Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
материал по обж (средняя группа)
Программное содержание: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора; воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pdd.docx | 190.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Программное содержание: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора; воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
(С криками о помощи вбегает Незнайка)
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить людям?
Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).
Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое?
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
игра «Зажги огоньки светофора»
3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор.
Музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».
Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Воспитатель: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор! Перед вами все цвета
Вам представить их пора. На светофоре - красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, - Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди – Свободен путь, переходи!
игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
игра «Да или нет».
(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?.
Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?
Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?
Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (поёт Незнайка и дети на мотив «Пусть бегут неуклюже...»)
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет
Пост ГАИ, переход и объезд.
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:
Вы учите, вот вам наш совет!
Припев: Если красный - путь опасный,
Если жёлтый - подожди.
А зелёный, значит можно
Нам дорогу перейти.
Незнайка: Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт, Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход – Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко.
Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, Называется... (машина)
Силач на четырех ногах. В резиновых сапогах
Прямиком из магазина Притащил он пианино. (Грузовик)
Дом на улице идёт, На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Тормози скорей шофер! Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл?
(железнодорожный шлагбаум)
Дети встают и исполняют танец – игру «Чух-чух – паровозик»
Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.
Игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).
Незнайка: Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"
Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....
Развлечение по ПДД с детьми средней группы "Путешествие в страну Светофорию"
Развлечение по ПДД...
Развлечение в средней группе "Путешествие в страну "СВЕТОФОРИЮ"
Развлечение в средней группе "Путешествие в страну "СВЕТОФОРИЮ"...
Сценарий тематического развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в страну Светофория»
Предлагаю вашему вниманию конспект тематического развлечения по ПДД в средней группе "Путешествие в страну Сфетофория"...
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения...
Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное, художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...