Картотека бесед для малышей 2-3 лет по ОБЖ
учебно-методический материал по обж (младшая группа)
«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Номера и темы бесед:
Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»
Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»
Беседа № 3. Тема: «Как вести себя в жару на участке?»
Беседа № 4. Тема: «Гололед»
Беседа № 5. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Беседа № 6. Тема: «Зимние дороги»
Беседа № 7. Тема: «Морозы жестокие в этом году»
Беседа № 8. Тема: «Как песок может стать опасным»
Беседа № 9. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»
Беседа № 10. Тема: «Правила поведения на участке детского
сада во время прогулки»
Беседа № 11. Тема «Как себя вести в группе»
Беседа № 12. Тема: «Передвигаемся по детскому саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Картотека бесед
для малышей 2-3 лет по ОБЖ
«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Номера и темы бесед:
Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»
Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»
Беседа № 3. Тема: «Как вести себя в жару на участке?»
Беседа № 4. Тема: «Гололед»
Беседа № 5. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Беседа № 6. Тема: «Зимние дороги»
Беседа № 7. Тема: «Морозы жестокие в этом году»
Беседа № 8. Тема: «Как песок может стать опасным»
Беседа № 9. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»
Беседа № 10. Тема: «Правила поведения на участке детского
сада во время прогулки»
Беседа № 11. Тема «Как себя вести в группе»
Беседа № 12. Тема: «Передвигаемся по детскому саду»
Беседа № 1.
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.
Ход:
-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).
-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).
-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).
-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.
-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д ).
-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Разные ответы детей).
-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.
-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
Спички нельзя…(Брать).
Газ нельзя зажигать…(Зажигать).
Утюг нельзя…(Включать).
В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
-Пожарная машина от слова « пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).
Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик,( дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра продолжается с желающими детьми.
Беседа № 2.
Тема: «Огонь добрый и злой»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Материал: Карандаши, бумага.
Ход:
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.).
Правила поведения при пожаре
Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.
Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.
Беседа № 3.
Тема: «Как вести себя в жару на участке?»
Задачи:
- учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.),
- закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку,
- закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под
«грибом», а вторая загорает под палящим солнцем, и получила солнечный ожог (можно придумать и нарисовать другие картинки)
Ход:
1.Рассматривание картины.
Вопросы к детям:
- Что изображено на картинке?
- Кто из девочек поступил правильно? Почему?
- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?
- Что нужно делать теперь?
- А как мы ведем себя на улице в жару?
- Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?
2.Составление рассказов из жизненного опыта детей.
3.Игра «Закончи предложение»
- Чтобы не обидеть папу, я одену с лентой…(шляпу).
Неразлучные друзья
Веревка и прищепка.
Неразлучные в жару
Я и моя …(кепка)
Сильно солнышко печет?-
Спрашиваю маму.
Одеваю я в жару
Белую…(панамку)
4. Запомнить правила:
- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку,
косынку кепку, панамку)
- В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков
- Нельзя находиться долго на солнце - играть лучше в тени.
- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов.
- Не бегай босиком в жару по асфальту.
- Не увлекайся в жару подвижными играми: не доводи до того, чтобы тело
было мокрым от пота.
- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или тошноту -
немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.
- Смотри за товарищами - не покраснели ли лицо и тело, если замечаешь
такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.
Беседа № 4.
Тема: «Гололед»
Задачи:
⁻ закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;
⁻ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,
которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.
Ход:
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Беседа № 5.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»
Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от
сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад.7);
логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр.7)
Ход:
1. Загадка:
Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
Запомнить правила:
- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег
- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки
- нельзя есть сосульки
- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом
- надо заранее предвидеть опасность и избегать ее
- помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)
3. Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. Трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, Собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. Проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, Обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам.
Тяжелой станет - упадет. Приседают.
Беседа № 6.
Тема: «Зимние дороги»
Задачи:
- расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.
- дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро
остановить транспортное средство.
- воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Ход:
1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.
2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:
- в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно
остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя
перебегать перед близко идущим транспортом, так как даже если водитель
затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое-то время
дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть
светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.
- в снегопад: стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию.
3. Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они
отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода?
4. Вопросы: В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
5. Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)
Запомнить правила:
- надо быть очень осторожным
- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом
- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом
- надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины
успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу
Беседа № 7.
Тема: «Морозы жестокие в этом году»
Задачи: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Ход:
1. Дидактическое упражнение (словесное) «Какая зима»
2. Рассматривание зимней одежды
3. Беседа о том, как можно уберечься от сильных холодов.
Запомнить правила:
- В сильные морозы надо одеваться очень тепло
- Нельзя без взрослых выходить на улицу
- Нельзя оставаться на улице долго
- Нельзя открывать дома и в садике окна.
- Лицо смазывать специальным детским кремом от холода
Беседа № 8.
Тема: «Как песок может стать опасным»
Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Материал: 2 куклы-неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком.
Ход:
Игровая ситуация: Приходят 2 куклы-неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная.
И другие ситуации.
Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек) – как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда.
Запомнить правила:
- не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно,
- не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка
спокойно, аккуратно,
- не толкаться в песочнице и возле песочницы,
- не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими
бережно;
- ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо,
вымой сначала руки.
- если все-таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, надо обязательно
сказать об этом взрослым (воспитателю).
\
Беседа № 9.
Тема: «Кошка и собака - наши соседи»
Задачи:
- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;
- учить заботиться о своей безопасности.
Материал: картинки для дидактического упражнения «Как это случилось?»
Ход:
1. Загадки:
Мордочка усатая,
шубка полосатая,
часто умывается,
а с водой не знается» (кошка).
Гладишь - ласкается,
дразнишь - кусается
(Собака).
2. Рассказ воспитателя.
Иногда, когда мы играем на участке детского сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
- Можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным, гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Запомнить правила:
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих людей.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут
оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить.
- Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с
твоей стороны, они могут чего-то испугаться и в целях самозащиты
оцарапать или укусить.
- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
3. Дидактическое упражнение «Как это случилось?».
Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин):
Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.
Беседа № 10.
Тема: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»
Задачи:
- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада;
- знать границы своего участка;
- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Материал: Иллюстрации
Ход:
1. Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации и (можно прочитать стихотворение об опасных предметах) рассказывает о должной реакции на предметы незнакомого происхождения.
Показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. Дети не знают.
- Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей.
2. Проигрывание ситуаций: попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.
3. Совместное рассуждение воспитателя и детей: никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!
И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!
Далее воспитатель проводит беседу (с использованием иллюстраций, стихов или загадок) о том, как себя вести правильно на участке д/сада, почему так, а не иначе нужно вести себя детям?
Запомнить правила:
- Выходить на участок детского сада с и возвращаться с прогулки нужно
спокойным шагом.
- Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки.
-Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не дерись.
- Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя.
- Не играть с острыми предметами.
- Не бегай с игрушками и не отбирай их у других.
- Не разбрасывай игрушки - это нужно не только для порядка, а в целях
безопасности, так как кто-нибудь может наступить на игрушку, упасть и травмироваться.
- Не кидайся песком, землей, снегом.
- Не подходи к собакам и кошкам.
- Не трогай грибы и ягоды и не ешь их.
- Не ломай деревья, кусты.
- Не махай руками на насекомых, не лови и не убивай их.
- Не подходи к незнакомым людям, если даже они зовут.
.
Беседа № 11.
Тема «Как себя вести в группе»
Задачи:
- воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной).
- развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Материал: сюжетная картина
Ход:
1. Обсудить ситуации:
- пока ребенок «бежит» в группе (а не идет) - ударяется об угол стола;
- ребенок спотыкается об брошенную игрушку;
- ребенок захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
- ребенок чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
- ребенок сидит и раскачивается.
2. Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д.
Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей!
Запомнить правила:
- Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности
- Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя
- Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб
- Не бери мелкие игрушки в рот - ты можешь нечаянно проглотить их и
Подавиться.
- Раскачиваться на стуле нельзя - потеряв равновесие, можно упасть и
удариться
- Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол. Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя
- Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу
- Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков
Беседа № 12.
Тема: «Передвигаемся по детскому саду»
Задачи:
- научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
- воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.
Материал: карта-схема детского сада; фотографии (иллюстрации,
видеофрагменты): дети идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театральных представлений в музыкальном зале; заходят в спортивный зал, и т.д.
Ход:
1. Вопросы к детям:
- Какие помещения есть в детском саду? (Музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет и др.)
- Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по детскому саду?
2. Рассматривание и обсуждение фотографий (иллюстраций, видеофрагментов) – разные ситуации: ребенок толкается, спорит, не хочет стоять с кем-то или сзади, дергает за косичку девочек, ущипнет, наступает на ноги, балуется, говорит громко, машет руками, пинается, в театре вскакивает и кричит, не здоровается со взрослыми
в коридоре, на лестнице не держится за перила).
3. Воспитатель показывает детям карту-схему помещений детского сада, объясняет, где что находится.
Запомнить правила:
- Спускаясь по лестнице, идти нужно друг за другом, спокойным шагом, не
толкаясь, держаться за перила
- Двигаться по коридорам надо спокойно
- Осторожно переходи пересечения коридоров, потому что ты не видишь, кто может идти тебе навстречу
- При движении по коридорам всегда смотри вперед, чтобы не натолкнуться на выступы в стенах или на взрослых, например помощников воспитателя, спешащих с кастрюлями на кухню и обратно
- Коридоры и лестница - не место для игр и баловства
- Не открывай двери ногой, также не открывай их резко, т.к. с той стороны двери может находиться человек, и ты его поранишь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Ситуативные беседы для малышей по ОБЖ...
Картотека бесед Для малышей 3-4 лет по ПДД. «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Номера и темы бесед:Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»Беседа № 4. Тема: «К...
Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ОБЖ.
Материал о том, как вести себя в незнакомых ситуациях детям второй младшей группы детского сада....
Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Картотека беседдля малышей 3-4 лет по ОБЖ«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»...
Картотека бесед для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Картотека бесед для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», в которой представлена система развивающих заданий для детей младшего ...
Картотека бесед Для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
КартотекабеседДля малышей 3-4 лет по ОБЖ«Как вести себя в незнакомых ситуациях?»...
Картотека бесед Для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Номера и темы бесед:Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»Беседа № 4. Тема: «К...