Конспект ООД "Страна ПДД" в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Страна Правил Дорожного Движения»

Воспитатель: Юдина Е.А., МБДОУ № 30 «Белочка», г. Пятигорск

Программные задачи:

- Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения: закрепить знания о светофоре и его сигналах; систематизировать знания о дорожных знаках и их значении;

- закрепить знания о транспорте и его видах: наземном, воздушном, водном.

- Развивать наблюдательность, внимание, память, умение отвечать на вопрос  полным предложением.

- Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения и осознанное отношение к необходимости соблюдения этих правил.

Материалы:

- Презентация «Страна Правил Дорожного Движения»;

- шаблоны светофора, кружки красного, желтого, зеленого цвета;

- дорожные знаки.

Предварительная работа:

- Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге»;

- Рассматривание картин о светофоре, дорожных знаках, транспорте.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Правил Дорожного Движения. Попадем мы туда с помощью Волшебного Экрана. (СЛАЙД 2).

- В этой большой красивой Стране много улиц. По улицам движется много машин и людей и никто никому не мешает. Это потому, что есть Правила для пешеходов и водителей машин. Скажите, для чего нужно соблюдать Правила Дорожного Движения?

Дети: - Чтобы не было аварий;

- чтобы никто не попал под машину;

- чтобы быть живым и здоровым.

Воспитатель:

- А запомнить эти Правила нам поможет наш друг. Отгадайте про него загадку: Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор. (СЛАЙД 3).

Воспитатель: Ребята, зачем нужен светофор?

Ребенок: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: Что значит регулировать?

Ребенок: Это значит управлять, показывать сигналами, когда стоять, а когда идти.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. Расскажите о них.

(СЛАЙД 4)

Ребенок: Красный свет – самый строгий. Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

(СЛАЙД 5)

Ребенок: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

(СЛАЙД 6)

Ребенок: Зеленый свет говорит «Проходите, путь открыт!».

Воспитатель: На какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами поиграем. Подходите к столам. Игра называется «Собери правильно светофор». Посмотрите, как много здесь светофоров, но все они грустные, потому что их огоньки убежали и спрятались в корзинках. Давайте вернем огоньки на место. Расставьте по порядку все цвета светофора. Приступайте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Справились? (Проверяет правильность выполнения). Посмотрите, какие веселые теперь светофоры. А теперь давайте споем песню про нашего друга Светофора, как  он нам помогает.

ПЕСЕНКА СВЕТОФОРА.

Помогает с давних пор пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт, ждать или идти вперёд.

Светофор, Светофор, наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

Если жёлтый стой и жди, а зелёный свет – иди!

Светофор, Светофор, наш помощник с давних пор!

Воспитатель: А еще Светофор приготовил для вас загадки про своих помощников. Помогают Светофору дорожные знаки. Вы их знаете? (Показывает знаки).

Дети: Да.

Воспитатель: С дорожными знаками мы тоже поиграем. Но сначала отгадайте первую загадку.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает:

Знак о чём предупреждает?

Дай водитель тихий ход –

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем этот знак в зале. Раз, два, три – к знаку «Пешеходный переход» беги!

(Дети находят знак и подбегают к нему).

Воспитатель: Зачем нужен этот знак? (СЛАЙД 7)

Ребенок: Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно. А теперь слушайте вторую загадку.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп! Дороги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено.

Воспитатель: Давайте найдем этот знак в зале. Раз, два, три – к знаку «Движение на велосипедах запрещено» беги!

(Дети находят знак и подбегают к нему).

Воспитатель: О чём говорит нам этот знак? (СЛАЙД 8)

Ребенок: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети!

Воспитатель: Давайте найдем этот знак в зале. Раз, два, три – к знаку «Осторожно, дети» беги!

(Дети находят знак и подбегают к нему).

Воспитатель: О чём говорит нам этот знак? (СЛАЙД 9)

Ребенок: Водитель издалека видит этот знак и снижает скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Где обычно ставят такие знаки.

Ребенок: Около школ и детских садов.

Воспитатель: Вот сколько помощников на дороге у Светофора! Мы были пешеходами, а теперь давайте станем водителями. (СЛАЙД 10). Кто такие водители?

Ребёнок: Те, кто водит автомобиль и сидит за рулём.

ФИЗМИНУТКА «МЫ ШОФЁРЫ»

Качу, лечу во весь опор (шагают)

Я сам шофёр (крутят руль)

И сам мотор (круговые движения согнутыми руками)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль (бег на месте).

Воспитатель: (СЛАЙД 11) Ребята, посмотрите, что теперь показывает нам Волшебный Экран? Как назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, наземный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: автомобиль, трамвай, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолёт, вертолёт, дирижабль и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: лодка, катер, теплоход и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее и почему?» Посмотрите на Экран. (СЛАЙД 12). Какой это вид транспорта и что лишнее?

Ребенок: Лишний - катер, потому что он относится к водному транспорту, а самолет, вертолет и воздушный шар – к воздушному.

Воспитатель: Где мы можем встретить воздушный транспорт?

Дети: В небе.

Воспитатель: (СЛАЙД 13). Ребята, посмотрите, что здесь лишнее и почему?

Ребенок: Лишний – дирижабль, потому что он относится к воздушному транспорту, а машина, поезд и велосипед – к наземному.

Воспитатель: Где передвигается наземный транспорт?

Дети: По земле.

Воспитатель: (СЛАЙД 14). Посмотрите, что здесь лишнее и почему?

Ребенок: Лишний – грузовик, потому что он относится к наземному транспорту, а яхта, лодка и теплоход – к водному.

Воспитатель: Где мы можем встретить водный транспорт?

Дети: на воде.

Воспитатель: Правильно. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам интересно было побывать в Стране Дорожных Знаков? Что вам понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по познавательному развитию в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения »

Слайд 3

Наш друг – Светофор

Слайд 12

Что лишнее?

Слайд 13

Что лишнее?

Слайд 14

Что лишнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...