Конструкт ОД по освоению безопасного поведения на дорогах.
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Это занятие предназначено для обучения детей правилам безопасности на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

по «Освоению безопасного поведения»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431) 

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения на дорогах.

ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»

Группа: младшая группа (дети 3 - 4лет)

Тема: «Светофор наш лучший друг».

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид НОД: «Освоение безопасного поведения на дорогах»

Форма НОД: игровая деятельность

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Планируемый результат:

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Дети проявляют интерес к правилам дорожного движения.

- Демонстрируют умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»), понимают их значимость.

- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого тем самым обогащая словарный запас.

- Дети демонстрируют желание запомнить правила поведения на пешеходном переходе.

- Проявляют зрительную память, произвольное внимание.

- Демонстрируют умение правильно реагировать на сигнал светофора.

- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

- Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Цель: формирование представлений о светофоре и его сигналах, о некоторых дорожных знаках и их значении для соблюдения правил дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи совместно – познавательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

- Побуждать детей запоминать правила поведения на пешеходном переходе.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

- Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.

Развивающие:

- Развивать у детей любознательность.

- Развивать у детей зрительную память, произвольное внимание.

- Развивать умение правильно реагировать на сигнал светофора.

- Развивать внимание, логическое мышление.

Обучающие:

- Воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения.

- Формировать умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»), понимать их значимость.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Обогащать активный словарный запас детей.

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

Обратить внимание на произношение Алеши,

Дать Тимофею больше заданий, задать больше вопросов, тем самым вовлечь в пед.процесс, сохранить активность.

Список используемой литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности        .
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:  

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
  • Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: 

  • Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.
  • Принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания: Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.

Методы обучения:

Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, художественное слово, объяснение, игровая ситуация, поощрение.

Наглядный: демонстрация, показ.

Практический: упражнение, игра.

Оборудование:

  • Фланелеграф с изображением 6 гаражей разных цветов (желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, черный), изображения легковых автомобилей на липучках – 6 штук (таких же цветов).
  • Изображения дорожных знаков («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»).
  • Изображение светофора с окошками белого цвета и три круга (зеленого, желтого и красного цвета), по размеру белых окошек светофора, флажки (красный, желтый, зелёный).
  • Руль, мольберт, пешеходная дорожка.


Ход занятия.

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать у детей любознательность.

Словесный:

- Беседа.

- Художественное слово.

- Эмоциональное стимулирование.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация.

Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

- Ребята к нам сегодня придет гость, но гость не простой, а очень важный. Как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку.  

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

- Кто это ребята? Правильно Светофор.

Стук в дверь.

- Ребята слышите, кто - то стучится? Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

Входит гость Светофор.

Чтение стихотворения:

Красный, желтый и зеленый –

Это краски светофора.

К ним машины подъезжают,

Всех играть нас приглашают.

Здравствуйте, ребята (дети здороваются), я так спешил к вам в гости, что растерял по дороге все свои сигналы. А ведь они мне, очень нужны! Я не могу регулировать движение без этих сигналов! Ребята помогите мне их найти?

Ну что, ребята, поможем Светофорчику? 

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают, вступают в диалогическое общение.

Приветствуют гостя.

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

2 этап. Организация игровой деятельности.

2.1. Игра «Назови знак»

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к правилам дорожного движения.

- Формировать умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»), понимать их значимость.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Обогащать активный словарный запас детей.

Словесный:

- Беседа.

- Художественное слово.

Наглядный:

- Демонстрация.

 Практический:

- Упражнение.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы тем самым стимулируя процесс мышления.

Давайте вспомним, какие сигналы светофора мы знаем? (красный, желтый и зеленый). Чтобы помочь Светофорчику, нужно выполнит задания. Вы готовы помогать Светофорчику?

Воспитатель выставляет мольберт с дорожными знаками, после отгадывания загадки снимает знак и демонстрирует его детям и задает вопросы почему знак называется именно так и что на нем изображено, под последним знаком окажется красный сигнал светофора.

1 задание называется  «Назови знак». Вам нужно отгадать, о каком дорожном знаке говорится в загадке и указать на него:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали

(«пешеходный переход»)

Если что-то заболит,

Нужен доктор Айболит!

Красный крест помог в пути

Заболевшего спасти!

(«пункт первой медицинской помощи»)

Погоди, дружок, немножко,

Видишь – вилка, видишь – ложка.

Мы не будем торопиться,

Здесь мы можем подкрепиться

(«пункт питания»)

Наш автобус ехал-ехал, 

И к площадочке подъехал. 

А на ней народ скучает, 

Молча транспорт ожидает.

(«Автобусная остановка»)

Молодцы! Знаете много дорожных знаков.

- Ребята вы выполнили задание и нашли первый сигнал Светофорчика (прикрепляется красный цвет).

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают, отгадывают загадки.

- Дети проявляют интерес к правилам дорожного движения.

- Демонстрируют умение узнавать и называть дорожные знаки («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка»), понимают их значимость.

- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого тем самым обогащая словарный запас.

Физкультминутка

Задача:

- Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

Педагог предлагает детям встать и отправится за ним .

- А сейчас мы отправимся выполнять следующее задание (физминутка)

Едем, едем мы домой (имитирование поворота руля, топающий шаг)

На машине легковой.

Въехали на горку, (хлопок над головой)

Колесо спустило. (присесть, развести руки в стороны, произнести ш-ш-ш-ш)

Колесо мы подкачаем,(наклоны вперед, имитация накачивания колеса)

И движенье продолжаем. (имитирование поворота руля, топающий шаг)

Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.2. Организация игрового упражнения «Пешеходный переход»

Задачи:

- Побуждать детей запоминать правила поведения на пешеходном переходе.

- Развивать у детей зрительную память, произвольное внимание.

- Развивать умение правильно реагировать на сигнал светофора.

Словесный:

- Беседа.

Наглядный:

- Показ.

Практический:

- Упражнение.

- Ребята посмотрите мы с вами подъехали к перекрестку, а кто может сказать что означают эти полосы. (ответы детей Пешеходный переход)

Молодцы! Правильно пешеходный переход.

Чтобы у  Светофорчика появился следующий знак - сигнал, мы с вами должны выполнить задание на внимание. У меня есть 3 флажка (воспитатель показывает флажки) красный, желтый и зеленый.

На сигнал красным флажком – вы стоите смирно, на сигнал желтым флажком – вы хлопаете в ладоши , на сигнал зеленым флажком – вы спокойным шагом переходите по пешеходному переходу.

- Ребята посмотрите вы справились с заданием и у Светофорчика появился желтый сигнал.

Дети внимательно слушают воспитателя.

- Участвуют в игровом упражнении.

- Дети демонстрируют желание запомнить правила поведения на пешеходном переходе.

- Проявляют зрительную память, произвольное внимание.

- Демонстрируют умение правильно реагировать на сигнал светофора.

2.3. Организация игрового упражнения «Найди домик для машинки».

Задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

- Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.

Словесный:

- Беседа.

- Объяснение.

- Поощрение.

Наглядный:

- Демонстрация. Практический:

- Упражнение.

-А мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель разворачивает плакат с изображением машин и гаражей.

- Ребята, следующее задание такое, посмотрите на плакат, здесь много разноцветных машин и столько же домиков - гаражей. Машинки растерялись и не могут найти свои домики-гаражи. Нужно помочь машинкам найти свой домик. Но домик должен быть, таким же цветом, как и машинка. Поможем им? (Да).

Воспитатель наблюдает за выполнением задания, при необходимости корректирует действие детей проверкой все ли машинки на своих местах.

-Какие мы молодцы! Выполнили задание правильно, посмотрите у Светофорчика появляется зеленый сигнал.

-Посмотрите, какой Светофорчик стал яркий, красивый. Мы правильно расположили цвета сигналов на Светофорчике? (да). Какие сигналы есть на Светофорчике? (красный, желтый и зеленый)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

- На какой сигнал нужно приготовиться? (на желтый)

- Что нужно делать на красный сигнал? (стоять)

Светофорчик: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне найти мои сигналы. Теперь я снова могу регулировать движение на дороге. Мне пора. До свидания.(прощается с детьми, уходит)

Читает стихотворение, задаёт положительный эмоциональный настрой

- Дети принимают участие в беседе

- Выполняют упражнение.

 - Осуществляют самоконтроль.

- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

- Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.

3.Рефлексия

Задачи:

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

-Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

- Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

- Что случилось с Светофорчиком?

- Как мы ему помогали?

- Как вы считаете, мы помогли Светофорчику?

- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

- Вам трудно было выполнять эти задания?

- А что было труднее всего? А легче?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

4.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Демонстрация.

Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности. Сюрпризный момент.

Снова стук в дверь.

Ребята это почтальон принес нам письмо от Светофорчика. Смотрите здесь раскраски с изображением улицы и письмо.

Ребята, спасибо большое за помощь, в знак благодарности я вам прислал эти раскраски. Вы. можете их раскрасить и оставить себе на память о нашей встречи.  

Ребята подарок Светофорчика будет лежать в уголке «Изо» в свободное время вы можете раскрасить.

Дети слушают воспитателя, вступают в диалог раскрашивают.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.

Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...