занятие по пожарной безопасности в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гурова Ирина  Викторовна

занятие по пожарной безопасности с использованием стихотворений, загадок, инсценировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_12.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

      Занятие по пожарной безопасности в старшей группе № 4

Цель:  закрепить знания детей об огне, правилах пожарной безопасности; формировать знания

о пожароопасных  предметах, опасных для жизни и здоровья Дать понятие о пользе и вреде огня.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, бдительность. сообразительность

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к

природе, чувство уважения к пожарным

Материал:  фишки., маски для инсценировки, наголовники с эмблемами, картинка огня, клей,

клеенки, предметные картинки растений и животных, предметные картинки для игр

Предварительная работа: Чтение произведений, беседы по пожарным ситуациям

     Ход мероприятия

1.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и по отгадке вы узнаете, о чем будет  наше занятие.

Рыжий зверь в печи сидит,

 Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно. Сегодня на празднике мы поговорим об огне и пожаре. Где вы видели

Огонь и как он выглядит?

Воспитатель: Верно, огонь красного, а пламя желтого цвета.

Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята это кто к нам идет?

Огонь: Здравствуйте, это я – Огонь.

Я услышал ваш разговор обо мне и очень рад, что вы обо мне говорили

Воспитатель: Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал   от диких зверей, помогал готовить пищу это добрый огонь. Ребята, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если не следить за огнем? ( ответы).

Воспитатель: Правильно, может произойти пожар. Что такое пожар?

      Воспитатель: Пожар – это сильное пламя. Оно все охватывает и уничтожает. Пламя пожара

      Очень опасно для жизни людей и животных

Огонь: Я очень сильный, нужно приложить очень много усилий, чтобы не допустить пожара.

Но пожар случился , надо обязательно звать на помощь взрослых.

2 Сейчас мы увидим как боролись с огнем звери в сказке К.Чуковского

. Инсценировка « Путаница»

А лисички
     Взяли спички,
     К морю синему пошли,
     Море синее зажгли.
     Море пламенем горит,
     Выбежал из моря кит:
"   Эй, пожарные, бегите!
     Помогите, помогите!"
     Прибегали два курчонка,
     Поливали из бочонка.
     Приплывали два ерша,
     Поливали из ковша.
     Прибегали лягушата,
     Поливали из ушата.
     Тушат, тушат - не потушат,
     Заливают - не зальют.
     Тут бабочка прилетала,
     Крылышками помахала,
     Стало море потухать -
      И потухло
.

3. Но я пришел к вам сегодня не просто так

.   И у меня для вас есть несколько заданий. Начнем?

Дети: Да!

Огонь: Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Желтый огонек», а другая

«Красный огонек»

За каждый правильный ответ я буду давать фишку красного или желтого цвета. В конце

соревнования мы узнаем, какая команда больше знает об огне, после того как посчитаем фишки.

 

РАБОТА КОМАНДАМИ

.  А теперь задание с вопросами.

1. Кто такие пожарные?

2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

3. Как называется шланг, из которого тушат пожар

4. Какого цвета пожарная машина и почему?

5. Что нельзя делать при пожаре?( Заливать водой электроприборы, не открывать окна,не

прятаться под кровать, не пользоваться лифтом)

Огонь: Молодцы с заданием справились хорошо.

 2. Игра «Топайте и хлопайте».

 Правила этой игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши, если неправильно –

 топаете ногами

-Знаю я теперь друзья,

       Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

-Спички радостно и весело горят,

Буду с ними я играть (топают)

-Саша убежал за дом

Там играет он с костром (топают)

-Он опасен, Таня знает

Утюг больше не включает (хлопают)

-Оля с Леною играют

На печи газ зажигают (топают)

-Тим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (хлопают)

Огонь: Как мне нравиться с вами играть.

3.. Загадки

а.)Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и

пароходом  Но нигде-нигде меня Не бывает без огня.  (Дым.)

б ) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)  

в)Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так

знакома? ( лестница на пожарной машине)

г) Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает?  Без чего никак

нельзя? (противогаз)
      д ) Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

      е.) Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

ж ) Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить

машина (пожарная машина)

з) Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие –пожар

      и)Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

      к) В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает. (пожар)

Огонь: Молодцы!

Воспитатель: Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.

4..Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо» (светофор красный и зеленый)

 Ребята, наш огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте покажет ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим? Огонь в лампочке - ....(хороший). Огонь зажег штору-... .(плохой). Огонь помогает готовить обед - ....(хороший). Огонь зажег в лесу дерево- ... .(плохой). Огонь в лампочке обжёг коту нос - .. .(плохой). Огонь в печах печёт хлеб - .. .(хороший). Огонь греет воду для батарей - .. .(хороший). Огонь сжёг дом - .. .(плохой).

Огонь: Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Ребята, как вы думаете, по какой причине возникает пожар?(дети отвечают)

Огонь: Игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара. 

5. Дидактическая игра: «Найди пожароопасный предмет»:

На столе лежат картинки:

-кипятильник, кастрюля, расчёска, шкатулка.

-спички, ведро, кукла, ранец

-стул. книга, пылесос, ложка и т. д
6..Теперь я буду начинать фразу, а вы заканчивайте ее.

Слушайте внимательно. 
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по… («01»).

Если все в дыму у нас,
Надевай … (противогаз).

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко-… (красный).

Наш брандспойт
Был очень старый

И не мог тушить … (пожары).
Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой … (крыши).
Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина … (мчится).
На пожаре ждет беда,

Если кончилась … (вода).
Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя … (успеть).
Ох, опасные сестрички -
Это маленькие … (спички).


Знать обязан каждый житель,
Где висит … (огнетушитель).

При пожаре не зевай
Огонь водою … (заливай).

Деревянные сестрички
В коробочке.
Это … (спички).

Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с … (пожаром).

-Дым увидел – не зевай

И пожарных…

7. Игра «Разрезные картинки»

8  Апликация «Спрячь в ладошках от огня»

Ребята, я вижу вы хорошо усвоили что такое пожар и как его не допустить.  А скажите кто еще   кроме человека может пострадать во время пожара. Ведь так часто люди разводят огонь в лесу и случается непоправимая беда.

Давайте мы вместе с вами укроем в наших ладошках от огня все живое, что находится в лесу.  Каждый наклеит на свою ладошку животное или растение, которому он хочет помочь

Огонь: Да, вы очень ловкие пожарные. Теперь пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда победила.

8. Чтение стихотворений детьми

Итог мероприятия

Огонь:

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

Воспитатель: Спасибо тебе, Огонь. Мы будем дружить с тобой, и соблюдать все правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

Цели:Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Ø научить набирать номе...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»

Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Игровое занятие по пожарной безопасности в старшей группе: « Юный пожарный»

Ознакомить с правилами пожарной безопасности. - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей...

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Занятие по пожарной безопасности в старшей группеТема «Юные пожарные!&raq...

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

Цели:закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;научить набирать номер 01 н...

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе « Пожарная команда».

Конспект  занятия по пожарной безопасности в старшей группе   « Пожарная команда»....