Незнайка | Здравствуйте, ребята! Я иду к бабушке. У нее сегодня День рождения! Живет она далеко, я ни разу не ходил к ней самостоятельно. Выходит Инспектор ГИБДД |
Инспектор ГИБДД | А как же ты Незнайка поедешь один ? Ведь там много машин, людей … это небезопасно. |
Незнайка | Здравствуйте, а вы кто? |
Инспектор ГИБДД | Я – инспектор ГИБДД. Тебе повезло, что ты попал в детский сад «Солнышко». И ребята тебя научат, как правильно и безопасно вести себя в большом городе на дороге! Научат правилам дорожного движения. |
Незнайка | Вот здорово! Вы научите меня правилам дорожного движения, чтобы я сам мог ходить к бабушке самостоятельно? |
Инспектор ГИБДД | Верно, Незнайка. В городе все двигаются по правилам: и машины, и пешеходы. У каждого своя дорога: у автомобилей – проезжая часть, а у пешеходов -тротуар!!! |
Незнайка | Значит, если я иду по тротуару - я ПЕШЕХОД! А машины едут где? |
дети | По проезжей части, по дороге! |
Незнайка | Мне теперь понятно. Я пошел. Я пойду по тротуару.(идет). Подождите, а как мне перейти на другую сторону дороги? |
Инспектор | Ребята, как Незнайке безопасно перейти проезжую часть?
|
Дети | По пешеходному переходу!
|
Незнайка | А как я его найду? Как выглядит пешеходный переход? |
Инспектор | Ребята, давайте покажем Незнайке. Пешеходный ПЕРЕХОД- ЭТО РАЗМЕТКА НА ДОРОГЕ И ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ! |
| Игра «Выложи переход» (2 человека выкладывают из белого ватмана переход и ставят знак) |
Незнайка | А пешеходный переход похож на зебру: она тоже полосатая. |
Инспектор | Давайте Незнайке расскажем правила перехода улицы. |
Дети | - Собрался переходить дорогу: найди пешеходный переход, знак с пешеходом.
- Прямо с тротуара, посмотри налево и направо, далеко ли едут машины, мотоциклы и даже велосипеды.
- Если близко - не спеши. Остановились машины – иди!
|
Инспектор | Есть такое правило, что водитель, увидев пешеходов рядом с пешеходным переходом - останавливается и ждет, пока пешеход перейдет дорогу. Даже рукой показывает, мол - иди, иди!
А может мы поиграем? Представим, что вот это дорога, проезжая часть. А это тротуар, и пешеходами будут дети старшей группы и НЕЗНАЙКА. Водители – (2) дети подготовительной группы |
| Игра «Переходи улицу безопасно» |
| Звучит музыка, машины поехали навстречу. Ведущая комментирует: Дети ходят по тротуару, останавливаются у пешеходного перехода. Ждут. Машины останавливаются, водитель показывает рукой: можно переходить! |
Незнайка | Я иду по пешеходному переходу! |
| Игра повторяется. |
Инспектор | Но, чтобы еще безопаснее было переходить дорогу на перекрестке, есть на дороге регулировщик. А как он называется, подскажет загадка. Примостился над дорогой И моргает очень много, Изменяя каждый раз Цвет своих округлых глаз. |
|
Это... .что , ребята? (светофор) |
Инспектор | Назовите цвета светофора. |
Дети | Красный, желтый, зеленый |
Незнайка | А что означает красный свет? |
Инспектор | Красный свет - |
Дети | СТОЙ! |
Инспектор | Зеленый ? |
Дети | Убедись в безопасности: налево посмотри, направо посмотри: все машины остановились - иди! |
Незнайка | Я запомнил: улицу надо переходить не спеша, в указанном месте, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора. |
Инспектор | Научим, ребята, Незнайку пользоваться светофором? А поможет в этом песня. |
| Песня «Светофор» |
Инспектор | Лучше всего новые правила запоминаются в игре. |
| Игра «Светофор» Светофоры на груди 2-х взрослых Взрослые одновременно закрывают свет светофора. Незнайка и дети – пешеходы |
Инспектор
| Незнайка, научился пользоваться светофором? Повтори разок дружок: Загорелся красный свет - Пешеходам хода … |
Незнайка | НЕТ! |
Инспектор
| А зеленый свет ? |
Незнайка
| Вначале убедись в безопасности , посмотри налево , направо , машины остановились - ИДИ! Вот спасибо вам, друзья. Все запомнил. Не страшно мне будет ехать к бабушке. |
Инспектор | А вечером как ты пойдешь, дорогу домой ты легко найдешь? Ведь в сумерках трудно увидеть водителю пешехода - темно. Ребята, давайте ответим, что нужно Незнайке в дорогу с собой взять? |
Дети | 1.Чтобы быть заметным на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. 2. Они отражают свет автомобильных фар и помогают водителю в сумерках издали увидеть пешехода и снизить скорость, не допустить наезда. 3.Световозвращиющие элементы бывают в виде брелоков, и подвесок или браслетов. 4.Разместить их нужно на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. 5. Нравятся и маленьким и взрослым. Лучше светятся брелки и значки белого и лимонного цвета .Они светятся как светлячки.
|
Инспектор | Да, они красивые и модные. Незнайка, а хочешь посмотреть, как они светятся. А ребята со световозвращающими элементами на одежде пройдут прямо по залу. Мы выключим свет и направим фонарик - как фары машины- на детей. И посмотрим, что будет. Попробуем? |
| Дети со световозвращающими элементами на одежде выходят на середину зала и двигаются под музыку. Инспектор и дети направляют на них свет фонарика. «Дефиле» |
Незнайка | Вот бы и мне такой. |
Инспектор | А мы тебе подарим. (дарят Незнайке брелок). А завершим наш праздник веселым танцем! |
| Танец «Колесики» |
Незнайка | Мне пора. Бабушка ждет меня! До свидания, друзья! |
Инспектор | А мы, ребята, посмотрим мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» |