Развлечение по ПДД конспект
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Одной из самых болезненых проблем в наше время остаётся дорожно- транспортные проишествия с участием детей. Причиной дорожно- транспортных проишествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. С детьми в своей группе систематически провожу беседы, занятия, зкскурсии, развлечения. Полученные знания о правилах дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_konspekt_.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД «Путешествие по стране дорожных знаков»
для детей средней дошкольной группы
Программное содержание:
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста умений различать и понимать дорожные знаки.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки.
Развивающие:
- Закреплять представления о назначении светофора, его сигналах;
- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
- Развивать внимание, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказывать помощь товарищам.
Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс, ростовые куклы: Инспектор Свистулькин и Светофорик, свисток, цветовые сигналы (таблички красного, желтого и зеленого цветов), дорожные знаки и дорожная разметка помещения, 2 макета автобуса, 2 скамейки, 2 руля, 2 водительских удостоверения, 3 обруча и ленты по количеству детей (красного, желтого и зеленого цветов), 6 конусов, 3 корзины, 3 грузовые детские машины, строительный материал (кубики) по кол-ву детей, растяжка на стойке для крепления табличек дорожных знаков, таблички с дорожными знаками («Жилая зона», «Пункт первой медицинской помощи», «Дорожные работы», «Осторожно дети», «Падение камней», «Остановка запрещена», Движение пешеходов запрещено»), тематические книжки-раскраски по кол-ву воспитанников.
Предварительная работа: Цикл занятий по правилам дорожного движения/ Под ред. Е.А.Романовой, А.Б.Малюшкина.- М.:ТЦ Сфера, 2009; Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. Хаббибулина Е.А., 2010; Беседы «Дорога – не место для игр», «Дети и дорога» (демонстрационные карточки и пояснения), «Изучаем дорожные знаки» (пособия в картинках), «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Игры дидактические и подвижные, игры-упражнения. Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы
Участники: воспитанники средней группы, воспитатели,
Место проведения: Площадка ДОУ по ПДД
Ход развлечения:
Дети входят на обучающую площадку по ПДД. Звучит мелодия из мультфильма «Маша и Медведь», воспитатель транслирует на экране компьютера запись-обращение Маши к воспитанникам.
Маша: Привет, ребята, вы узнали меня? (ответы детей)
- Да, я Маша! Представляете, что? Я решила открыть в лесу школу дорожных знаков! Какая же школа без азбуки? Помогите мне создать азбуку дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Маше? (ответ детей)
- А я знаю, что такая азбука есть в стране дорожных знаков. Тогда в путь!
Воспитатель: А на чём можно отправиться в дорогу? Подскажите.
Дети: (предлагают варианты ответов) машина, самолёт, автобус, на лодке…
Воспитатель: Сколько вы всего назвали… Молодцы!
Чтобы двигаться быстрей-
Так в автобус сядь скорей!
Вот автобус показался,
Видно, что места в нём есть,
Как же нам в автобус сесть?
- Ребята, автобус остановился на другой стороне дороге. Как же нам перейти дорогу?
Дети: По пешеходному переходу! Дети находят дорожный знак «Пешеходный переход».
Ребенок 1: Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
Ты на улице найди
И под ним переходи!
Ребенок 2: К «зебре» подошёл - и жди
Не спеши вперёд идти:
Влево, вправо посмотри.
Если нет машин – иди.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны при переходе через дорогу.
(Дети с воспитателями осматриваются и переходят дорогу. Воспитатель обращает внимание детей на знак «Автобусная остановка»).
Это место – остановка,
Люди здесь автобус ждут.
А когда придёт автобус,
Остановится он тут.
«Хочешь ехать – подходи!
И в автобус заходи!»
(Дети занимают места в автобусе)
Воспитатель: Ребята, как вас можно сейчас назвать, если вы находитесь в автобусе?
(ответы детей)
- Внимание пассажиры! Пристегните ремни безопасности, наше путешествие начинается.
Водитель заводит мотор, мелодия мотора. В этот момент слышится свисток. Внимание детей привлекает инспектор Д.Д. (ростовая кукла). Инспектор останавливает движение автобуса жезлом и просит заглушить мотор.
Инспектор: (представляется) – Инспектор Свистулькин. Просьба, оставаться на своих местах! (строго). Проверка документов. Куда путь держите? (дети отвечают)
Воспитатель: Следуем в страну дорожных знаков, за азбукой.
Инспектор: Так-так, хорошее дело!
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
- Но в пути вам понадобится моя помощь. По правилам перевозки детей, на автобусе крепят вот такой знак. (Показывает знак «Осторожно дети!»). Может кто-то из вас видел и знает, что он означает? (дети отвечают)
Инспектор: Правильно, этот знак предупреждает всех участников дорожного движения, что в автобусе находятся дети. Будьте внимательны и осторожны!
(Инспектор крепит знак на автобусах).
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, пристегните ремни безопасности. Во время движения автобуса – по салону не ходить, водителя не отвлекать! Наш автобус отправляется…(слышится мелодия мотора и песенка Друзей)
Инспектор: Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий… (пауза для договаривания детьми) светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать… (пауза для договаривания детьми) не пускает… (Выходит светофор в фуражке)
Светофор: Должен каждый знать шофёр,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
- На дороге я стою, и команды всем даю. Кто из вас знает, какие команды я отдаю?
(ответы детей)
Светофор: Предлагаю я ребята,
Вам со мною поиграть
По сигналу светофора
Движения выполнять.
Светофор проводит подвижную игру: звучит мелодия, по сигналу свистка дети занимают места в обручах по цветам и Светофорик показывает (зажигает) один из своих сигналов. Дети по команде, соответствующего сигнала машут лентами.
Светофор: Молодцы!
Воспитатель: Светофорик, как хорошо, что мы тебя встретили. Помоги нам найти азбуку дорожных знаков.
Светофор: дорожные знаки – мои друзья. Познакомьтесь!
Выходят дети со знаками дорожного движения читают стихи
1 Ребёнок: Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь каждому окажут,
Где лечиться дальше скажут.
2 Ребёнок: Знак «Жилая зона»
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.
Таблички со знаками крепятся на растяжке
Светофор: Это знаки информационные, они говорят, какой объект или сервис вам встретится в пути. Вот, возьмите эту памятку-страницу, она вам пригодиться.
Воспитатель: Ребята, нас ждёт автобус, занимайте свои места и пристегнитесь. Поехали! (Звук мотора)
Инспектор: (Свистит в свисток)
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Впереди знак «Ремонт дорог»
Выходят дети со знаками и читают стихи
1 Ребёнок: Знак «Дорожные работы»
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
2 Ребёнок: Знак «Падение камней»
Вот дорога, ты на ней
Попадешь под град камней.
Здесь обвал всегда возможен,
Будь предельно осторожен!
Таблички со знаками крепятся на растяжке
Воспитатель: Ребята, этот знак предупреждает нас, что впереди опасность. Чтобы продолжить дальше путь, нам надо расчистить дорогу. (гора кубиков)
Игра – эстафета «Расчисти дорогу» (дети делятся на 3 команды и на машинах перевозят кубики)
Инспектор: Молодцы, справились! Это знаки предупреждающие! Вот вам памятка-страница – она вам пригодится. (передает страничку с предупреждающими знаками)
Воспитатель: Ребята, дорога свободна и мы продолжаем своё путешествие. (Приглашают сесть в автобус) А пока мы едем, давайте поиграем в игру на внимание «Летает, плавает, едет».
Игра на внимание «Летает, плавает, едет». Ход игры: Воспитатель называет виды транспорта, а дети выполняют задание. При назывании воздушного транспорта – дети поднимают руки вверх, водный транспорт – руки в стороны, наземный транспорт – топают ногами.
Инспектор: Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
(Выходят дети со знаками и читают стихи):
1 Ребёнок: Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
2 Ребёнок: Знак «Остановка запрещена»:
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Таблички со знаками крепятся на растяжке
Инспектор: Ребята, нам здесь останавливаться нельзя. Это знаки запрещающие! Вот вам памятка-страница (передает детям страницу с запрещающими знаками и уходит)
- Безопасной вам дороги!
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш автобус прибывает на конечную остановку. Посмотрите, нас встречает уже знакомый светофор.
Светофор: стоит у растяжки с дорожными знаками
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Вот она азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Воспитатель: Ребята, так вот же она, наша азбука дорожных знаков!
Светофорик снимает обложку азбуки с растяжки и передает детям
Светофор: Знаки дорожные,
Не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!
Воспитатель: Ребята, нам остается собрать только все наши памятки-страницы и азбука дорожных знаков для лесной школы готова. Маша останется довольна.
Светофор: - А на память о нашей встрече, я вручаю вам книжки-раскраски.
звучит финальная музыка и Светофорик вручает детям книжки-раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Игровое развлечение "Крепышок" план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игровое развлечение зимой...