Сценарий активизирующего общения "Безопасность при организации зимних забав"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Тюхай Надежда Алексеевна

Конспект разработан в соответствии с принципами ФГОС ДО, предполагает  использование ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий активизирующего общения

Тема «Безопасность при организации зимних забав»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности

Задачи:

Образовательные:

  • обогащать представления детей об интересных и полезных способах проведения досуга на улице в зимний период;
  • создать условия для применения детьми полученных знаний о правилах безопасного поведения на улице зимой;
  • совершенствовать умение детей высказывать предположения и делать выводы, оценивать уровень знаний, точность и полноту ответов сверстников;
  • закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве

Развивающие:

  • создать условия для развития диалогической и монологической речи; внимания, мышления при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности и здоровью;
  • создавать условия для воспитания духа коллективизма (умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение), уважительного отношения друг к другу, отзывчивости

Основная образовательная область:

«Социально–коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое»

Виды деятельности:

  • коммуникативная
  • игровая
  • познавательно-исследовательская
  • восприятие художественной литературы

Предварительная работа:

  • чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
  • отгадывание загадок на тему «Зимние забавы»,
  • рассматривание сюжетных картинок
  • познавательный рассказ «Традиционные народные зимние забавы»
  • целевая прогулка по территории детского сада «Зимние забавы»
  • просмотр и обсуждение мультфильма «как не замерзнуть в холода
  • решение проблемные ситуаций на тему «Правила безопасности при катании с горки, катании на лыжах, коньках»
  • рассматривание иллюстраций и фото, иллюстрирующие правила безопасности во время зимних забав
  • разучивание физкультурной минутки «Снеговик»

Ход:

Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных гостей в нашем зале, давайте поприветствуем их.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

I. Мотивационный этап

Воспитатель: Сегодня утром пришло необычное письмо на адрес нашего детского сада. Письмо-картинку нам прислала девочка, она, как и вы, только учится писать и читать, я думаю, она просит нас о помощи. Давайте посмотрим на экран.

(на экране кейс-иллюстрация: плачущая девочка, мальчик на санках прицепился к машине, лес)

Воспитатель: Ребята, какие у вас предположения, о чем хочет рассказать девочка? Что с ней произошло? (Ответы детей) Если бы с вами произошло это неприятное событие – ваши действия. (Ответы детей) Какой вывод о поведении детей можно сделать? (Ответы детей).

Дети:  ушла из дома и потерялась, мальчика увез незнакомец в лес и т.д., мальчик поступил не правильно, прицепившись к машине, это, во-первых, небезопасно, можно попасть под машину, могут увезти незнакомцы…)

Воспитатель: Ребята, на обратной стороне какое-то сообщение. «Дорогие ребята, у нас случилась беда, Снежная королева увезла моего внука Кая, почему не понимаю. Если сможете, помогите Каю вернуться домой!»

II. Ориентировочный этап

Воспитатель: Как Вы думаете, сможем мы помочь бабушке и Герде? Что нужно сделать? (Ответы детей: вспомнить сказку, какую дорогу прошла Герда, чтобы спасти Кая)

Воспитатель: В нашем современном мире мы сможем позвонить Снежной королеве и узнать, почему она удерживает Кая.

На экране появляется Снежная Королева

Воспитатель: Добрый день, уважаемая Снежная королева! Живет ли в вашем дворце мальчик Кай?

Снежная королева: Да, вот уже несколько дней этот мальчик складывает паззлы, чтобы сдать экзамен на знание правил безопасности при зимних забавах, так как одно из них он нарушил.

Воспитатель: Бабушка с сестрой очень волнуются и попросили нас помочь его возвращению. Не будете ли Вы так любезны отпустить его домой, а мы научим его безопасному поведению в зимних играх.

Снежная королева: Мне не очень хочется задерживать детей в моем царстве, я лишь забочусь об их безопасности в зимний период. Я с удовольствием отпущу Кая домой, так как у меня много забот, но вы должны убедить меня в знании и умении выполнять правила безопасности при играх и забавах зимой. Вот несколько заданий, как только вы выполните их, мальчик окажется со своей семьей.

Воспитатель: Мы постараемся их выполнить правильно и поторопимся сделать это как можно скорее. Спасибо и до свидания!

III. Исполнительский этап

Воспитатель: Вот три снежинки с заданиями от Снежной королевы. Ребята, слышали нам надо спешить, предлагаю все задания выполнять командами, это позволит сэкономить время, да и вместе легче искать ответ на сложные вопросы. Для выполнения первого задания предлагаю разделиться на 4 команды жеребьевкой: выбираете карточку и подходите к столу с изображением на вашей карточке.

Воспитатель: Первое задание. Вам необходимо собрать паззлы, частицы которых у вас на столах, вспомнить и назвать зимние забавы, которые изображены на картинках-паззлах.

Дети: Катание с горки на санках или ледянках, катание на коньках, катание на лыжах, игра в снежки или защита снежной крепости.

Воспитатель: Правильно ответили, снежинка растаяла.

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить второе задание вам необходимо разделиться на две команды. Предлагаю самим решить, в какую из команд вы хотите попасть. Подойдите ко мне и возьмите карточку с изображением снеговика на лыжах или коньках, у кого карточки с изображением снеговика на коньках будут вспоминать и создавать памятку «Безопасность при катании на коньках» памятке, а у кого снеговик на санках – «Безопасность при катании с горки».

Итак, подходите к своей памятке, нужно её заполнить карточками-подсказками по трем вопросам: «Какие предметы? Какие запреты и что можно делать при катании на коньках или с горки?» (указываю на знаки-символы на листе памятки: вопросительный знак, запрещающий знак и разрешающий или предупреждающий  знак).

Дети каждой из команд выбирают карточки, иллюстрирующие следующие положения памятки:

Катание с горки:

  • Подниматься на снежную или ледяную горку следует только там, где есть ступеньки; запрещено подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
  • Не съезжать, пока не отойдет в сторону тот, кто спускается впереди.
  • Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползти или откатиться в сторону.
  • Нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.
  • Не съезжать спиной или головой вперед (на животе), а всегда смотреть вперед как при спуске, так и при подъеме.
  • Не перебегать ледяную дорожку.
  • Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только после этого съезжать.
  • Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и т. д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок на снег или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

Катание на коньках

  • Портить ледовое покрытие
  • Бросать или оставлять на катке мусор и другие предметы
  • Нельзя кататься на водоемах
  • Не лежать и не сидеть на льду долгое время
  • Кататься только в местах, где лёд безопасен
  • Нельзя кататься в темное время суток
  •  Не кататься на катке одному
  • Использовать защиту: наколенники, налокотники, шлемы
  • При падении старайтесь упасть на бок  

Воспитатель: Вижу, готовы представить нам памятку. Чтобы проверить правильность, меняемся командами. Минута на проверку, затем, каждый из вас комментирует правило, изображенное на карточке.

Воспитатель: Вот и вторая снежинка растаяла. Осталась лишь одна, но нам необходимо размяться, при этом мы покажем, как слепить снеговика.

Физминутка «Снеговик»

Слова

Действия

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок

дети идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком

Он превратился в снежный ком

остановились, «рисуют» двумя руками круг

И станет ком снеговиком.

«рисуют» снеговика из трех кругов разного размера

Его улыбка так светла 

показывают руками на лице улыбку и улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла,

показывают два глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо и держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка —

Медленно приседают.

Увы! И нет снеговика! 

Пожимают плечами, разводят руками.

Воспитатель: А вот и последняя снежинка! Чтобы выполнить задание, нам предлагается отгадать загадку, отгадка которой даст подсказку, о какой зимней забаве пойдет речь в следующем задании.

С горки я лечу стрелой,

Резвы кони подо мной.

Две полоски на снегу

Оставляют на бегу…

Дети:Лыжи

Воспитатель: Снежная королева предлагает карточки с изображением правил безопасности катания на лыжах. Нам предлагается озвучить эти правила. (картинки и фото на экране)

Желающие «придумывают» правило.

Воспитатель: Мы только начинаем узнавать правила безопасности при катании на лыжах, но вы такие смышленые, что без труда придумали эти правила сами. Я вами горжусь. Вот и третья снежинка растаяла. Значит, мы выполнили все задания Снежной королевы.

(Раздается звонок скайпа)

На экране появляется Снежная королева: Ребята вы грамотно и быстро справились со всеми заданиями. И я отпускаю Кая, как и обещала, он сегодня же вернется домой к бабушке и Герде, потому что обещал всегда придерживаться правил при зимних развлечениях и забавах.

Видеоролик из сказки «Снежная королева» («Кай возвращается домой»)

Снежная королева с экрана: Ребята, вы молодцы! Вижу – хорошо запомнили правила, я надеюсь, вы будете их выполнять. Мне очень понравилось, что вы сегодня выполняли задания дружно, не ссорясь и уступая право рассказывать товарищу, вежливо обращаясь друг к другу. В подарок я подготовила картинки-раскраски по безопасности в природе в зимний период.

Воспитатель и дети:  Спасибо.

IV. Рефлексивный этап

Воспитатель: Я присоединяюсь к оценке Снежной королевы ваших действий при оказании помощи мальчику и его семье. Вы молодцы, дружные, внимательные, ответственные мальчики и девочки. Вы хорошо знаете и выполняете правила безопасности при зимних играх и забавах. Мы смогли справиться с заданиями Снежной королевы, нам остается ответить на письмо Герды и бабушки, напомнить, чтобы Кай всегда выполнял правила поведения при играх на улице зимой.

Для этого вспомните, какие задания Снежной королевы вам запомнились?   В чём возникали трудности? Какое задание выполнить для вас было сложнее всего? А какое задание понравилось больше остальных? Почему? (Ответы детей)

V. Перспективный этап

Наши памятки предлагаю показать родителям, устроим им небольшой экзамен на знание правил безопасности, если они затруднятся с ответом, вы всегда придете на помощь, так как знаете их хорошо.

Нам тоже пора собираться на улицу, где мы будем дружно играть в снежки и кататься с горки, соблюдая правила, а подаренные картинки раскрашивать предлагаю вечером в группе или дома.

Попрощайтесь с гостями, давайте дружно скажем: «До свидания! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий активизирующего общения             для детей младшего дошкольного возраста    «Путешествие в страну сказок...

Сценарий к музыкальному празднику недели зимних игр и забав «Белые сугробы»

-обеспечить детям полноценный активный отдых-познакомить с новыми играми и забавами, плясками....

Сценарий квест-игры на неделе Зимних игр и забав «Открытка для Снеговика»

Сценарий квест-игры на неделе Зимних игр и забав «Открытка для Снеговика» Цель: укрепить здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное н...

Разработка сценария зимних забав на улице старшая группа

Спортивное развлечение« Зимние забавы» на улицедля детей  старшегодошкольного возраста....

Сценарий праздника ко дню зимних забав «Зимние виды спорта»

Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту, укреплять интерес к занятию спортом, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия....