Путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский cад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
Открытое занятие по
правилам дорожного движения
в старшей группе № 9
«Путешествие в страну
правил дорожного движения»
Воспитатель:
Качяраускене К.В.
Октябрь 2019
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие,
- Физическое развитие.
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Время: 30 минут
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
- игровые (игровая ситуация);
- практические (упражнение);
- методы контроля (наблюдение, анализ работ).
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;
- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков.
Развивающие:
- активизировать мышление детей посредством:
- интереса к ПДД;
- способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
- способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки;
- познавательной активности и коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
- работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- наблюдения за транспортом на прогулке;
- рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В. Иришин «Прогулка по городу»; Н. Кончаловская «Самокат», Д. Хурманек «Перекресток»;
- разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- изготовление моделей домов, транспорта;
- рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»;
- аппликация «Перекрёсток с различным видом транспорта», «Шумный перекресток»,
- конструирование «Проезжая часть, пешеходная часть дороги»;
Словарная работа: тротуар, проезжая часть, светофор, регулировщик.
Материалы и оборудование:
- ТСО: ноутбук, проектор;
- мультимедийная презентация;
- загадки;
- дидактическая игра «Собери дорожный знак»;
- наглядно-методическое пособие «Дорожные знаки»;
- макет «Перекресток»;
- наглядное пособие «Город»;
- игрушка «Светофор».
Ход занятия
1. Вводная часть: 4 минуты
Педагог начинает с организационного приветствия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нас сегодня с вами встречают гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Дети приветствуют с воспитателя и друг друга.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг
и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. Письмо.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня утром, к нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем что в нем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я король Знак Задорожный II страны Правил дорожного движения! Но злая волшебница Помеха-Неумеха, заколдовала наш самый главный дорожный предмет, без которого никто не может обойтись, ни пешеходы, ни машины. Помогите расколдовать и узнать что это за предмет. Для этого вам необходимо выполнить несколько трудных заданий, если вы выполните задания правильно, сможете расколдовать этот предмет.»
Воспитатель: Ребята мы поможем жителям страны ПДД расколдовать самый главный дорожный предмет, без которого никто не может обойтись, ни пешеходы, ни машины.
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в наше удивительное путешествие.
2. Основная часть. 20 минут
Первое задание - игра-беседа у макета
Правильно расставить знаки на макете «Перекресток»
(Педагог с детьми направляются к макету «Перекресток»)
Ход игры-беседы
Вопросы к детям:
-Какие дома на нашей улице?
-Какое движение на нашей улице – одностороннее или двухстороннее?
-Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
-Что такое перекресток? Где можно переходить улицу?
-Как обозначается пешеходный переход?
-Как регулируется движение на улице?
-Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
-Можно ли играть на дороге?
Воспитатель: Ребята вы молодцы, прекрасно справились с первым заданием.
Второе задание
Воспитатель: Но нас ждет второе задание. Король страны ПДД просит вас помочь правильно собрать дорожные знаки, а то злодейка Помеха-Неумеха их разбила на части.
Воспитатель: Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Третье задание
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем, сядем за столы, и послушаем третье задание. Посмотрите на эти дорожные знаки. Как вы думаете чего их не хватает?
Дети: цвета, они не раскрашены.
Воспитатель: Правильно цвета, давайте их раскрасим.
Воспитатель: Здорово получилось
По ходу воспитатель подходит к некоторым детям и интересуется что у него за дорожный знак.
Четвертое задание разгадывание загадок (слайды - отгадки)
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход")
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипеде)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
- Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар).
- Дзынь-дзынь-дзынь! - я бью тревогу.
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня - по рельсам путь. (Трамвай)
- Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Воспитатель: осталась последняя загадка, случайте внимательно:
На перекрестке двух дорог
Стоит наш терем-теремок
Свет в окошечке горит
То, о чем нам говорит
Свет зеленый, желтый, красный
Знаем мы давно прекрасно. (Светофор)
Педагог демонстрирует светофор. Дети отгадывают загадку, чары Помехи-Неумехи развеялись– появляется заколдованный предмет (светофор)
Вдруг стук в дверь и заходит светофор (взрослый).
Светофор: Здравствуйте девочки и мальчики!
Дети: Здравствуй Светофор.
Светофор: Спасибо большое дорогие ребята, что вы меня освободили, от злой волшебницы Помехи-Неумехи так здорово справились со всеми заданиями.
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: А ты Светофор с нами поиграешь?
Светофор: С удовольствием.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?
Дети: да
Воспитатель: А тебе Светофор?
Светофор: да.
Воспитатель: Ребята и ты наш гость, Светофор, присаживайся и посмотри небольшую сценку.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Светофор тебе понравилась наши сценка?
Воспитатель: А вы, ребята, запомнили для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: вот и закончилась наше удивительное путешествие в страну правил дорожного движения.
3. Заключительная часть: 6 минут.
Педагог предложил детям в качестве инструмента для оценки собственной
успешности в процессе организованной образовательной деятельности выбрать цвет, обозначающий их результат деятельности:
-выбор зеленого цвета означает - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо»,
-выбор желтого - «считаю, что с заданием справился хорошо, но при помощи воспитателя,
-выбор красного цвета означает – «считаю, что не справился с некоторыми заданиями».
Педагог отмечает, что все с заданием справились хорошо.
Светофор дарит подарок от короля Знака Задорожного II страны ПДД.
Дети выбирают соответствующий цвет кружка и приклеивают к шаблону светофора.
Демонстрируют оценку своей работы
Благодарят за подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....