Дидактическая игра «Какой знак лишний»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
предначначена для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_posobie_pro_znak.docx | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пасплрт игры «Какой знак лишний»
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное
педагогическое явление: она является и игровым методом обучения
детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной
игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания
личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает
возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать
свой словарь.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей
дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая
реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их
жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит
ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми
правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного
безопасного поведения на улице большого города.
Игра подходит для детей подготовительной к школе группе (6 – 7 лет).
Цель игры: закреплять знание у детей дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Развивать зрительную память.
Состав игры: карточки с изображением дорожных знаков разных видов: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные; пустые шаблоны знаков (белые и красные круги, синие прямоугольники, белые и красные треугольники); составные детали знаков (силуэт автобуса, белый прямоугольник, силуэты человечков, красный крест и т.д.).
Ход игры: Во время знакомства с игрой необходимо детально рассмотреть знаки, классифицировать их на подгруппы и определить, что они обозначают. После этого дети выбирают себе дорожный знак и собирают их из составных частей. В дальнейшем задачу можно усложнить, убрав готовые дорожные знаки. Дети по памяти собирают дорожный знак, рассказывают, что он обозначает и сверяют с образцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний».
Посмотреть на картинки и найти один лишний инструмент....
Интерактивная дидактическая игра "Какой знак"
Автор представляет интерактивно – дидактическую игру «Какой знак» для использования в работе с детьми подготовительной к школе группе. Эта игра рассчитана для индивидуальной, подгруп...
Дидактическая игра "Какой знак?"
Дидактический материал для проведения игры по математике...
музыкально-дидактическая игра "Какой инструмент лишний"
Презентация...
Музыкально - дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент лишний».
Игра для развития речи и закрепления знаний у детей музыкальных инструментов....
Презентация "Дидактическая игра "Какой знак?"
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направленная на закрепление математических знаний и подготовки детей к школе....
Дидактическая игра"Какой узор лишний"
Презентация ...