Мастер - класс по ПДД для родителей
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)
Практический материал по ПДД: виды игр и формы игрового досуга в семье. Показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс с использованием ИКТ | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей по теме:
«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения»
Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье,
- показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,
- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: мультимедиа для показа презентации, дорожные знаки; рули для водителей (колечки); макет «пешеходный переход», коляски с куклами, машины на верёвке; настольно – печатные игры, дидактические игры и пособия (для выставки); игры «Светофор»; «Угадай знак»; «Сложи пословицу»; круги красный, жёлтый, зелёный по количеству родителей.
Ход мастер – класса:
Слайд №1 (тема)
Слайд №2 (цель, задачи)
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной.
Цифры, пострадавших в ДТП детей, впечатляют. С начала года на территории Волгоградской области зарегистрировано 73 ДТП с участием детей-пешеходов, в результате которых 74 ребенка получили травмы и 1 погиб. Основными причинами ДТП являются: переход проезжей части в неустановленном месте, перед близко идущим транспортным средством. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства.
Слайд №3
Выработать у детей привычку, показывая личный пример, останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить детей с правилами ДД и почему?
У большинства детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.
Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
- Как же нам обучить детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Проводить беседы, примером, игрой.)
Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
Сегодня вашему вниманию хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности.
Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых.
Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.
А сейчас предлагаю побыть детьми и отправиться в путешествие по разным видам игр.
Слайд №4
Выбирайте, на каком виде транспорта мы поедем? Транспорт выбран, теперь нужно выбрать водителя. Кто им может быть? (ответы)
Слайд №5
Вашему вниманию представлены дорожные знаки.
Разминка «Назови дорожный знак и объясни свои действия»:
«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов;
«Уступите дорогу» - остановлюсь и пропущу, кто едет по главной дороге;
«Въезд запрещён» - остановлюсь и не поеду, где стоит этот знак;
«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.
Вижу, Вам можно доверить вождение транспортом. Отправляемся в путь. Что нужно сделать, перед тем, как тронулись в путь? Пристегнуть ремни. (Звучит запись: 1)не пристегнули ремень; пронеслась мимо машина; заводим машину.)
Слайд №6
1 остановка «Сюжетно-ролевая игра»: «Водители и пешеходы».
Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.
Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они - «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.
Отправляемся дальше в путь.
Слайд №7
2 остановка «Подвижная игра»
1) «Светофор».
Правила:
- когда показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;
- когда показываю желтый кружок - вы хлопаете;
- когда показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.
2)«Быстро шагай, смотри, не зевай. Стоп!»
3) «Автомобили».
Правила: вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не едут, ими управляет водитель, поэтому впереди стоящему – «машине» нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга, доверяя водителю. (Звучит муз. «Колёса».)
Отправляемся дальше в путь.
Слайд №8
3 остановка «Настольно – печатная игра».
Это развивающие игры по правилам, которые представлены Вам на нашей выставке.
В магазинах их большой выбор, если вы приобретёте одну из них, то досуг в Вашей семье будет проходить с пользой и интересом.
4 остановка «Дидактическая игра», «Дидактические пособия».
Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Вашему вниманию представлена выставка дидактических игр, изготовленных руками педагогов: «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.
Предлагаю поиграть. Дид. игра «Угадай знак», которую Вы можете сделать самостоятельно с детьми. Она развивает мышление, сообразительность. Внимательно рассмотрите картинку и определите, какой дорожный знак задуман на рисунке. Работать будем парами.
Молодцы! С этим заданием справились. Отправляемся домой
Слайд №9
Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их.
«Соберите пословицы из двух половинок».
«Семь раз погляди, а потом иди»
«Опасностей много, а жизнь одна»
«На дороге шутить – себе навредить»
«Дорожный знак не говорит, правилу учит»
Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ, что бережёного Бог бережёт!
Слайд №10
Вот и закончилось наше с Вами путешествие. Я надеюсь, что вы дома будете применять игровые технологии, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!
Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
Рефлексия
Уважаемые родители! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.
Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – приклейте зеленый круг.
Если понятно, но не очень интересно – приклейте желтый круг.
Если не понятно и не интересно – приклейте красный круг.
Слайд №11
Итог. Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. Главное помнить, обучая ребенка правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь! Повторите с детьми основные правила поведения на дороге; определите наиболее безопасный маршрут в детский сад и обратно, обязательно объяснив, что прежде чем перейти дорогу необходимо обязательно убедиться в собственной безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»
Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей
Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместн...
Укрепление взаимосвязи родителей с детьми посредством совместного творчества в ДОУ. Мастер-класс по торцеванию для родителей
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желез...
Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....
Сценарий мастер-класса для детей и родителей Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-мотанки.Задачи:Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народ...