Безопасное лето в детском саду
презентация по обж
Провела с детьми летом мероприятие, посвященное, безопастности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи: Образовательные: познакомить детей со значением дорожных знаков; закрепить и уточнить правила дорожного движения; систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций; сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. Развивающие: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; развивать внимание, самостоятельность, осторожность. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе; привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах; воспитывать навыки личной безопасности.
Актуальность темы: В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ценностей, вырабатывается определенная система взаимодействия с социальной действительностью, и всё, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него на всю жизнь. Чтобы на дорогах царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. В процессе организации этой работы ведущая роль принадлежит взрослым, как педагогам, так и родителям, которые должны создавать благоприятные условия для эффективного обучения дошкольников правилам дорожного движения, своим примером формировать безопасную модель поведения на улицах и дорогах, активизировать личный опыт ребенка. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Этапы проекта : I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (17-18 июня) Постановка проблемы , обсуждение проблемы, принятие задач. П роблема перед детьми- «Для чего необходимо знать правила дорожног о движения?». Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!». Подобрать художественную литературу; подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; с оставить перспективный план работы; и зучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора» и другие; п ровести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?»; п ополнить предметно-развивающую среду; а нкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города». Определить продукт проекта: а) познавательное мероприятие по п равилам дорожного движения «Веселый светофор». б) статья в районной газете.
II этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ (основной) (19-27 июня) Работа с детьми: -НОД: «О чем говорят дорожные знаки». Игры в уголке «Движение без опасности»
Конкурс на лучшую раскраску « Светофорчик » Рисование «Дорожный знак», «Пешеходный переход»
. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и автомобилисты» Просмотр мультфильма « Смешарики . Азбука безопасности.»
Настольная игра «Берегись автомобиля» Рассматривание картинок по правилам дорожного движения
Раскрашивание картинок «Машины едут по улице».
- НОД: «Осторожно на дороге» Цель: Создание условий для снижения детского травматизма на дорогах
Безопасность на дороге. С заботой о пожилых людях. Модель ситуации «Помоги бабушке перейти дорогу»
Проведена акция «Засветись», направленная на популяризацию использования светоотражающих элементов
Театрализованное представление «Безопасная дорога»
Просмотр рисованного фильма с использованием конструктора « Лего »- «Минутки безопасности», созданного детьми 4 класса школы
Работа с родителями: Анкетирование родителей « Взрослые и дети на улицах города». Цель: узнать насколько воспитанники могут ориентироваться на улицах и дорогах, и знают ли они ПДД. Проанализировав вопросы анкеты пришли к выводу, что 100% родителей считают работу детского сада по ознакомлению детей с ПДД успешной. Часто уделяют время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения 53% родителей. Обращают внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице 67% родителей. Ребёнок хорошо знает дорогу домой и в детский сад у 93% родителей. 80% родителей всегда соблюдают правила безопасного поведения на улице.
Районный фотоконкурс по безопасности дорожного движения
III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (28 июня) Познавательное мероприятие по правилам дорожного движения «Веселый светофор». Цель: Формирование представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма . Незнайка: Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал... Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Конкурс: «Успешный водитель» Игра « Собери светофор»
-Не переживай Баба Яга, мы с ребятами сейчас все знаки тебе соберем. Игра: “Гонки на самокатах и велосипедах”
Игра «Найди свой гараж» - Кто из вас подскажет, что это за знак? Переходим к награждению.
Статья в газете « Черепановские вести»
Таким образом, в результате реализации проекта можно сделать вывод: У детей сформированы навыки безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте; У детей закреплены представления о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать. Д ети знают, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару; И меют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения; З нают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге и применяют эти знания в дорожных ситуациях. Итог: В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера взаимосотрудничества с детьми и их родителями. Дети активно используют полученные знания на практике и в различных видах деятельности.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето в детском саду «Ласточка».
Лето, лето, сколько света! Как прекрасно всё вокруг Солнцем летни...
Консультация для родителей на тему: "Лето в детском саду"
Советы для родителей на стенд...
Консультация для родителей: "Закаливание летом в детском саду"
Родителям важно знать, как необходимо закаливание для здоровья ребенка...
Ах, лето-лето в детском саду.
Подвижные игры у младших дошольников....
Консультация для родителей "Летняя безопасность". "Лето в детском саду"
Настало лето - можно играть на свежем воздухе, закалятся и оздаравливаться, только надо соблюдать определенные правило безопасности. Закаливающие способы доступные всем - это воздух, вода и солнце....
Консультация для родителей "Безопасная среда. Лето в детском саду"
Консультация для родителей "Безопасная среда. Лето в детском саду"...
Фотоотчет: Как мы проводим лето в детском саду «Это наше лето! Ну, конечно, это труд»
Фотоотчет: Как мы проводим лето в детском саду «Это наше лето! Ну, конечно, это труд»Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период...