ПДД
методическая разработка по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПДД Сказка на новый лад Теремок | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 63 Приморского района Санкт – Петербурга.
Конспект НОД
Тема: Старая сказка на новый лад для примерных дошколят. «Теремок» по ПДД в средней группе.
Образовательные области:
-Художественно-эстетическое развитие
-речевое
-познавательное.
Воспитатель:
Семенова О.А.
Санкт-Петербург
2017год
Цели: Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1.Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
2.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.
3.Тренировать детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок» (зайчик - скачет; лягушка - прыгает и т. д.), а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение. Поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
4.Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Теремок”. Развивать речь, мышление, воображение.
5.Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах.
8.Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок по ПДД.
2.Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3.Прослушивание сказки «Теремок» в грамзаписи.
4.Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др. ).
5.Пение песенок под музыкальное сопровождение.
6.Показ настольного театра «Теремок».
7.Заучивание правил по ПДД
8.Чтение необходимой литературы по заданной теме.(загадки, стихи ,рассказы, сказки –обучающие правилам ПДД).
8.Знакомство детей с основными знаками дорожного движения.
Материал:
Аудиофонограмма , декорации к спектаклю ( теремок, скамейка, стол, самовар, Светофор, Знак пешеходного перехода, пешеходный переход «зебра»). К игре: красный, желтый, зеленый кружок. Костюмы зверей (ёжик, мышка, зайчик, лягушка, лисичка, медвежонок, волчонок, Светофор).
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал в шапочках героев. Герои садятся на стульчики , остальные дети занимают места в зале.
Ребенок:
Здравствуйте Гости Дорогие!
Расскажем мы вам сказку старинную,
Не короткую и не длинную.
Сказочку на новый лад.
Про хороших и умных зверят! (поклонилась и уходит на стульчик).
Ведущая:
На обочине дорог
Был построен теремок
Теремок для всех зверей
Для зайчат, ежат, мышат,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, медвежат.
Вот стоит наш теремок
Как красив он, как высок!
Как дорогу перейдешь –
В теремочек попадешь:
Новоселье ждет зверят
В терем все они спешат.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета –
Нужно слушать их всегда
Долговязый светофор
На зверят глядит в упор.
Светофор: входит ребенок в костюме светофора.
Шагайте осторожно,
И только там где можно!(показывает на пешеходный переход).
Ведущая:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу
Не опасно мне, ежу!
Я примерный пешеход.
Там иду где переход.
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю. (проходит по пешеходному переходу к теремку).
Ведущая:
Ежик в терем попадет.
Место там себе найдет
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит!
Мышка:
Знает мышка – переход,
От машин всегда спасет!
Если переход наземный –
Называется он зеброй.
Здесь наземный переход
Мышку в терем приведет. (проходит по пешеходному переходу в теремок).
Ведущая:
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
По тротуару зайчонок прыг – скок!
На новоселье спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на «пять»
Ведь по дороге опасно скакать!
Вот машина – ее берегись,
Под колесами не окажись! (прыгает по пешеходному переходу в теремок).
Ведущая:
Вот зеленая лягушка –
Длинноногая квакушка,
У светофору поскакала
И, как вкопанная встала.
Лягушка: (смотрит на светофор)
Загорелся красный свет –
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек
Ждет лягушка, не идет
А зеленый появился
Для лягушки путь открылся. (скачет по переходу на зеленый свет светофора).
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Ведущая:
И лягушка в теремок
Прыг – скок, прыг – скок!
А вот медвежонок
Что он творит?
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни.
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь!
Целым к друзьям в теремок попадешь. (едет чрез переход к теремку).
Лисичка: (с мячом идет играет)
Пусть каждый запомнит,
Пусть всем будет ясно-
Играть на дороге для жизни ОПАСНО! (берет мяч в руки и проходит через переход Теремку).
Волчонок: ( катится на самокате).
Ведущая:
Правил дорожных на свете не мало.
Волчонку их выучить бы не мешало
Нельзя малышам по дороге кататься
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
Не в теремок, а в больницу попал!
Девочка врач: (Забирает волчонка и оказывает ему помощь).
Светофор:
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадешь,
Ты на новоселье.
Ведущая:
Сказку, дети, эту вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.
Чтение ребенка стихотворения:
Дорогие взрослые!
Мы тоже хотим стать взрослыми,
Дайте нам такую возможность.
Мы еще не настоящие пешеходы
Мы только учимся!
Так помогите нам в этом!
Не проходите мимо
Если нужно – помогите
Жизнь нашу сберегите!
Ведущая: Ребята, предлагаю вам поиграем в игру « Правила дорожные, не такие сложные»! Когда я показываю зеленый цвет-шагаем, а желтый приседаем, на красный замираем(стоим).
Ребята давайте повторим правила дорожного движения для пешеходов. Мы же с вами пешеходы?
Все вместе: Песенка Светофор.