Проект "ПДД"
проект по обж (средняя группа)
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_1.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта
Цель проекта Цель. Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
Задачи: 1.Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения. 2. Развитие умения ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность .
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта Причины инициации проекта: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Участники проекта Родители Воспитатели Дети
Предварительная работа 1. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования. 2. Анкетирование родителей. 3. Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. 4. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат проекта: 1. ОСОЗНАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ЗНАЧИМОСТИ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. 2. СФОРМИРОВАННОСТЬ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ. 3. УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПРОИСШЕСТВИЙ И ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ.
Этапы реализации проекта. I этап- подготовительный. II этап – основной III этап - заключительный: 1. Подбор материала по ПДД 2. Диагностика детей 3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала 4. Знакомство с литературными произведениями 5. Изготовление дидактических игр по ПДД. 1.Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД 2. Решение игровых ситуаций 3. Непосредственно-образовательная деятельность 4. Целевые прогулки 1. Анализ и обработка результатов по реализации проектов; 2. Музыкальный праздник : «Красный, Желтый, Зеленый!» 3. Создание мультимедийной презентации 4. Создание альбома «Осторожно! Дорожная ловушка!»
Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный. Подбор материала по ПДД Диагностика детей Рассматривание рисунков, фотографийо дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала Знакомство с литературными произведениями Изготовление дидактических игр по ПДД. Работа с родителями: - Анкетирование; - Наглядная агитация, стенды «Дорога и дети», «Уголок безопасности»; -Беседы, консультации «Безупречное поведение взрослых на дороги –лучший пример для ребенка», «Детское кресло в каждую машину»; -Открытые занятия; -Родительские собрания «Чтобы нам без бед прожить, надо с ПДД дружить!», -Совместные выставки, праздники, конкурсы, развлечения; -Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе. - Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный. Подбор материала по ПДД Диагностика детей Рассматривание рисунков, фотографийо дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала Знакомство с литературными произведениями Изготовление дидактических игр по ПДД. Там, где транспорт и дорога. Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены. Осторожно на дороге! Берегите руки - ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде! Всем, кто любит погулять, Всем, без исключения. Нужно помнить, нужно знать Правила движения!
Список используемой литературы. 1. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. - М., 2006. 2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10. 3. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».