Проект "Знайте, дети, правила дорожные эти"
проект по обж (старшая группа)
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки
детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается
приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем
участии и самыми эффективными методами.
Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и
доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на
сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным
проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_gubareva_e.g.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. Цель проекта:
Задачи: Образовательные: - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
План работы: Поиск информации , материала по ПДД( иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях); Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД; Просмотр и обсуждение мультимедийных дидактических игр; Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, во время целевых прогулок; Оформление выставки « Нет детскому травматизму на дорогах»; Изготовление макета микрорайона с дорожными знаками.
постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; определить продукт проекта: а) создание макета улицы города; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта. 1-ый этап проекта (постановка проблемы):
довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; подобрать художественную литературу, аудиоматериалы, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; составить перспективный план работы по проекту; изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие; провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; пополнить предметно-развивающую среду; провести с родителями анкетирование, консультацию. 2-ой этап проекта (обсуждение проблемы, принятие задач):
3-ий этап (работа над проектом): Тематические беседы: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «О работе ГИБДД»; - «Осторожно, дорога!»; - «Правила для пассажиров»; - «Транспорт на улицах города». Непосредственно-образовательная деятельность: - рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; - лепка: «Веселый светофор»; - аппликация: «Дорожный знак». Ситуационно-имитационное моделирование. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице» Проведение с родителями: консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Ребёнок на улицах города». практикума «Как поступить в данной ситуации?» размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения-обучение детей наблюдательности на улице», «Это нужно знать». провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».
провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; представить продукт проекта – макет «Улицы города». 4 - ый этап (итоговые мероприятия):
Создание макетов дорожного движения
Создание уголка ПДД и пополнение предметно-развивающей среды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...
Родительский клуб: «Правила безопасности для детей. Правила дорожного движения и безопасность на дорогах»
Конспект творческой встречи для детей и родителей: «Правила безопасности для детей правила дорожного движения и безопасность на дорогах»...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...
КВН для детей "Правила дорожные всем детям знать положено"
КВН для детей "Правила дорожные всем детям знать положено"...