Проект "Чистюли ..."
проект по обж (младшая группа)

Ирина  Васильевна Куриленко

Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого: и от того, каковы эти воздейсьвия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

1. Актуальность.

2. Цель

3. Задачи

4. Участники проекта

5. Тип проекта: информационно – познавательный, игровой.

6. По количеству участников: групповой.

7. Продолжительность: среднесрочный (срок реализации проекта с 03.09.2018 г. по 31.10.2018 г.)

8. Этапы реализации проекта:

      1 этап – подготовительный

      2 этап – основной

      3 этап – заключительный

9. Ожидаемые результаты

10. Приложение

Участники проекта: 

- дети общеразвивающей группы 2 – 3 лет № 2,  

- родители детей

- воспитатель группы

Тема: Чистюли …

Актуальность темы:   

          Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, можно заметить, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.

Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

  • приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
  • содействовать стремлению к ЗОЖ;
  • развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  • развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 03.09.2018 г. по 31.10.2018 г.)

Участники проекта: дети общеразвивающей группы 2 – 3 лет № 2, родители детей, воспитатель группы.

Форма реализации проекта: ОД, совместная деятельность взрослого и ребенка; чтение художественной литературы; художественное творчество; игры.

Оборудование: магнитофон, проектор, краски, кисти, глина, пластилин.

Предполагаемый результат: 

  • дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
  • вытираются после умывания;
  • вешают полотенце на место;
  • рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

        

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Воспитатель: 

- составление плана работы с детьми и родителями по теме: «Чистюли …»

- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми.

- разработка проекта «Чистюли»

 

 

Работа с детьми: чтение художественной литературы

Сотрудничество с родителями: консультация для родителей на тему: «Как привлечь ребёнка к усвоению КГН».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми

Мероприятия по работе с родителями

Сентябрь

  • ОД:

1. «Водичка, водичка».

2. «Кукла Маша умывается».

  • Ситуативная беседа:

1. «Почему опасно не мыть руки с мылом».

  • Игра-ситуация:

1.«Почему у кукол грязное полотенце?»

  • Практическое упражнение:

1.Показ алгоритма «Мытье рук».

2. «Аккуратные зайчата».

3. «Моем чисто руки и лицо.

  • Худ. слово:

1. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

 2.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…»

3.Чтение потешки «В ручейке вода».

4. Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата».

  • Мультфильмы:

1. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

2.Мультфильм «Смешарики. Руки».

3.Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?».

  • ИЗО:

1.Рисование: «Ладошки».

  • Беседа-консультация с родителями:

1. «Алгоритм мытья рук»

2. «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Октябрь

  • ОД:

1.Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».

2.«Приключение мыльного пузыря».

3. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

  • Д/и:

1. «Подбери предметы личной гигиены».

  • Дид. упр.:

1.«Как мы моем ручки и вытираем их».

  • Худ. слово:

1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

3.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».

4.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

  • Мультфильмы:

1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр

2. Просматривание мультфильма «Моем руки».

  • Создание фото выставки «Чистые ручки».

3. Заключительный этап:

- Проведение итогового занятия: «В гостях у Мойдодыра»;

- фото выставка «Чистые ручки».