Дорога и дети
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДЕТИ И ДОРОГА
сценарий КВН по ПДД для детей подготовительной группы
Программное содержание: Закрепить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения: пешеходы должны ходить по тротуару, нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом, переходить дорогу шагом внимательно на зеленый свет светофора, нельзя играть на дорогах, знаки бывают указательные, запрещающие, предупреждающие, у регулировщика каждый жест- конкретный сигнал для пешеходов и водителей.
Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, ловкость, быстроту реакции на сигнал, умение самостоятельно выполнять задания в условных соревнованиях.
Материал: 2 мольберта, индивидуальные картинки для задания, кроссворд, знаки указательные, предупреждающие, запрещающие для игры, зеленые, желтые, красные кружки для эстафеты, рисунки с изображением разных поз регулировщика /по 3 штуки/ для каждой команды, напольные знаки для драматизации сказок « Волк и семеро козлят» и « Красная шапочка».
Оформление: Буквы КВН на стене, знаки дорожного движения, на середине зала оформлен макет «Проезжая часть дороги» с двухсторонним движением.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение стихов, загадок, заучивание пословиц, решение ситуаций, экскурсии в автогородок, по улицам города, настольные игры, встреча-беседа с работниками ГАИ.
Предшествующая работа изготовление дорожных знаков, экскурсия в школу.
Организация занятия: дети разделены на две команды.
Словарная работа: постовой-регулировщик, жезл, автодорога.
У детей эмблемы «Светофор» и «Пешеход».
ХОД ИГРЫ:
Ведущий: Друзья! На КВН веселый
Мы снова вместе собрались
Мы очень рады этой встрече
И постарались как могли.
В игре участвуют две команды. Команда «Пешеход»/первоклассники/ и команда «Светофор» /дети подготовительной группы/. Поприветствуем их. Под музыку команды входят в зал и занимают свои места.
Ведущий: КВН-соревнования
В остроумии и знании
Чтобы этот КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть веселым и находчивым.
А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Оценивать ваши знания и действия будет жюри /Представляется жюри/. За каждый правильный ответ команда получает высшую оценку-5 баллов. На помощь можно приглашать болельщиков.
Слово для приветствия предоставляется команде «Пешеход». Капитан команды:…
Мы команде «Светофор»
Шлем свой пламенный привет.
И от души желаем знать
Правильный ответ
Знать правила движения-
Это большое достижение.
Все вместе: И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями!
И пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
Слово для приветствия предоставляется команде «Светофор». Капитан команды: …
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Все вместе: С вами мы сразимся.
Но просто не дадимся,
Будем правила движения
Выполнять без возражения.
Ведущий: Итак, команды приветствовали друг друга. Для начала проведем небольшую разминку. Я буду читать стихи, а вы должны по смыслу вставить слово «разрешается» или слово «запрещается». Будьте внимательны!
И проспекты и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! /д/с/
Быть премерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся! /школа/
Ехать «зайцем», как известно,
За-пре-ща-ет-ся! /д/с/
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся! /школа Переход на красный свет
За-пре-ща-ет-ся! /д/с/
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся! /школа/
Ведущий: А сейчас задам вопросы, отвечать на них - непросто.
«Пешеход» - Что такое зебра?
«Светофор» - Что помогает пешеходам и водителям правильно и быстро переходить и ехать по дороге?
«Пешеход» - Назовите марки легковых автомобилей.
«Светофор»- Назовите марки грузовых автомобилей.
Вопрос – задача.
«Пешеход»- «На всю улицу раздался пронзительный сигнал сирены. «Пропустите меня скорее! Я тороплюсь к больному! Я везу к нему доктора. Не мешайте мне, дайте дорогу»- «кричала» машина с красным крестом. Так что же мне делать? Ведь горит зеленый свет светофора,- подумал Сережа, услышав сирену. Действительно, как же быть пешеходам в данной ситуации?»
«Светофор» - «Утром, как всегда, я с мамой отправилась в садик и взяла с собой мяч. Подойдя к дороге, мы посмотрели налево, направо, машин не было и стали переходить дорогу. Вдруг мяч неожиданно выскользнул из рук и покатился. Я догнала его, взяла в руки и мы перешли дорогу. Но к нам подошел милиционер и сделал замечание. Что он нам сказал, как вы думаете?
Ведущий: А еще я по загадке загадаю вам сейчас.
«Светофор». Я глазами моргаю
Не устанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. /Светофор/
«Пешеход». Встало с краю улицы
В длинном сапоге чучело.
Трехглазое, на одной ноге,
Где машины движутся.
Где сошлись пути.
Помогает улицу
Людям перейти. «Светофор»
Ведущий: Правильно, обе команды угадали верно, это светофор! А вот он и сам! /Появляется ученик в костюме «Светофор» и читает стихотворение «Светофор»./
Под музыку вбегают девочки «сигналы» светофора / в красном , желтом, зеленом платьях/. Исполняют танец. После окончания:
1 ребенок: Самый строгий - красный свет, если он горит.
Стоп! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
2 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.
3 ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Вед.: Пока жюри подводит итоги за разминку, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор» , -выясним, какие вы внимательные. Если я подниму зеленый круг - танцуйте веселей, желтый - стойте на месте, красный- погрозите друг другу : «Нельзя идти вперед!».
Играют команды и зрители.
Вдруг раздается громкий плач, появляется Емеля со свертком бумаги в руках.
Емеля: Вот беда, так беда
Вот, Емеля, ты балда.
Даже в проруби та щука
Не спасет теперь меня!А-а-а /плачет/.
Ведущий: Что, Емелюшка, с тобой?
Раскажи, дружочек мой.
Емеля: Что-что-что. Вот я еду, мчусь со скоростью ракеты на «Тойоточке» моей, напеваю песни ей.
Ведущий: Ты , Емеля, что-то выдумываешь нет «Тойоты» у тебя.
Емеля: Это же я печку свою
Теперь «Тойоточкой» зову.
Вот по улицам я еду,
Проезжаю тут и там,
Вижу знаки и полоски,
Да зачем они все мне.
Вдруг какой-то государь
Палкой путь мне закрывает,
Что-то много объясняет,
И меня так здорово ругает.
Ведущий: Ну, а дальше что?
Емеля: Вот тот самый государь
С полосатой палочкой.
Мою машину он забрал
За незнанием правил и сказал:
«Надо правила учить,
Знаки надо соблюдать,
А потом тебя, как всех
На дорогу выпускать».
И послал сюда меня
В детский сад на праздник.
Говорит, что дети знаки знают.
Вы, ребята помогите
И правилам меня обучите.
А если правила не знать.
Правда, можно в беду попасть?
Ведущий: Это точно! Ты, Емеля, посиди, весь наш праздник посмотри. Правила движения все должны мы знать и соблюдать.
Прочитайте, что написано красным фломастером «регулировщик». Правильно раньше его называли постовой, а сейчас как его называют? Кто же это такой?
Выходит сотрудник ГАИ:
Я постовой-регулировщик,
Стою где скрещение дорог,
Чтоб мои любимые жесты
Каждый лучше видеть мог.
Я стою не просто так,-
Каждый жест - особый знак.
Пришел я к вам в гости и хочу выяснить, знаете ли вы правила дорожного движения, а для этого приготовил для вас задания.
Первое задание с картинками. «Определить, правильно ли мальчик переходит дорогу».
Второе задание - «Живые картинки». Вы их посмотрите и ошибки найдите. /выполняют болельщики/.
Ведущий: Кто будет самим ловким
Мы хотим узнать
Вставайте в две шеренге
И начнем играть.
Игра-эстафета «Кто быстрее и правильнее разложит сигналы светофора по отношению к жестам регулировщика. /Играет вся команда/.
Жюри подводит итоги.
Музыкальная пауза. Танец «Пешеходы».
Емеля: Ну, спасибо, вам, ребята,
Я узнал сегодня много:
Про обычный переход
Про обычную дорогу.
Кто как едет и идет.
И про «зебру», перекресток,
Постового возле дома.
Как непросто, да , непросто
Пешеходом сразу стать,
Это целая наука-
Нужно правила учить.
До свиданья , детвора,
Побегу скорей я правила учить,
Чтоб свою «Тойоту» получить.
Ведущий: Объявляю конкурс капитанов. Вот вам первое задание:
Кто быстрее в лабиринте найдет безопасную дорогу до школы и детского сада. Идти, как вы знаете, можно только на зеленый свет светофора.
Второе задание: «Ты мне, я тебе» /имитация дорожных знаков/.
Третье задание: «Кто быстрее соберет знаки». Команда «Светофор»-указательные, Команда «пешеход»- предупреждающие.
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
Музыкальная пауза. Песенка «Про дорожные знаки».
Ведущий: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И нельзя на свете
Нам прожить без них.
Следующее задание - домашнее. Вам было задано задание – связать с правилами уличного движения любую сказку.
Угадайте, какую сказку покажет «Светофор»./Драматизация сказки на новый лад «Волк и семеро козлят»/.
А теперь угадайте, какую сказку покажет вам команда «Пешеход» («Красная шапочка»).
Музыкальная пауза. «Песенка шофера». Исполняется на татарском языке.
Жюри подводит итоги.
Появляется Емеля, радостный, веселый. Благодарит участников за помощь и угощает их.
Емеля: До свиданияя, друзья!
В свое царство еду я,
Раскажу, что видел,
Раскажу, что слышал.
Эх, «Тойоточка» моя,
В сказку увези меня.
Награждение победителей.
Ведущий: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
«Волк и семеро козлят».
Коза: Новый ставлю знак дорожный.
Будьте, дети, осторожны.
Этот знак знаком всем нам,
Как приду - отвечу вам.
Волк запутается сразу-
Он не видел их ни разу.
(Уходит, ставит знак «Осторожно, дети!»)
Волк: Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Козлята: Что за знак стоит у дома?
Наша мама с ним знакома.
Волк: Может, стал я слишком стар?
Может быть в лесу пожар?
Здесь бегут все без оглядки,
Я спасу и вас, козлятки!
Козлята: Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь!
Волк /детям/
Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно с ним знакомы?
(Дети отвечают, козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена»)
Волк: Козлятушки, детятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла
Молочка принесла.
Козлята: Не кричи здесь, страшный зверь,
Не откроем волку дверь.
Волк /детям/Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
(Дети подсказывают, козлята ставят знак «Стоянка запрещена».)
Волк: Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся.
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Козлята: Ты напрасно здесь шипишь,
И напрасно здесь стоишь.
Уходи от нас скорей,
Не откроем волку дверь.
Волк: /детям/ Что за знак стоял у дома,
Вы, наверно, с ним знакомы?
Время близится к обеду…
Ведущий: Приглашаю на беседу.
Это всем должно быть ясно,
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так.
«Красная шапочка»
(Красная шапочка идет и поет, навстречу ей волк).
Волк: Куда ты, девочка, спешишь?
И почему теперь молчишь?
Что там в корзиночке твоей,
Мой завтрак видно - дай скорей!
Красная шапочка: Иду я к бабушке своей
Она болеет, плохо ей.
Несу я маслица горшок
И очень сладкий пирожок.
Волк: Зубов итак нет у меня
Неси все бабушке, дитя.
А где же бабушка живет?
Красная шапочка: А там за лесом поворот,
Потом идти лесной дорогой,
От мельницы еще немного.
Волк: Знаешь что , и я пойду,
Бабушку твою найду.
Покороче нужен путь…
А! Доеду как-нибудь!
(Волк видит знак «Железнодорожный переезд». Закрывается шлагбаум).
Волк: Что за палка вдруг свалилась?
Искры сыплются из глаз.
Все вокруг как закрутилось.
Шишка… Разозлюсь сейчас.
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
(Дети отвечают, а волк едет дальше. Видит знак «Животные на дороге»).
Волк: /появившемуся лосю/: Уходи скорей, прошу,
Или больно укушу.
Что за знак стоит?
Кто мне объяснит?
(Дети отвечают, а волк продолжает путь. Вдруг видит знак «Въезд запрещен»).
Волк: Вот и все, приехал я
Здравствуй, бабушка моя!
(Падает в канаву, вылезает весь в колючках).
Волк: Что за знак подвел меня,
Выбил зуб последний я!
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки надо знать,
Надо знаки уважать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Рабочая программа по воспитанию навыков безопасного поведения на дороге для детей среднего и младшего дошкольного возраста "Дети и дорога"
Актуальность.Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Дети ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не вы...
Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра«Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дети и дорога» для детей старшего дошкольного возрастаНазначение: Проблема обучения дошкольников безо...
Презентация "Детям о профессии работника железной дороги" для детей дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с профессией работника железной дороги. (В рамках проведения в детском саду тематической недели на тему "день железнодорожника")Задачи: 1. Познакомить детей с профессией ж...
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...
Дидактическая игра "Дети и дорога" для детей старшего дошкольного возраста
Назначение: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Подобные игры помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного уч...
Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".
Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...