Безопасное поведение на прогулке
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Формирование у детей  элементарных основ безопасности и противодействия терроризму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shve.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

тематической прогулки с детьми средней группы

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Раздел программы: Формирование основ безопасности.

Цель: Формирование у детей  элементарных основ безопасности и противодействия терроризму.

Задачи:

1. Образовательные:

  • продолжать изучать основы  личной безопасности и меры предосторожности;
  • сформировать умения и навыки применения правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • отработать с детьми навык набора на сотовом телефоне: 020, 030

2. Развивающие: Обеспечить специальные условия для развития речи, памяти, мышления, внимания, восприятия.

3. Воспитательные: Воспитывать у ребят потребность к соблюдению правил безопасности; ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Интеграция областей:

«Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома и на улице.

«Познавательное развитие»: формировать осознанное желание соблюдать правила безопасности дома и на улице.

«Физическое развитие»: Проиграть действия, способствующие совершенствованию основных движений, отработки умения согласовывать движения с текстом. Продолжать обучать ориентировки в пространстве.

Материал и оборудование:

  1. Музыкальная «Зарядка для зверей».
  2. Песня «Одинокий праздник» из мультфильма «Маша и медведь».
  3. Мяч резиновый средний.
  4. Объёмная коробка, украшенная цветной бумагой и хорошо закрытая.
  5. Мобильный телефон.

Персонажи (воспитанники 6-7 лет) в костюмах Маши, медведя, волка, зайца. Младший воспитатель - зайчиха.

Словарная работа: экстренные службы спасения, террорист, преступник

Предварительная работа:

  • рассматривание альбомов по безопасности;
  • беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
  • дидактические игры: «Найти и обезвредить», «Спаси игрушку», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят».

Ход:

Дети выходят на улицу и встречают

девочку из подготовительной к школе  группы в костюме Маши.

Маша: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?  Приглашаю  Вас пойти  вместе со мной к Мишке в гости, у него сегодня день рождения, а по пути мы с вами вспомним, как нужно соблюдать безопасность дома и на улице. Вы согласны? Тогда в путь.

Навстречу детям выходит мальчик

из подготовительной  к школе группы в костюме волка.

Волк: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Воспитатель: Ребята, он ваш знакомый? Как нужно вести себя с незнакомыми людьми? (ответы детей)

Воспитатель: Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (ответы детей)

Волк: Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю (ответы детей).

Воспитатель:  А если вам взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь?

Маша: Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними пойти или поехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. (обращается к волку) Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

Волк уходит, ворча себе под нос.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Выходит  мальчик,  переодетый в костюм зайца и «плачет».

Воспитатель: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я потерялся. И не знаю, где моя мама.

Воспитатель: Как же нам помочь зайчику? (ответы детей)

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся.

Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу. Поэтому надо обязательно знать и называть своё имя и фамилию, домашний адрес.

Маша:  Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес? Куда тебя отвести? (улица Грибная, избушка № 2)

Появляется мама-зайчиха и отводит зайчика.

Маша:  Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру. Для этого встанем в круг.

Игра «Чужой - свой» (с мячом)

Правила: На слово «свой» - дети ловят мяч, на слово «чужой» - не ловят.

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

 Идут дальше, подходят к дереву, под которым лежит красивая коробка.

Маша: Дети, посмотрите, какая красивая коробка лежит под деревом. Давайте возьмем её с собой.

Воспитатель: Можно эту коробку брать в руки, открывать, ? (ответы детей

Воспитатель: Незнакомые предметы трогать нельзя! Никто не знает, кто её положил и что в ней находится. Правильно, эту коробку трогать нельзя, она может таить в себе опасность, какую? (ответы детей)

Воспитатель: Её могли подбросить террористы, в ней может быть взрывное устройство. А кто такие террористы? (ответы детей)

Воспитатель: Это люди, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда люди  умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют ещё бандитами или террористами.

Маша: Ребята, а что же будем делать с коробочкой? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит  - опасный  это предмет или нет. Запомните номера экстренных служб спасения:

Пожарная 010

Полиция 020

Скорая помощь 030

Служба газа 040

Экстренный номер: 112 или 911.

Воспитатель:  Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи?  (ответы детей) Маша, а у тебя есть телефон? Давай позвоним. По какому номеру надо звонить в полицию? (020)

Воспитатель: Алло, полиция, здравствуйте! Это говорит воспитатель средней группы № 2 «Тигрята» детского сада № 55 - Екатерина Александровна. Гуляя с детьми по территории нашего детского сада, мы нашли подозрительный предмет ввиде красивой коробки, который находится под самым высоким деревом.

Хорошо, мы Вас ждём! Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет.

Динамическая пауза: включается аудиозапись «Зарядка для зверей»

Далее под музыку дети подходят к беседке.

Стучатся понарошку в дверь, заходят. На стульчике сидит Мишка – ребёнок.

Воспитатель, Маша: Мишка, здравствуй!

Воспитатель: У тебя почему-то открыта дверь?  А ты не боишься находиться дома с открытой дверью?

Мишка: А я никого не боюсь.

Воспитатель:  Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка: Наверное, открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (ответы детей)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

А под мышкой – пистолет.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Мишка: Спасибо ребята, и вправду лучше я буду дверь закрывать.

Маша: Мишка, ребята пришли тебя поздравить с днем рождения! И мы приготовили тебе подарок – песню.

Исполнение песни «Одинокий праздник»

Воспитатель:  Ребята, Маша с Мишкой уходят в лес праздновать день рождения, а мы с вами остаемся гулять. Что вы запомнили о  правилах безопасности? (ответы детей). Надеюсь, что с вами ничего плохого не случиться.

Прощаются с Мишкой и Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».

«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»....

Беседы с детьми - Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Цикл бесед с детьми раннего возраста направлен на формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в любой период времени.Задачами бесед являются:1....

Проект "Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года

Материал предназначен для педагогов работающих со старшими дошкольниками....

Конспект открытого мероприятия «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей ...

Презинтация Организация работы по формированию навыков безопасного поведения на прогулке у детей дошкольного возраста

Презинтация "Организация работы по формированию навыков безопасного поведения на прогулке у детей  дошкольного возраста"...