Квест "Внимание - дорога!"
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
Сценарий игры квест «Внимание - дорога!», посвященной Дню памяти жертв ДТП
(5-6 классы)
Цель:
формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- учить детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды;
- воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах.
Оборудование и материалы:
- дорожные знаки (формат А4),
- музыкальная колонка,
- тесты по ПДД и медицине,
- презентация про фликеры,
- компьютер,
- медиапроектор,
- маршрутные листы с названиями станций и последовательностью их прохождения, грамоты участников.
Участники:
Команда состоит из 5 участников 5-6 классов.
Концепция проведения мероприятия:
Этапы игры:
1. Оказание первой медицинской помощи.
2. Знаковая станция.
3. Устройство велосипеда.
4. Знатоки дорожных правил.
5. Зашифрованное слово.
6. Угадай знак.
7. Реши задачку
8. Фликеры (общий).
У каждой команды должны быть отличительные знаки (жилеты, футболки и т.д.) и бейджики (цветные кружочки) для обозначения принадлежности к команде. Итого в квесте участвует 6 команд. По маршрутным листам командам необходимо пройти 7 обязательных этапов. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов и наименьшему времени при прохождении всех этапов.
Завершается мероприятие подведением итогов и вручением грамоты победителям и участникам.
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте ребята. Сегодня наше мероприятие посвящено немного грустной теме — Всемирному дню памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Этот день отмечается по предложению Генеральной Ассамблеи ООН ежегодно, начиная с 2005-го года, в третье воскресенье ноября. В этом году это - 17 ноября.
Каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Размер списка убитых ошеломляющий. Это в основном молодые и здоровые люди, в самом расцвете сил и, конечно же, дети.
Мы должны с вами помнить и говорить об этих страшных событиях, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершали ваши сверстники и в результате попавшие в беду.… Каждый день приносит новые дорожные трагедии: люди гибнут и калечатся в результате автомобильных аварий.
День памяти жертв ДТП призван привлечь внимание к печальной статистике смертности на дорогах и спасти чьи-то жизни. Твою. Мою. Наших друзей и близких. Жизнь – это бесценный дар Божий, и человек обязан беречь этот дар.
Нужно не только в общественной жизни, но и на дорогах относиться друг к другу с уважением, быть заботливыми и внимательными к тем, кто рядом с вами.
Ребята, нам предстоит повторить Правила дорожного движения, вместе вспомним дорожные ситуации, как себя вести в подобных случаях, какую помощь нужно оказать пострадавшим в ДТП и многое другое.
В квесте участвует 6 команд. По маршрутным листам командам необходимо пройти 7 обязательных этапов. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов за наименьшее время при прохождении всех этапов. На каждом этапе вас ждут наши ЮИДовцы и их помощники.
Командиры отрядов получите маршрутные листы. Желаю удачи!
Учащиеся, разделившись на группы, расходятся по этапам.
Содержание этапов.
1. Оказание первой медицинской помощи
Командам предстоит ответить на вопросы из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. Правильный ответ один.
№1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Корень валерианы, цветы ландыша.
2. Подорожник, березовый лист +
3. Листья мать-и-мачехи.
№2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер. +
3. Энтеродез.
№ 3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1.Для приема при высокой температуре тела.
2.Для приема при болях в области перелома.
3.Для приема при болях в области сердца +
№ 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды. +
№ 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре. +
№ 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии. +
№ 7 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги. +
№ 8 Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.+
3. Наложить жгут ниже места ранения.
№ 9 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа. +
3.Время не ограничено.
№ 10 . На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса. +
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
№ 11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны. +
№ 12 Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом. +
№ 13 При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы. +
Практическое задание: наложить повязку, если у пострадавшего перелом большого пальца на левой руке.
2. Станция «Знаковая»
Перед вами 8 дорожных знаков. Необходимо назвать их и определить, к какому виду знаков они относятся.
- Надземный переход. (Информ. знак)
- Пешеходный переход. Информирует водителя о приближении к пешеходному переходу. (Предупрежд. знак)
- Движение запрещено. (Запрещ. знак)
- Дети. Участок вблизи детского учреждения. (Предупрежд. знак)
- Подземный переход. (Информ. знак)
- Пешеходная зона. (Предписыв. знак)
- Табличка на автобусе, предупреждает водителей, что в транспорте дети.
- Пешеходный переход. (Знак особых предписаний)
В данном конкурсе учитывается время, за неправильные ответы ставятся штрафные баллы в маршрутном листе .
Получив оценку за выполненное задание, ребята должны как можно быстрее добраться до следующей станции.
3.Станция «Устройство велосипеда»
А) «Знание правил пользования велосипедом»
Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе (руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на теоретические вопросы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Б) Вопросы:
Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?
1. Давление в шинах
2. Исправность тормоза
3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда.
Движение велосипедиста запрещается при неисправности:
1. Педалей
2. Колес
3. Тормозной системы
Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?
1. Разрешение на право управления
2. Документы о покупке велосипеда
3. Не должен
При каком провисании цепь натянута правильно?
1. Провисание должно быть 5-9 мм
2. Провисание должно быть не более 12 мм
3. Провисание должно быть 15-20 мм
4. Провисание должно быть 20-25 мм
При правильной высоте установки седла:
1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль.
2. Ноги полусогнуты.
3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль.
Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?
1. долгоног
2. быстроног
3.быстробег
4.быстропрыг
4. Станция «Знатоки дорожных правил»
Команде предлагается 13 вопросов. Участники устно отвечают на каждый вопрос. За полный правильный ответ команда получает по 1 баллу. За неполный – 0,5 баллов. Правильных ответов может быть несколько.
Вопросы:
1) Пешеход – это:
а) человек, производящий работу на дороге.
б) лицо, идущее по тротуару. +
в) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2) Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
а) Переход дороги в неустановленном месте. +
б) Игры на проезжей части. +
в) Хождение по проезжей части дороги. +
3) Какие дополнительные сложности необходимо учитывать в дождливую погоду?
а) У транспортных средств удлиняется тормозной путь. +
б) Ухудшается видимость. +
в) Пешеходу видеть дорогу мешает зонт и капюшон. +
г) Водители могут объезжать лужи, меняя траекторию движения. +
4) Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
а) Светофор не исправен.
б) Время зелёного сигнала истекает. +
в) Движение запрещено.
5) Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
а) По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.+
б) По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6) Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
а) Жестом регулировщика. +
б) Сигналом светофора.
в) Действовать по своему усмотрению.
7) Где разрешается кататься на санках и лыжах?
а) По дороге, предназначенной для пешеходов.
б) По правой стороне проезжей части.
в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +
8) Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
а) Переходить под прямым углом. +
б) Не останавливаться на дороге без надобности. +
в) Не есть мороженого.
9) Что такое тротуар?
а) Дорога для велосипедистов.
б) Дорога для пешеходов. +
в) Дорога для транспорта.
10) Опасно ли ходить по краю тротуара?
а) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
б) Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
в) Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. +
11) Почему пешеходам рекомендуется носить яркую одежду со световозвращающими элементами?
а) Яркая одежда со светящимися элементами привлекает внимание водителя, и он, даже в темное время, быстрее увидит ребенка. +
б) Яркая одежда со светящимися элементами выгляди красиво и можно, поэтому она рекомендуется детям.
в) Яркая одежда со светящимися элементами позволяет детям иногда нарушать Правила дорожного движения, потому что в яркой одежде водители хорошо видят юных пешеходов
12) Что должен сделать пешеход, если ему загорелся зеленый сигнал светофора?
а) Убедиться, что все транспортные средства остановились и готовы его пропустить, после этого начать переход.
б) Дождаться, когда начнут переходить проезжую часть взрослые, и перейти.
в) Сразу же выйти на проезжую часть и быстрым шагом перейти дорогу, чтобы не мешать другим пешеходам.
13) Как ты узнаешь, что здесь находится пешеходный переход?
а) имеются дорожные знаки «Пешеходный переход».
б) имеются разметка «Зебра», дорожные знаки «Пешеходный переход».
в) имеются разметка «Зебра» и пешеходный светофор.
5. Станция «Зашифрованное слово».
Необходимо разгадать ребусы. Учитывается время.
6. Станция «Угадай знак».
Одному игроку на спину прикрепляется знак, все остальные видят этот знак («Велосипедная дорожка», «Подача звукового сигнала запрещена», «Подземный переход», «Дорожные работы»). Ученики должны, не называя его, объяснить водящему так, чтобы он без труда дал правильное название данного дорожного знака.
7. Станция «Реши задачку». Команды должны решить 3 дорожные задачи. Учитывается время. Правильные ответы.
8. Станция «Фликеры» (общая).
Слайд 1. Ежегодно огромное количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Больше половины ДТП приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять.
Слайд 2. Фликеры – это светоотражающие элементы, которые выполнены в виде маленьких значков, наклеек, или специальных вставок на одежде, обуви, на рюкзаках и сумках. Они отражают свет в темноте и помогают водителям увидеть пешехода в ночное время. В переводе с английского «flicker» ['flɪkə] - мерцать, сверкать, мигать.
Под световозвращающими аксессуарами понимаются различные браслеты, чехлы, брелки, наклейки, жилеты, имеющие световоотражающую поверхность.
Слайд 3. Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.
Слайд 4. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход будет замечен, увеличиваются во много раз.
Лучше покупать фликеры белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.
Слайд 5. Фликеры должны быть видны из любого направления. Нельзя носить светоотражающие элементы только с одной стороны или на груди. Проезжая с другой стороны, водитель их просто не заметит. На пешеходе должно находиться не меньше 4 фликеров: на левой и правой руках, на поясе и рюкзаке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше. Особенно это касается маленьких детей. Из-за своего маленького роста дети почти незаметны для автомобилиста. Фликеры должны прикрепляться к детским коляскам, санкам, скейтбордам, велосипедам и обязательно со всех сторон.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Штраф для пешехода составляет 500 рублей.
Слайд 6. Есть у нас значок такой, Фликер называется,
Но значок он не простой, светоотражающий.
Яркий свет далёких фар отразит он в тот же час
И тем самым на дороге сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде быстро каждый сможет,
Ты его не забывай, он в пути поможет!
Светоотражатели – ваша безопасность на дорогах!
Пока подсчитывают баллы со всеми можно провести:
1. Игра «Разрешается - запрещается».
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
2. Все танцуют флешмоб «Светофор».
3. Игра «Умелые водители».
Игроки выстраиваются в одну шеренгу. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль. Перед участниками на расстоянии стоит помощник с карточками - сигналами светофора – красным и зеленым. Он по очереди «зажигает» эти сигналы. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность игры заключается в том, что помощник может несколько раз показать один и тот же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться.
4. Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».
1.Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Ты про знаки не забудь
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля……
2.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил строгих –
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля……
3.И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
ПДД ведь знаю я
ПДД ведь знаю я
Научу и друга.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)
Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля……
4.Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед –
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
Подведение итогов. Награждение.
Квест игра «Внимание-дорога»- 2019
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
команда __________класса
Этапы | Оказание медпомощи | Станция знаковая | Устройство велосипеда | Знатоки дорожных правил | Зашифрованное слово | Угадай знак | Реши задачку |
Последов. выполн. этапов | |||||||
Роспись судьи на этапе |
Квест игра «Внимание-дорога»- 2019
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
команда __________класса
Этапы | Оказание медпомощи | Станция знаковая | Устройство велосипеда | Знатоки дорожных правил | Зашифрованное слово | Угадай знак | Реши задачку |
Последов. выполн. этапов | |||||||
Роспись судьи на этапе |
Квест игра «Внимание-дорога»- 2019
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й ИТОГОВЫЙ Л И С Т
Оказание медпомощи | Станция знаковая | Устройство велосипеда | Знатоки дорожных правил | Зашифрованное слово | Угадай знак | Реши задачку | ИТОГО | |
Квест игра «Внимание-дорога»- 2019
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
Станция «Оказание медпомощи»
классы | время | баллы | штрафы | ИТОГО |
Квест игра «Внимание-дорога»- 2019
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
Станция «Знаковая»
классы | время | баллы | штрафы | ИТОГО |
Квест игра «Внимание-дорога»- 2019
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
Станция «Устройство велосипеда»
классы | время | баллы | штрафы | ИТОГО |
Квест игра «Внимание-дорога»- 2019
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
Станция «Знатоки дорожных правил»
классы | время | баллы | штрафы | ИТОГО |
Квест игра «Внимание-дорога»- 2019
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
Станция «Зашифрованное слово»
классы | время | баллы | штрафы | ИТОГО |
Квест игра «Внимание-дорога»- 2019
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
Станция «Угадай знак»
классы | время | баллы | штрафы | ИТОГО |
Квест игра «Внимание-дорога»- 2019
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
Станция «Реши задачку»
классы | время | баллы | штрафы | ИТОГО |
Расшифруй фразу: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Оказание первой медицинской помощи
Командам предстоит ответить на вопросы из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл. Правильный ответ один.
№1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Корень валерианы, цветы ландыша.
2. Подорожник, березовый лист
3. Листья мать-и-мачехи.
№2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
№ 3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1.Для приема при высокой температуре тела.
2.Для приема при болях в области перелома.
3.Для приема при болях в области сердца
№ 4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
№ 5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
№ 6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
№ 7 Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
№ 8 Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
№ 9 На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
№ 10 . На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2.Не более одного часа.
3.Время не ограничено.
№ 11 Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
№ 12 Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
№ 13 При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.
Практическое задание: наложить повязку, если у пострадавшего перелом большого пальца на левой руке.
2. Станция «Знаковая»
Перед вами 8 дорожных знаков. Необходимо назвать их и определить, к какому виду знаков они относятся.
1.________________________________________________________________
Вид__________________________________________________________
2.________________________________________________________________
Вид_______________________________________________________________
3._________________________________________________________________
Вид_______________________________________________________________
4._________________________________________________________________
Вид_______________________________________________________________
5._________________________________________________________________ Вид_______________________________________________________________
6._________________________________________________________________
Вид_______________________________________________________________
7._________________________________________________________________
Вид_______________________________________________________________
8._________________________________________________________________
Вид_______________________________________________________________
В данном конкурсе учитывается время , за неправильные ответы ставятся штрафные баллы в маршрутном листе .
Получив оценку за выполненное задание, ребята должны как можно быстрее добраться до следующей станции.
3.Станция «Устройство велосипеда»
А) «Знание правил пользования велосипедом». Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе (руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Б) Вопросы:
1. Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?
1. Давление в шинах
2. Исправность тормоза
3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда
2. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:
1. Педалей
2. Колес
3. Тормозной системы
3. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?
1. Разрешение на право управления
2. Документы о покупке велосипеда
3. Не должен
4. При каком провисании цепь натянута правильно?
1. Провисание должно быть 5-9 мм
2. Провисание должно быть не более 12 мм
3. Провисание должно быть 15-20 мм
4. Провисание должно быть 20-25 мм
5. При правильной высоте установки седла:
1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль.
2. Ноги полусогнуты.
3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль.
6. Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?
1. долгоног
2. быстроног
3.быстробег
4.быстропрыг
4. Станция «Знатоки дорожных правил»
Участники отвечают на каждый вопрос. За полный правильный ответ команда получает по 1 баллу. За неполный – 0,5 баллов. Правильных ответов может быть несколько.
1) Пешеход – это:
а) человек, производящий работу на дороге.
б) лицо, идущее по тротуару.
в) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2) Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
а) Переход дороги в неустановленном месте.
б) Игры на проезжей части.
в) Хождение по проезжей части дороги.
3) Какие дополнительные сложности необходимо учитывать в дождливую погоду?
а) У транспортных средств удлиняется тормозной путь.
б) Ухудшается видимость.
в) Пешеходу видеть дорогу мешает зонт и капюшон.
г) Водители могут объезжать лужи, меняя траекторию движения.
4) Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
а) Светофор не исправен.
б) Время зелёного сигнала истекает.
в) Движение запрещено.
5) Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
а) По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.
б) По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6) Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
а) Жестом регулировщика.
б) Сигналом светофора.
в) Действовать по своему усмотрению.
7) Где разрешается кататься на санках и лыжах?
а) По дороге, предназначенной для пешеходов.
б) По правой стороне проезжей части.
в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
8) Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
а) Переходить под прямым углом.
б) Не останавливаться на дороге без надобности.
в) Не есть мороженого.
9) Что такое тротуар?
а) Дорога для велосипедистов.
б) Дорога для пешеходов.
в) Дорога для транспорта.
10) Опасно ли ходить по краю тротуара?
а) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
б) Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
в) Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
11) Почему пешеходам рекомендуется носить яркую одежду со световозвращающими элементами?
а) Яркая одежда со светящимися элементами привлекает внимание водителя, и он, даже в темное время, быстрее увидит ребенка.
б) Яркая одежда со светящимися элементами выгляди красиво и можно, поэтому она рекомендуется детям.
в) Яркая одежда со светящимися элементами позволяет детям иногда нарушать Правила дорожного движения, потому что в яркой одежде водители хорошо видят юных пешеходов.
12) Что должен сделать пешеход, если ему загорелся зеленый сигнал светофора?
а) Убедиться, что все транспортные средства остановились и готовы его пропустить, после этого начать переход.
б) Дождаться, когда начнут переходить проезжую часть взрослые, и перейти.
в) Сразу же выйти на проезжую часть и быстрым шагом перейти дорогу, чтобы не мешать другим пешеходам.
13) Как ты узнаешь, что здесь находится пешеходный переход?
а) имеются дорожные знаки «Пешеходный переход».
б) имеются разметка «Зебра», дорожные знаки «Пешеходный переход».
в) имеются разметка «Зебра» и пешеходный светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...