НОД по теме "ТРАНСПОРТ"
методическая разработка по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию по теме: «Транспорт» (в средней группе).
Цель: расширение представлений у детей о видах транспорта и его назначении: наземный, водный, воздушный.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новым дорожным знаком: «Осторожно, дети!».
продолжать обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист, велосипедист, тракторист, крановщик и т.д.
Развивающая: развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, смекалку и речевую активность, память.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Словарная работа: велосипедист, мотоциклист, машинист, тракторист, крановщик.
Обогащение словаря: пассажирский транспорт, транспорт специального назначения, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Оборудование: дорожные знаки – «Остановка автобуса»; «Осторожно, дети!»; плоские геометрические фигуры (квадраты, круги); игрушки – машины (автобус, маршрутное такси, легковая автомашина, машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина); иллюстрации; картинки; магнитная доска; круги из картона для ответа детей (красный и зелёный); эмблемы для детей.
Предварительная работа:
- наблюдение за транспортом;
- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;
- подвижные игры: «Трамвай»; «Автомобили и светофор»; «Поезд»;
- дидактические игры: «Угадай по описанию»; «На чём я путешествую»; «На воде, в воздухе, на земле»;
- беседы с рассматриванием машин специального назначения.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А поедем мы на автобусах. Но, как же нам найти автобусную остановку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Нам нужно найти с вами дорожный знак – «Автобусная остановка». (дети находят дорожный знак)
Воспитатель: Но наши автобусы не совсем обычные! Они представляют собой геометрические фигуры. Мальчики садятся – не в жёлтые и круглые, а девочки – не квадратные и красные.
Кто управляет нашими автобусами?
Ответы детей.
Воспитатель: В городе очень много транспорта движущегося по улицам города. Что необходимо знать всем водителям и пешеходам, что бы не случилось аварии?
Ответы детей: (правила дорожного движения).
Воспитатель: Молодцы! И каждый водитель знает дорожный знак – «Осторожно, дети!».
(Воспитатель показывает знак)
Какой он формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто изображён внутри знака?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня, когда пойдёте домой расскажите родителям с каким знаком вы познакомились? А может вы его где-то увидите?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, а мы с вами сядем поудобнее и поедем путешествовать.
Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте?
Ответы детей: (Пассажиры).
Воспитатель: Правильно пассажиры. Но, а каждый культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.
И пока мы едем, поиграем в речевую игру – «Будь внимателен!».
Я начну фразу, а вы будите показывать кругами правильный ответ (красный – запрещается, зелёный – разрешается).
Игра: «Будь внимателен!»:
- Ехать зайцем, как известно … (запрещается),
- Уступить старушке место … (разрешается),
- Всех расталкивать, кричать … (запрещается),
- А тихонечко стоять … (разрешается),
- Брать мороженое в автобус … (запрещается),
- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается),
- В мяч играть на остановке … (запрещается),
- Обходить автобус сзади … (разрешается),
- Ну а спереди, конечно … (запрещается).
Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения.
Вот мы и приехали к первой остановке – «Автостоянка».
Что такое автостоянка?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие машины стоят на нашей автостоянке?
Ответы детей: (автобус, маршрутное такси, легковой автомобиль, машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина).
Воспитатель: Ребята! Помогите мне распределить все машины по видам транспорта. Какие?
Ответы детей: (пассажирский и специальный транспорт).
Игра: «Раздели машины на группы».
Воспитатель: Рассмотрите машины пассажирского транспорта. Почему эти машины относятся к пассажирскому транспорту?
Ответы детей.
Воспитатель: На каком из данных видов транспорта вы будите добираться до дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите машины специального транспорта.
Если случилась беда и кто-то заболел, то какой номер вы набирается?
Ответы детей: (03).
Воспитатель: И какая к вам приезжает машина?
Ответы детей: (скорая помощь).
Воспитатель: Если у вас случился пожар, то какой номер вы набираете?
Ответы детей: (01).
Воспитатель: И какая к вам приезжает машина?
Ответы детей: (пожарная машина).
Воспитатель: Если к вам забрались воры, то какой вы будите набирать номер?
Ответы детей: (02).
Воспитатель: И какая машина спешит к вам на помощь?
Ответы детей: (полицейская машина).
Воспитатель: Любой транспорт: пассажирский, специальный, передвигается по воде, по суше, по воздуху.
И следующая остановка называется «Разновидность транспорта».
Если транспорт передвигается по воздуху, то какой это транспорт?
Ответы детей: (воздушный).
Воспитатель: Если транспорт передвигается по воде, то какой это транспорт?
Ответ детей: (водный).
Воспитатель: Если транспорт передвигается по суше, то какой это транспорт?
Ответы детей: (наземный).
Воспитатель :Рассмотрите пожалуйста иллюстрации воздушного и водного транспорта, и постарайтесь угадать загадки.
Загадки:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот,
Что за птица … (самолёт).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш Российский … (вертолёт).
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей … (катер).
Ходит город – великан
На работу в океан … (корабль).
Физ.минутка - «Транспорт».
Идёт на взлёт, идёт на взлёт,
Винты вращая вертолёт (круги рукой над головой).
Идут туда (правой рукой показать влево)
Идут сюда (левой рукой показать вправо)
По звонким рельсам поезда (параллельное вращение рук по кругу)
И пароходы, корабли (соединить кисти рук треугольником)
Уходят в море от земли (движение рук вперёд от себя).
Воспитатель: а теперь пришла пора вернуться нам в наши автобусы.
А пока мы возвращаемся – поиграем.
Игра: «Закончи предложение».
1. Самолёт летит высоко, а ракета … (выше),
2. Самолёт летит далеко, а ракета … (дальше),
3. Самолёт большой, а ракета … (больше),
4. Велосипедист едет быстро, а машина … (быстрее),
5. Машина тяжёлая, а трактор … (тяжелее).
Воспитатель: Но, ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.
Я буду показывать картинки с транспортом, а вы назовите профессии людей, которые управляют этим транспортом.
Автобус (водитель автобуса);
Велосипед (велосипедист);
Мотоцикл (мотоциклист);
Скорая помощь (водитель скорой помощи);
Поезд (машинист);
Самолёт (лётчик);
Трактор (тракторист);
Кран (крановщик).
Итог:
Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось вам наше путешествие? (что понравилось больше всего? А всё ли у нас получилось? А почему всё получилось?)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие виды транспорта вы запомнили?
- Каким видом транспорта вы пользуетесь, когда едете домой?
Ответы детей.
Воспитатель: (Хвалит детей и дарит им маленький подарок)
(В конце занятия детям вручается маленький подарок – эмблема).