Проект "Чистюли ..."
проект по обж (младшая группа)
Организм ребёнка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого: и от того, каковы эти воздейсьвия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по развитию КГН 1 младшая группа ДОО | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта.
1. Актуальность.
2. Цель
3. Задачи
4. Участники проекта
5. Тип проекта: информационно – познавательный, игровой.
6. По количеству участников: групповой.
7. Продолжительность: среднесрочный (срок реализации проекта с 03.09.2018 г. по 31.10.2018 г.)
8. Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
9. Ожидаемые результаты
10. Приложение
Участники проекта:
- дети общеразвивающей группы 2 – 3 лет № 2,
- родители детей
- воспитатель группы
Тема: Чистюли …
Актуальность темы:
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, можно заметить, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого.
Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».
Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Задачи:
- приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
- содействовать стремлению к ЗОЖ;
- развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
- развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- развивать понимание и осмысливание произведений искусства.
Вид проекта: информационно – познавательный, игровой.
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 03.09.2018 г. по 31.10.2018 г.)
Участники проекта: дети общеразвивающей группы 2 – 3 лет № 2, родители детей, воспитатель группы.
Форма реализации проекта: ОД, совместная деятельность взрослого и ребенка; чтение художественной литературы; художественное творчество; игры.
Оборудование: магнитофон, проектор, краски, кисти, глина, пластилин.
Предполагаемый результат:
- дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки;
- вытираются после умывания;
- вешают полотенце на место;
- рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Воспитатель:
- составление плана работы с детьми и родителями по теме: «Чистюли …»
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми.
- разработка проекта «Чистюли»
Работа с детьми: чтение художественной литературы
Сотрудничество с родителями: консультация для родителей на тему: «Как привлечь ребёнка к усвоению КГН».
2. Основной этап:
№ | Мероприятия по работе с детьми | Мероприятия по работе с родителями |
Сентябрь |
1. «Водичка, водичка». 2. «Кукла Маша умывается».
1. «Почему опасно не мыть руки с мылом».
1.«Почему у кукол грязное полотенце?»
1.Показ алгоритма «Мытье рук». 2. «Аккуратные зайчата». 3. «Моем чисто руки и лицо.
1. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка». 2.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» 3.Чтение потешки «В ручейке вода». 4. Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата».
1. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья». 2.Мультфильм «Смешарики. Руки». 3.Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?».
1.Рисование: «Ладошки». |
1. «Алгоритм мытья рук» 2. «Как привлечь ребенка к усвоению КГН». |
Октябрь |
1.Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше». 2.«Приключение мыльного пузыря». 3. Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».
1. «Подбери предметы личной гигиены».
1.«Как мы моем ручки и вытираем их».
1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». 2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…». 3.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…». 4.Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».
1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр 2. Просматривание мультфильма «Моем руки». |
|
3. Заключительный этап:
- Проведение итогового занятия: «В гостях у Мойдодыра»;
- фото выставка «Чистые ручки».