Конспект ООД "Страна ПДД" в средней группе.
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект ООД по ознакомлению с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._strana_pdd._srednyaya_gruppa.doc | 43.5 КБ |
prezentatsiya_strana_pdd_srednyaya_gruppa.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
«Страна Правил Дорожного Движения»
Воспитатель: Юдина Е.А., МБДОУ № 30 «Белочка», г. Пятигорск
Программные задачи:
- Формировать элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения: закрепить знания о светофоре и его сигналах; систематизировать знания о дорожных знаках и их значении;
- закрепить знания о транспорте и его видах: наземном, воздушном, водном.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, умение отвечать на вопрос полным предложением.
- Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения и осознанное отношение к необходимости соблюдения этих правил.
Материалы:
- Презентация «Страна Правил Дорожного Движения»;
- шаблоны светофора, кружки красного, желтого, зеленого цвета;
- дорожные знаки.
Предварительная работа:
- Проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге»;
- Рассматривание картин о светофоре, дорожных знаках, транспорте.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Правил Дорожного Движения. Попадем мы туда с помощью Волшебного Экрана. (СЛАЙД 2).
- В этой большой красивой Стране много улиц. По улицам движется много машин и людей и никто никому не мешает. Это потому, что есть Правила для пешеходов и водителей машин. Скажите, для чего нужно соблюдать Правила Дорожного Движения?
Дети: - Чтобы не было аварий;
- чтобы никто не попал под машину;
- чтобы быть живым и здоровым.
Воспитатель:
- А запомнить эти Правила нам поможет наш друг. Отгадайте про него загадку: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор. (СЛАЙД 3).
Воспитатель: Ребята, зачем нужен светофор?
Ребенок: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Что значит регулировать?
Ребенок: Это значит управлять, показывать сигналами, когда стоять, а когда идти.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька. Расскажите о них.
(СЛАЙД 4)
Ребенок: Красный свет – самый строгий. Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
(СЛАЙД 5)
Ребенок: Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
(СЛАЙД 6)
Ребенок: Зеленый свет говорит «Проходите, путь открыт!».
Воспитатель: На какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами поиграем. Подходите к столам. Игра называется «Собери правильно светофор». Посмотрите, как много здесь светофоров, но все они грустные, потому что их огоньки убежали и спрятались в корзинках. Давайте вернем огоньки на место. Расставьте по порядку все цвета светофора. Приступайте. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Справились? (Проверяет правильность выполнения). Посмотрите, какие веселые теперь светофоры. А теперь давайте споем песню про нашего друга Светофора, как он нам помогает.
ПЕСЕНКА СВЕТОФОРА.
Помогает с давних пор пешеходам светофор.
Он сигнал нам подаёт, ждать или идти вперёд.
Светофор, Светофор, наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.
Если жёлтый стой и жди, а зелёный свет – иди!
Светофор, Светофор, наш помощник с давних пор!
Воспитатель: А еще Светофор приготовил для вас загадки про своих помощников. Помогают Светофору дорожные знаки. Вы их знаете? (Показывает знаки).
Дети: Да.
Воспитатель: С дорожными знаками мы тоже поиграем. Но сначала отгадайте первую загадку.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает:
Знак о чём предупреждает?
Дай водитель тихий ход –
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем этот знак в зале. Раз, два, три – к знаку «Пешеходный переход» беги!
(Дети находят знак и подбегают к нему).
Воспитатель: Зачем нужен этот знак? (СЛАЙД 7)
Ребенок: Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно. А теперь слушайте вторую загадку.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит, стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Давайте найдем этот знак в зале. Раз, два, три – к знаку «Движение на велосипедах запрещено» беги!
(Дети находят знак и подбегают к нему).
Воспитатель: О чём говорит нам этот знак? (СЛАЙД 8)
Ребенок: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети!
Воспитатель: Давайте найдем этот знак в зале. Раз, два, три – к знаку «Осторожно, дети» беги!
(Дети находят знак и подбегают к нему).
Воспитатель: О чём говорит нам этот знак? (СЛАЙД 9)
Ребенок: Водитель издалека видит этот знак и снижает скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: Где обычно ставят такие знаки.
Ребенок: Около школ и детских садов.
Воспитатель: Вот сколько помощников на дороге у Светофора! Мы были пешеходами, а теперь давайте станем водителями. (СЛАЙД 10). Кто такие водители?
Ребёнок: Те, кто водит автомобиль и сидит за рулём.
ФИЗМИНУТКА «МЫ ШОФЁРЫ»
Качу, лечу во весь опор (шагают)
Я сам шофёр (крутят руль)
И сам мотор (круговые движения согнутыми руками)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте).
Воспитатель: (СЛАЙД 11) Ребята, посмотрите, что теперь показывает нам Волшебный Экран? Как назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: автомобиль, трамвай, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолёт, вертолёт, дирижабль и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: лодка, катер, теплоход и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее и почему?» Посмотрите на Экран. (СЛАЙД 12). Какой это вид транспорта и что лишнее?
Ребенок: Лишний - катер, потому что он относится к водному транспорту, а самолет, вертолет и воздушный шар – к воздушному.
Воспитатель: Где мы можем встретить воздушный транспорт?
Дети: В небе.
Воспитатель: (СЛАЙД 13). Ребята, посмотрите, что здесь лишнее и почему?
Ребенок: Лишний – дирижабль, потому что он относится к воздушному транспорту, а машина, поезд и велосипед – к наземному.
Воспитатель: Где передвигается наземный транспорт?
Дети: По земле.
Воспитатель: (СЛАЙД 14). Посмотрите, что здесь лишнее и почему?
Ребенок: Лишний – грузовик, потому что он относится к наземному транспорту, а яхта, лодка и теплоход – к водному.
Воспитатель: Где мы можем встретить водный транспорт?
Дети: на воде.
Воспитатель: Правильно. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вам интересно было побывать в Стране Дорожных Знаков? Что вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш друг – Светофор
Что лишнее?
Что лишнее?
Что лишнее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...