Конспекты НОД под социально- коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Николаева Ирина Сергеевна

Использованныетехнологии: личностно ориентированные , проблемные ,поисковые, здоровьесберегающие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная  общеобразовательная      

                                       школа № 460 Пушкинского района Cанкт – Петербурга          

                                                    ( отделение дошкольного образования)

Конспект НОД

по социально – коммуникативному развитию

в старшей группе

на тему :  «Ребенок и чужие люди».

Использованные технологии : личностно ориентированные, проблемные, поисковые, здоровьесберегающие.

                                                                                                                                Работа выполнена

                                                                                                          воспитателем старшей группы                                                                              

                                                                                                               Николаевой Ириной Сергеевной

 

                                           

 

                                                       Санкт-Петербург   2019 г.

Цель: Развивать  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с

незнакомыми людьми.

Задачи: Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае

насильственных действий со стороны взрослого;

Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;

Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;

Воспитывать гуманные чувства.

Активизация словаря:  похититель, преступник.

Материалы и оборудование: Кукла «Маша и «Петрушка, «телевизор» с набором кадров –

рисунков опасных ситуаций,  

 

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно,

хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить,

похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?

Дети:  Их можно назвать преступники, злодеи.

Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы - преступники. Они

причиняют людям зло. Вы уже знаете, что злые люди могут притворяться добрыми?

Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную

одежду: милиционера, врача и т.д.

 Воспитатель разыгрывает сценку «  кукла Машенька ходит в детский сад» :К кукле маше

подходит незнакомый «Петрушка»

П: Здравствуй Машенька ,Какая  ты хорошая, ты ходишь в этот детский сад? (Ответ М:

Да!) Я тебя, моя хорошая, хочу конфеткой  угостить. (Дает ей конфетку). Бери, не

стесняйся. Вкусная конфетка, сладенькая.

Воспитатель останавливает Петрушку и Машу .

Воспитатель: Подождите! Не надо давать конфетку. Машенька, ты знаешь этого

Петрушку?

М: Нет, вижу его в первый раз.

Воспитатель: А почему ты взяла  у него конфетку? Разве это безопасно? Вспомните

«Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель обращается к детям:

Тетя яблочко дает,

Дядя хочет дать конфет,

Но вы чужим должны сказать

Твердое «Нет!» и еще раз «Нет!»

Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым

голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди.

Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время

могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя

осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правило

безопасности:

- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.        

От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется

нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет –

планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?

Дети: Можно полететь на космическом корабле.

 Воспитатель:  Как мы назовем этот космический корабль?

Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на

«космолете».

Воспитатель:

Только смелых космолет может взять с собой в полет.

Давайте построим «космолет».

 (Строят из стульев: ставят полукругом, садятся в  «космолет», надевают шлемы, считают

от 1 до 10, говорят «Пуск!»)

Звучит космическая музыка. Рассматривают космическое небо.

Воспитатель: Вижу планету, садимся, «Стоп!»

Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь

интересно.

Подходят к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.

Воспитатель читает:

Не простой я телевизор, -

Безопасности служу.

О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,

Научу вас различать,

Где злой, где добрый человек.

Вы запомните все это

На оставшийся ваш век.

Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе.

Садитесь.

Дети: Давайте посмотрим.

Включает, появляется первый «кадр»: девочка и женщина.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на рисунке? Что делают девочка и женщина? Как вы

считаете, они знакомы друг с другом. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди,

которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель) Как вы

думаете «чужие» - это кто? (Это люди,  посторонние нам, не родные - сосед, электрик,

сантехник, незнакомый человек).

Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Варианты ответов детей). Не всегда

незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Ребята, давайте разыграем с вами сценку разговора этой женщины и девочки. Я буду

говорить за женщину, а ( имя ребенка) мне поможет,  она будет этой девочкой.

 Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на

них подготовленный ребёнок.

Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут ….

Воспитатель: Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь? Девочка: Да,

по улице …, дом № …, кв. ...

Воспитатель: А мама и папа дома?

Девочка: Нет.

Воспитатель: А кто у вас дома?

Девочка: Никого нет.

Воспитатель: А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера?

Девочка: Есть.

Воспитатель:  А шапка красивая у мамы есть?

 Девочка: Да.

Воспитатель обращается к детям:

Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?

Дети: Нет, не правильно.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?

Дети: Не стали бы ничего рассказывать, и ушли скорей домой.

Воспитатель: Запомните правило,

- Никогда не рассказывайте чужим о себе и своих родных.

 Давайте смотреть телевизор дальше.

Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной

ситуации)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?

Дети: Мужчина похищает мальчика.        

Воспитатель: Почему вы так думаете?        

Дети: Потому что мальчик  испугался, плачет .

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?

Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.

Воспитатель. Но как кричать?(мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит

просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека

не знаю!».  Если   тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя

трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться,

убежать.

- не вступай в разговор с чужими людьми.

-Нельзя уходить от мамы , папы, бабушки и тд.

-нельзя уходить одному на площадку.

- нельзя убегать из детского сада одному и всегда нужно отпрашиваться у воспитателя.

Смотрят на экран. На экране рисунок (один дома).        

Воспитатель. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь

помочь мальчику.

Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя

аккуратно снял трубку:

- Алло, я вас слушаю.

На том конце провода приятный мужской голос спросил:

- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?

- Петя Иванов

 - Петя…а протяжно произнес мужчина. – А дома кто-то еще есть?

- Нет, я один.        

- А-а один? – переспросил мужчина.

- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.

- А где твои папа и мама?

- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.

- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!

- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какой приятный мужчина, вежливый, -

подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать

картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и

козлята открыли ему дверь.

Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого

порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За

дверью стоял незнакомый дядя.

Воспитатель. Как надо поступить Пете?(ответы детей)

- Это дядя Толя. Я пришёл к твоему папе. Петенька пусти меня. Ой, я совсем забыл, я же

тебе мороженное принес, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть.

В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:

- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.

Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь

ногой.

Воспитатель. Ребята, надо ли открывать дверь, если вы одни дома?

Ответ детей: нет!

Дверь незнакомым не открывай,

 Словам и подаркам не доверяй,

 Скажи: «Скоро мама с работы придет,

 Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Воспитатель. Ребята, запомните правило

-Если вы дома одни, никогда не открывайте никому дверь.

Воспитатель. Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)

Что вы при этом чувствовали?

Как вы выходили из этого положения?

Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает

детям представить:

Вы потерялись!

Вы оказались одни вдали от дома!

Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Воспитатель. Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя

всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего

подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по

близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими

же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или

кассиру.

Воспитатель также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего

не всегда говорит о его добрых намерениях.

Воспитатель. Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей)

скажете? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно

назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой

домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры.  (Повторение с детьми – домашний адрес).

НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

Воспитатель: Теперь мы знаем с вами правила поведения в Чрезвычайных ситуациях!

 Дети: Да, было бы здорово.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.

Воспитатель:  Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную

Землю.

Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются,

выходят, выбирают в группе место для телевизора.

Используемая литература:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и Р.Б. Стеркина – Учебно-методическое пособие по основам

безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.

И. Е. Аверина – Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.

Т.Ф. Саулина – Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.

Н.С. Голицына – Конспекты комплексно тематических занятий. Старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»

Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда.  «К на...

Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"

Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....

Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"

Занятие применяется в разделе поФГОС  " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад  «Росинка»       Конспект совместной образовательной деятельности взросло...

Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"

"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...

Конспект по социально-коммуникативному развитию: "Наше настроение"

Конспект по социально-коммуникативному развитию: "Наше настроение". Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошколь...