занятие по пожарной безопасности в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
занятие по пожарной безопасности с использованием стихотворений, загадок, инсценировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_12.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе № 4
Цель: закрепить знания детей об огне, правилах пожарной безопасности; формировать знания
о пожароопасных предметах, опасных для жизни и здоровья Дать понятие о пользе и вреде огня.
Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, бдительность. сообразительность
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к
природе, чувство уважения к пожарным
Материал: фишки., маски для инсценировки, наголовники с эмблемами, картинка огня, клей,
клеенки, предметные картинки растений и животных, предметные картинки для игр
Предварительная работа: Чтение произведений, беседы по пожарным ситуациям
Ход мероприятия
1.Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и по отгадке вы узнаете, о чем будет наше занятие.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Может, час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
Дети: Огонь!
Воспитатель: Правильно. Сегодня на празднике мы поговорим об огне и пожаре. Где вы видели
Огонь и как он выглядит?
Воспитатель: Верно, огонь красного, а пламя желтого цвета.
Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята это кто к нам идет?
Огонь: Здравствуйте, это я – Огонь.
Я услышал ваш разговор обо мне и очень рад, что вы обо мне говорили
Воспитатель: Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу это добрый огонь. Ребята, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если не следить за огнем? ( ответы).
Воспитатель: Правильно, может произойти пожар. Что такое пожар?
Воспитатель: Пожар – это сильное пламя. Оно все охватывает и уничтожает. Пламя пожара
Очень опасно для жизни людей и животных
Огонь: Я очень сильный, нужно приложить очень много усилий, чтобы не допустить пожара.
Но пожар случился , надо обязательно звать на помощь взрослых.
2 Сейчас мы увидим как боролись с огнем звери в сказке К.Чуковского
. Инсценировка « Путаница»
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
" Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.
3. Но я пришел к вам сегодня не просто так
. И у меня для вас есть несколько заданий. Начнем?
Дети: Да!
Огонь: Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Желтый огонек», а другая
«Красный огонек»
За каждый правильный ответ я буду давать фишку красного или желтого цвета. В конце
соревнования мы узнаем, какая команда больше знает об огне, после того как посчитаем фишки.
РАБОТА КОМАНДАМИ
. А теперь задание с вопросами.
1. Кто такие пожарные?
2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
3. Как называется шланг, из которого тушат пожар
4. Какого цвета пожарная машина и почему?
5. Что нельзя делать при пожаре?( Заливать водой электроприборы, не открывать окна,не
прятаться под кровать, не пользоваться лифтом)
Огонь: Молодцы с заданием справились хорошо.
2. Игра «Топайте и хлопайте».
Правила этой игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши, если неправильно –
топаете ногами
-Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
-Спички радостно и весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
-Саша убежал за дом
Там играет он с костром (топают)
-Он опасен, Таня знает
Утюг больше не включает (хлопают)
-Оля с Леною играют
На печи газ зажигают (топают)
-Тим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Огонь: Как мне нравиться с вами играть.
3.. Загадки
а.)Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и
пароходом Но нигде-нигде меня Не бывает без огня. (Дым.)
б ) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)
в)Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так
знакома? ( лестница на пожарной машине)
г) Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак
нельзя? (противогаз)
д ) Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
е.) Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
ж ) Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить
машина (пожарная машина)
з) Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие –пожар
и)Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
к) В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает. (пожар)
Огонь: Молодцы!
Воспитатель: Огонь, а хочешь ты узнать о себе, когда ты хороший, а когда плохой.
4..Игра «Огонь - хорошо, огонь - плохо» (светофор красный и зеленый)
Ребята, наш огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте покажет ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим? Огонь в лампочке - ....(хороший). Огонь зажег штору-... .(плохой). Огонь помогает готовить обед - ....(хороший). Огонь зажег в лесу дерево- ... .(плохой). Огонь в лампочке обжёг коту нос - .. .(плохой). Огонь в печах печёт хлеб - .. .(хороший). Огонь греет воду для батарей - .. .(хороший). Огонь сжёг дом - .. .(плохой).
Огонь: Очень хорошо, ребята. Я сегодня добрый оттого, что вы много знаете обо мне, и добрым буду до тех пор, пока вы будете не только хорошо знать обо мне, но и соблюдать правила обращения с огнем. Ребята, как вы думаете, по какой причине возникает пожар?(дети отвечают)
Огонь: Игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – все это может быть причиной пожара.
5. Дидактическая игра: «Найди пожароопасный предмет»:
На столе лежат картинки:
-кипятильник, кастрюля, расчёска, шкатулка.
-спички, ведро, кукла, ранец
-стул. книга, пылесос, ложка и т. д
6..Теперь я буду начинать фразу, а вы заканчивайте ее.
Слушайте внимательно.
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по… («01»).
Если все в дыму у нас,
Надевай … (противогаз).
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко-… (красный).
Наш брандспойт
Был очень старый
И не мог тушить … (пожары).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой … (крыши).
Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина … (мчится).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась … (вода).
Чтоб огонь нам одолеть,
Надо вовремя … (успеть).
Ох, опасные сестрички -
Это маленькие … (спички).
Знать обязан каждый житель,
Где висит … (огнетушитель).
При пожаре не зевай
Огонь водою … (заливай).
Деревянные сестрички
В коробочке.
Это … (спички).
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с … (пожаром).
-Дым увидел – не зевай
И пожарных…
7. Игра «Разрезные картинки»
8 Апликация «Спрячь в ладошках от огня»
Ребята, я вижу вы хорошо усвоили что такое пожар и как его не допустить. А скажите кто еще кроме человека может пострадать во время пожара. Ведь так часто люди разводят огонь в лесу и случается непоправимая беда.
Давайте мы вместе с вами укроем в наших ладошках от огня все живое, что находится в лесу. Каждый наклеит на свою ладошку животное или растение, которому он хочет помочь
Огонь: Да, вы очень ловкие пожарные. Теперь пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда победила.
8. Чтение стихотворений детьми
Итог мероприятия
Огонь:
Чтоб пламя мое лишь светило и грело
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнем обращаться умеет.
Воспитатель: Спасибо тебе, Огонь. Мы будем дружить с тобой, и соблюдать все правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»
Цели:Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Ø научить набирать номе...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Игровое занятие по пожарной безопасности в старшей группе: « Юный пожарный»
Ознакомить с правилами пожарной безопасности. - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей...
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Занятие по пожарной безопасности в старшей группеТема «Юные пожарные!&raq...
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»
Цели:закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;научить набирать номер 01 н...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе « Пожарная команда».
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе « Пожарная команда»....