Безопасное поведение на прогулке
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование у детей элементарных основ безопасности и противодействия терроризму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shve.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
тематической прогулки с детьми средней группы
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Раздел программы: Формирование основ безопасности.
Цель: Формирование у детей элементарных основ безопасности и противодействия терроризму.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать изучать основы личной безопасности и меры предосторожности;
- сформировать умения и навыки применения правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- отработать с детьми навык набора на сотовом телефоне: 020, 030
2. Развивающие: Обеспечить специальные условия для развития речи, памяти, мышления, внимания, восприятия.
3. Воспитательные: Воспитывать у ребят потребность к соблюдению правил безопасности; ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция областей:
«Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома и на улице.
«Познавательное развитие»: формировать осознанное желание соблюдать правила безопасности дома и на улице.
«Физическое развитие»: Проиграть действия, способствующие совершенствованию основных движений, отработки умения согласовывать движения с текстом. Продолжать обучать ориентировки в пространстве.
Материал и оборудование:
- Музыкальная «Зарядка для зверей».
- Песня «Одинокий праздник» из мультфильма «Маша и медведь».
- Мяч резиновый средний.
- Объёмная коробка, украшенная цветной бумагой и хорошо закрытая.
- Мобильный телефон.
Персонажи (воспитанники 6-7 лет) в костюмах Маши, медведя, волка, зайца. Младший воспитатель - зайчиха.
Словарная работа: экстренные службы спасения, террорист, преступник
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Найти и обезвредить», «Спаси игрушку», чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят».
Ход:
Дети выходят на улицу и встречают
девочку из подготовительной к школе группы в костюме Маши.
Маша: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Приглашаю Вас пойти вместе со мной к Мишке в гости, у него сегодня день рождения, а по пути мы с вами вспомним, как нужно соблюдать безопасность дома и на улице. Вы согласны? Тогда в путь.
Навстречу детям выходит мальчик
из подготовительной к школе группы в костюме волка.
Волк: Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель: Ребята, он ваш знакомый? Как нужно вести себя с незнакомыми людьми? (ответы детей)
Воспитатель: Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (ответы детей)
Волк: Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю (ответы детей).
Воспитатель: А если вам взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь?
Маша: Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними пойти или поехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. (обращается к волку) Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
Волк уходит, ворча себе под нос.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше.
Выходит мальчик, переодетый в костюм зайца и «плачет».
Воспитатель: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я потерялся. И не знаю, где моя мама.
Воспитатель: Как же нам помочь зайчику? (ответы детей)
Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся.
Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу. Поэтому надо обязательно знать и называть своё имя и фамилию, домашний адрес.
Маша: Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес? Куда тебя отвести? (улица Грибная, избушка № 2)
Появляется мама-зайчиха и отводит зайчика.
Маша: Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру. Для этого встанем в круг.
Игра «Чужой - свой» (с мячом)
Правила: На слово «свой» - дети ловят мяч, на слово «чужой» - не ловят.
Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.
Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.
Идут дальше, подходят к дереву, под которым лежит красивая коробка.
Маша: Дети, посмотрите, какая красивая коробка лежит под деревом. Давайте возьмем её с собой.
Воспитатель: Можно эту коробку брать в руки, открывать, ? (ответы детей
Воспитатель: Незнакомые предметы трогать нельзя! Никто не знает, кто её положил и что в ней находится. Правильно, эту коробку трогать нельзя, она может таить в себе опасность, какую? (ответы детей)
Воспитатель: Её могли подбросить террористы, в ней может быть взрывное устройство. А кто такие террористы? (ответы детей)
Воспитатель: Это люди, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда люди умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют ещё бандитами или террористами.
Маша: Ребята, а что же будем делать с коробочкой? (ответы детей)
Воспитатель: Нужно сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит - опасный это предмет или нет. Запомните номера экстренных служб спасения:
Пожарная 010
Полиция 020
Скорая помощь 030
Служба газа 040
Экстренный номер: 112 или 911.
Воспитатель: Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи? (ответы детей) Маша, а у тебя есть телефон? Давай позвоним. По какому номеру надо звонить в полицию? (020)
Воспитатель: Алло, полиция, здравствуйте! Это говорит воспитатель средней группы № 2 «Тигрята» детского сада № 55 - Екатерина Александровна. Гуляя с детьми по территории нашего детского сада, мы нашли подозрительный предмет ввиде красивой коробки, который находится под самым высоким деревом.
Хорошо, мы Вас ждём! Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет.
Динамическая пауза: включается аудиозапись «Зарядка для зверей»
Далее под музыку дети подходят к беседке.
Стучатся понарошку в дверь, заходят. На стульчике сидит Мишка – ребёнок.
Воспитатель, Маша: Мишка, здравствуй!
Воспитатель: У тебя почему-то открыта дверь? А ты не боишься находиться дома с открытой дверью?
Мишка: А я никого не боюсь.
Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?
Мишка: Наверное, открою дверь.
Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (ответы детей)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
А под мышкой – пистолет.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Мишка: Спасибо ребята, и вправду лучше я буду дверь закрывать.
Маша: Мишка, ребята пришли тебя поздравить с днем рождения! И мы приготовили тебе подарок – песню.
Исполнение песни «Одинокий праздник»
Воспитатель: Ребята, Маша с Мишкой уходят в лес праздновать день рождения, а мы с вами остаемся гулять. Что вы запомнили о правилах безопасности? (ответы детей). Надеюсь, что с вами ничего плохого не случиться.
Прощаются с Мишкой и Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».
«Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»....
Беседы с детьми - Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года
Цикл бесед с детьми раннего возраста направлен на формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в любой период времени.Задачами бесед являются:1....
безопасное поведение на прогулке
проект...
Проект "Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года
Материал предназначен для педагогов работающих со старшими дошкольниками....
Образовательный проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»
Образовательный проект....
Конспект открытого мероприятия «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей ...
Презинтация Организация работы по формированию навыков безопасного поведения на прогулке у детей дошкольного возраста
Презинтация "Организация работы по формированию навыков безопасного поведения на прогулке у детей дошкольного возраста"...