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около нее. |
Март | |
Целевая прогулка | Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети». |
Беседа | «Знаки в треугольнике»: дать знания о назначении предупреждающих дорожных знаков. |
Сюжетно – ролевая игра | «Улица»: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания», «Больница» и др. |
Игровая ситуация | «Вежливые дети»: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте пропустить вперед девочку. |
Работа с родителями | Родительское собрание вместе с детьми «Правила и безопасность дорожного движения» Рекомендации для родителей: Учите детей элементарным правилам вежливости: пропускать вперед пожилых, девочек, малышей. Покажите детям безопасный путь в школу, магазин, упражняйте детей в движении по этим маршрутам |
Апрель | |
ООД | Рисование. Тема: «Опасности вокруг нас». Цели: побуждать отражать впечатления, полученные на занятиях, изображать опасные ситуации на улице. |
Беседа | «Примерный пассажир»: закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т.д. |
Дидактическая игра | «Люди на дорожных знаках»: закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей («Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка»). |
Сюжетно – ролевая игра | «Улица»: способствовать объединению различных игр в единый сюжет. |
Чтение | Я.Пишумов. «Самый лучший переход» |
КВН по правилам безопасности движения | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте. Пройдите с детьми от дома до школы и выберите безопасный путь. Помогите нарисовать план дороги в школу. Закрепите с детьми правила поведения в местах отдыха, за городом |
Май | |
Наблюдение | Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности. |
Беседа | «Кого мы называем примерным пешеходом»: закреплять правила передвижения пешеходов по улицам. |
Дидактическая игра | «Найди отличие»: учить сравнивать знаки «Пешеходный переход» (1.22 и |
Сюжетно – ролевая игра | «Улица»: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате. |
Чтение | Н. Кончаловская. Самокат. |
Развлечение «На лесном перекрестке». | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Учите детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте. Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться. Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания. Объясните, как показывать направление движения на велосипеде. При езде на велосипеде учите ребенка сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей. Запрещайте возить пассажиров на велосипеде без сиденья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по пожарной безопасности на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Противопожарная безопасность одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Забота о сохранности детской жизни важнейшая задача ...
Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г....
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....
перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....
Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г
Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа)2017-2018 г...
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....
Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ОБЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....