Конспекты НОД под социально- коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Использованныетехнологии: личностно ориентированные , проблемные ,поисковые, здоровьесберегающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная
школа № 460 Пушкинского района Cанкт – Петербурга
( отделение дошкольного образования)
Конспект НОД
по социально – коммуникативному развитию
в старшей группе
на тему : «Ребенок и чужие люди».
Использованные технологии : личностно ориентированные, проблемные, поисковые, здоровьесберегающие.
Работа выполнена
воспитателем старшей группы
Николаевой Ириной Сергеевной
Санкт-Петербург 2019 г.
Цель: Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с
незнакомыми людьми.
Задачи: Способствовать формированию навыков у детей защитного поведения в случае
насильственных действий со стороны взрослого;
Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
Приучить детей правильно оценивать поступки и поведение людей;
Воспитывать гуманные чувства.
Активизация словаря: похититель, преступник.
Материалы и оборудование: Кукла «Маша и «Петрушка, «телевизор» с набором кадров –
рисунков опасных ситуаций,
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно,
хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить,
похитить ребенка и даже убить человека. Вы знаете, как называют таких людей?
Дети: Их можно назвать преступники, злодеи.
Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители, убийцы - преступники. Они
причиняют людям зло. Вы уже знаете, что злые люди могут притворяться добрыми?
Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, переодеваться в разную
одежду: милиционера, врача и т.д.
Воспитатель разыгрывает сценку « кукла Машенька ходит в детский сад» :К кукле маше
подходит незнакомый «Петрушка»
П: Здравствуй Машенька ,Какая ты хорошая, ты ходишь в этот детский сад? (Ответ М:
Да!) Я тебя, моя хорошая, хочу конфеткой угостить. (Дает ей конфетку). Бери, не
стесняйся. Вкусная конфетка, сладенькая.
Воспитатель останавливает Петрушку и Машу .
Воспитатель: Подождите! Не надо давать конфетку. Машенька, ты знаешь этого
Петрушку?
М: Нет, вижу его в первый раз.
Воспитатель: А почему ты взяла у него конфетку? Разве это безопасно? Вспомните
«Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель обращается к детям:
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твердое «Нет!» и еще раз «Нет!»
Воспитатель: Дети, в жизни тоже так бывает. Человек с приятной внешностью и ласковым
голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди.
Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время
могут замышлять что-то недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя
осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правило
безопасности:
- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей.
От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется
нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?
Дети: Да, хотели бы.
Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет –
планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?
Дети: Можно полететь на космическом корабле.
Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?
Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на
«космолете».
Воспитатель:
Только смелых космолет может взять с собой в полет.
Давайте построим «космолет».
(Строят из стульев: ставят полукругом, садятся в «космолет», надевают шлемы, считают
от 1 до 10, говорят «Пуск!»)
Звучит космическая музыка. Рассматривают космическое небо.
Воспитатель: Вижу планету, садимся, «Стоп!»
Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Посмотрите, как здесь
интересно.
Подходят к телевизору, рассматривают его необычную форму. На экране текст.
Воспитатель читает:
Не простой я телевизор, -
Безопасности служу.
О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,
Научу вас различать,
Где злой, где добрый человек.
Вы запомните все это
На оставшийся ваш век.
Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Давайте его посмотрим вместе.
Садитесь.
Дети: Давайте посмотрим.
Включает, появляется первый «кадр»: девочка и женщина.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на рисунке? Что делают девочка и женщина? Как вы
считаете, они знакомы друг с другом. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди,
которые называются родственниками: мама, папа, сестра, воспитатель, учитель) Как вы
думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик,
сантехник, незнакомый человек).
Как вы думаете, о чем они разговаривают? (Варианты ответов детей). Не всегда
незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
Ребята, давайте разыграем с вами сценку разговора этой женщины и девочки. Я буду
говорить за женщину, а ( имя ребенка) мне поможет, она будет этой девочкой.
Воспитатель от имени женщины задает вопросы девочке, а от имени девочки отвечает на
них подготовленный ребёнок.
Воспитатель: Какая красивая девочка! Как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут ….
Воспитатель: Где ты живешь? Номер дома и квартиры тоже знаешь? Девочка: Да,
по улице …, дом № …, кв. ...
Воспитатель: А мама и папа дома?
Девочка: Нет.
Воспитатель: А кто у вас дома?
Девочка: Никого нет.
Воспитатель: А у вас дома есть телевизор? Видеомагнитофон? Видеокамера?
Девочка: Есть.
Воспитатель: А шапка красивая у мамы есть?
Девочка: Да.
Воспитатель обращается к детям:
Правильно ли поступает девочка, что рассказывает все посторонней женщине?
Дети: Нет, не правильно.
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этой девочки? Почему?
Дети: Не стали бы ничего рассказывать, и ушли скорей домой.
Воспитатель: Запомните правило,
- Никогда не рассказывайте чужим о себе и своих родных.
Давайте смотреть телевизор дальше.
Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной
ситуации)
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?
Дети: Мужчина похищает мальчика.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что мальчик испугался, плачет .
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте этого мальчика?
Дети: Стали бы драться, кричать, звать на помощь.
Воспитатель. Но как кричать?(мнение детей). Окружающие могут подумать, что кричит
просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека
не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя
трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться,
убежать.
- не вступай в разговор с чужими людьми.
-Нельзя уходить от мамы , папы, бабушки и тд.
-нельзя уходить одному на площадку.
- нельзя убегать из детского сада одному и всегда нужно отпрашиваться у воспитателя.
Смотрят на экран. На экране рисунок (один дома).
Воспитатель. Ребята сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте ее и постарайтесь
помочь мальчику.
Петя остался один дома. Родители ушли по важным делам. Вдруг зазвонил телефон. Петя
аккуратно снял трубку:
- Алло, я вас слушаю.
На том конце провода приятный мужской голос спросил:
- Скажите. Пожалуйста, а кто это говорит?
- Петя Иванов
- Петя…а протяжно произнес мужчина. – А дома кто-то еще есть?
- Нет, я один.
- А-а один? – переспросил мужчина.
- Да, совсем один, - ответил Петя. Ему даже стало грустно.
- А где твои папа и мама?
- Ушли куда-то. Сказали, чтобы я пока один посидел дома.
- Ну, хорошо, Петенька, до свидания!
- До свидания, - сказал Петя и положил трубку. – Какой приятный мужчина, вежливый, -
подумал Петя. Он взял книжку «Волк и семеро козлят» и стал листать и рассматривать
картинки. Петя представил, как волк переоделся в маму-козу, запел приятным голосом и
козлята открыли ему дверь.
Неожиданно в дверь позвонили. Петя обрадовался и побежал открывать, но у самого
порога вспомнил, что… Петя тихонечко подошел к двери, привстал, поглядел в глазок. За
дверью стоял незнакомый дядя.
Воспитатель. Как надо поступить Пете?(ответы детей)
- Это дядя Толя. Я пришёл к твоему папе. Петенька пусти меня. Ой, я совсем забыл, я же
тебе мороженное принес, скорее открой, а то растает. А у меня еще и конфеты есть.
В дверь снова громко позвонили. Мужской голос:
- Горгаз, откройте, срочная проверка газовых приборов.
Дядя настойчиво требовал, чтобы Петя открыл дверь, даже несколько раз ударил в дверь
ногой.
Воспитатель. Ребята, надо ли открывать дверь, если вы одни дома?
Ответ детей: нет!
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Воспитатель. Ребята, запомните правило
-Если вы дома одни, никогда не открывайте никому дверь.
Воспитатель. Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)
Что вы при этом чувствовали?
Как вы выходили из этого положения?
Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает
детям представить:
Вы потерялись!
Вы оказались одни вдали от дома!
Что необходимо делать в первую очередь?
(Ответы детей).
Воспитатель. Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя
всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего
подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по
близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими
же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или
кассиру.
Воспитатель также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего
не всегда говорит о его добрых намерениях.
Воспитатель. Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей)
скажете? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно
назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой
домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. (Повторение с детьми – домашний адрес).
НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!
Воспитатель: Теперь мы знаем с вами правила поведения в Чрезвычайных ситуациях!
Дети: Да, было бы здорово.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.
Воспитатель: Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную
Землю.
Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются,
выходят, выбирают в группе место для телевизора.
Используемая литература:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и Р.Б. Стеркина – Учебно-методическое пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
О.В. Дыбина – Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.
И. Е. Аверина – Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.
Т.Ф. Саулина – Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.
Н.С. Голицына – Конспекты комплексно тематических занятий. Старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»
Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда. «К на...
Примерный конспект по социально - коммуникативному развитию "Поезд добродетелей"
Данный конспект разработан в рамках работы по развитию патриотического самосознания дошкольников....
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....
Конспект по «Социально-коммуникативному развитию»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Росинка» Конспект совместной образовательной деятельности взросло...
Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»
Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....
Конспект по социально-коммуникативному развитию :"Дерево дружбы"
"Дружба крепкая не сломается..." - как поётся в одной знаменитой песенке. Так важно воспитывать в детях желание дружить, уважать своих товарищей, защищать. делиться игрушками. данный конспект содержит...
Конспект по социально-коммуникативному развитию: "Наше настроение"
Конспект по социально-коммуникативному развитию: "Наше настроение". Цель: совершенствование коммуникативных и личностных универсальных учебных действий через развитие эмоциональной сферы детей дошколь...