Дидактическая игра «Какой знак лишний»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Бусыгина Людмила Геннадьевна

предначначена для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_posobie_pro_znak.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пасплрт игры «Какой знак лишний»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное

педагогическое явление: она является и игровым методом обучения

детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной

игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания

личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает

возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать

свой словарь.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей

дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая

реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их

жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит

ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми

правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного

безопасного поведения на улице большого города.

Игра «Собери дорожный знак»

Игра подходит для детей подготовительной к школе группе (6 – 7 лет).

Цель игры: закреплять знание у детей дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Развивать зрительную память.

Состав игры: карточки с изображением дорожных знаков разных видов: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные; пустые шаблоны знаков (белые и красные круги, синие прямоугольники, белые и красные треугольники); составные детали знаков (силуэт автобуса, белый прямоугольник, силуэты человечков, красный крест и т.д.).

Ход игры: Во время знакомства с игрой необходимо детально рассмотреть знаки, классифицировать их на подгруппы и определить, что они обозначают. После этого дети выбирают себе дорожный знак и собирают их из составных частей. В дальнейшем задачу можно усложнить, убрав готовые дорожные знаки. Дети по памяти собирают дорожный знак, рассказывают, что он обозначает и сверяют с образцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний».

Посмотреть на картинки и найти один лишний инструмент....

Интерактивная дидактическая игра "Какой знак"

Автор представляет интерактивно – дидактическую игру «Какой знак» для использования в работе с детьми подготовительной к школе группе. Эта игра рассчитана для индивидуальной, подгруп...

Дидактическая игра "Какой знак?"

Дидактический материал для проведения игры по математике...

Музыкально - дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний».

Игра для развития речи и закрепления знаний у детей музыкальных инструментов....

Презентация "Дидактическая игра "Какой знак?"

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направленная на закрепление математических знаний и подготовки детей к школе....