Юные пожарные спешат на помощь
методическая разработка по обж
Юные пожарные спешат на помощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_pozharnye_speshat_na_pomoshch.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Знакомить детей с огнем и его свойствами;
- Расширить словарный запас по теме пожарная безопасность;
-Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- Развивать любознательность, память, логическое мышление;
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Оборудования: барабан для игры «Поле чудес», картинки, интерактивная доска, маркеры, костюм пожарного, иллюстрации «Правила пожарной безопасности».
Материалы для опытов: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба
Ход:
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вашей помощи в тушении пожара.
Запись видеописьма: «Дорогие ребята! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь пожарным?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы будем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Итак, я вас приглашаю в автобус, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
Воспитатель: Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарная машина красная?
Дети: Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место, на проезжей части.
Воспитатель: Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Дети: 01
Воспитатель: Вот мы и приехали. Первая остановка «Радиорубка». Проходите в кинозал, и посмотрим детскую передачу, в которой нам расскажут «Сказку о непослушной спичке», а мы с вами послушаем и посмотрим.
Сказка о непослушной спичке
В одном небольшом городке жила - была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».
Дети: Ответы детей.
Игра «Польза и вред огня»
В одной стороне зала стоят две доски с улыбающимся и грустным смайликами. Дети делятся на две команды и под музыку бегут к доскам, на одной доске размещают картинки с изображением пользы, которую приносит огонь, на другой вред.
Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Дети: От чего бывают пожары?
Воспитатель: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.
По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора.
Воспитатель: Можно ли нам проехать на красный свет и почему?
Дети: На красный свет дороги нет, на желтый можно приготовься, на зеленый свет можно двигаться.
Воспитатель: А вот мы подъезжаем к перекрестку. Ребята, как вы считаете, мы должны пропустить пешехода?
Дети: Конечно же, мы пропускаем пешехода.
Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.
Воспитатель: Обратите внимание налево - здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему?
Дети: Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.
Воспитатель: Скажем вместе…
Дети: Правила безопасного поведения при пожаре. Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
Диана: Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
Даша: Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Юля: Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Игорь: Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Алеша: Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Ну, а я вас приглашаю сесть в автобус, и отправиться дальше в путешествие. Я приглашаю на игру «Поле чудес».
На барабане разложены карточки с изображением предметов. Ребенок крутит барабан и отвечает: горит или не горит. Вам понравилась игра?
Воспитатель: Путешествие продолжается. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
Воспитатель: Когда мы зажгли свечи, что мы увидели?
Дети: Огонек.
Воспитатель: Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Объясните, почему?
Дети: Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же боится огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли, огнетушителя.
Воспитатель: Скажем вместе…
Дети: Огнетушитель.
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их?
Дети: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.
Входит инспектор Пожаркин
Пожаркин: Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара?
Дети: Готовы!
Пожаркин: Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Пожаркин: Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар?
Дети: 01.
Пожаркин: Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками?
Дети: Конечно, нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар.
Пожаркин: Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы?
Дети: Без помощи взрослого нельзя.
Пожаркин: Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, огнетушителем.
Пожаркин: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению, наденьте специальную форму пожарного. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра - инсценировка «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком, второй землей, третий снегом, четвертый заливает водой, и т.д. (размещают картинки около иллюстрации с изображением горящего дома).
Пожаркин: Пожарная бригада, вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Пожаркин: Какие материалы остались, не использованы?
Дети: Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки.
Пожаркин: Почему?
Дети: Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.
Пожаркин: А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Пожаркин: Я вам хочу подарить раскраски «Правила пожарной безопасности». Раскрашивайте картинки и помните всегда эти правила.
Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?
Дети: Мы познакомились со свойствами огня, поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь.
Воспитатель:
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
Наше путешествие окончено.
Дети едут в детский сад, звучит музыка, дети поют «Песенку юных пожарных».
«Песенка юных пожарников»
(на музыку песни «Песенка друзей):
1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)
А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните -
К вам выедут они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юные пожарные спешат на помощь
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Юнные пожарные спешат на помощь"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...
Юные пожарные спешат на помощь
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;познакомить детей с огнем и его свойствам;расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;закрепить знания детей об опасн...
« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...
« Юные пожарные спешат на помощь»
Знакомство детей с огнём и его свойствами; ориентировка в проблемных ситуациях; опасными ситуациями; причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре...
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....