Путешествие в страну Правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, упражнять в практических применениях полученные знания.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги (знаки, правила);
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
- воспитывать чувство ответственности.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы к занятию: дорожные знаки, Костюм незнайки, презентация
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Описание
Входит ребёнок в роли Незнайки
Коротышка озорной
В яркой шляпе голубой
Неумейка и зазанайка
А зовут меня?
Дети: Незнайка
Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Ребята, мы поможем Незнайке?
Дети: Да.
Незнайка: Ребята, а скажите мне в каком городе я оказался?
Дети: Москва.
Незнайка: В вашем городе очень много машин, что я боюсь ходить по улицам. И стоят дорожные знаки, а я их не знаю. Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать дорожные знаки.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке не боятся ходить по улицам нашего города? Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш автобус. Но для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Дети садятся в автобус. Звучит музыка.
Экскурсовод: Первая остановка называется «Путешествие в историю».
Экскурсовод: Давайте расскажем Незнайке, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не было автомобилей, не было автобусов и поездов.
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! А сейчас, подойдите к своим столам и посмотрите на наш экран, как люди раньше передвигались.
Показ презентации (От кареты до ракеты С. Михалков)
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. А мы на своём автобусе поедем дальше путешествовать.
Дети садятся в автобус. Звучит музыка.
Экскурсовод: Следующая наша остановка называется «Светофор».
Воспитатель: А сейчас, Незнайка и ребята, посмотрите сказку «О заветных огоньках».
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Дети поют песню «Светофор».
Воспитатель: Ну что, ребята, садимся в свой автобус и продолжаем наше путешествие.
Дети садятся в автобус. Звучит музыка.
Экскурсовод: Ребята, мы попали в страну дорожных знаков.
Ребенок 1 знак «Осторожно - дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Ребенок 2 знак «Остановка автобуса»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Ребенок 3 знак «Зебра»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребенок 4 знак «Подземный переход»:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Ребенок 5 знак «Светофор»:
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед!
Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил дорожные знаки и где можно переходить дорогу?
Незнайка: Да.
Воспитатель: Ну что, дети, поедем дальше путешествовать?
Дети: Да.
Дети садятся в автобус.
Звучит музыка.
Экскурсовод: Наша остановка «Ответь правильно».
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Воспитатель: Пешком по улице идет. Значит это
Дети: пешеход.
Воспитатель: Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты?
Дети: пассажир.
Воспитатель: Как называется голос автомобиля?
Дети: сигнал.
Воспитатель: А машины летают?
Дети: нет.
Воспитатель: Сколько у светофора глаз, и какого они цвета?
Дети: 3 сигнала: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Где спят машины?
Дети: в гараже, на автостоянке.
Воспитатель: Как называется то место, где люди ожидают автобус?
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие, садимся наш в автобус.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в Страну дорожных знаков подошло к концу. И последняя наша остановка «Угадай знак».
Я каждому из вас дам картинку, где нарисована дорожная ситуация. А вы должны к этой картинке подобрать дорожный знак.
Рефлексия.
– Ребята, вам понравилось путешествие?
– А какая остановка вам понравилась больше всего?
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/15/img-20191202-wa0010.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242193-1365933218.jpg)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-386625-1390302982.jpg)
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/17/picture-409791-1397740852.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/25/picture-459947-1403714546.jpg)
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538888-1416942861.jpg)
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....