Дорога и мы
презентация урока для интерактивной доски по обж (подготовительная группа)
Методическое сопровождение к проекту «Дорога и мы»
Богданова Лариса Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект «Дорога и мы» создан с помощью интерактивных технологий MimioStudio для детей дошкольного возраста. Данный проект можно использовать как часть занятия, как целое занятие или для проведения познавательного досуга.
Тип проекта: познавательный
Описание: Проект содержит 24 страницы. Каждая страница оснащена гиперссылками, которые позволяют переходить на следующий, предыдущий слайд и на страницу содержания.
Реализуемые образовательные области:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Цель проекта:
• Способствовать формированию у дошкольников первоначальных знаний о правилах дорожного и пешеходного движения на улице, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора.
- Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей.
- Закреплять правила дорожного движения.
- Закреплять умение отгадывать загадки без опоры на наглядность.
Развивающие:
- Развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание.
- Увеличивать объём зрительной и слуховой памяти.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
1 страница – Титульный лист
2 страница - Содержание (список игр) с гиперссылками на задания. При нажатии на картинку регулировщика происходит переход на страницу с данным заданием.
3 страница - игра «Расставь правильно сигналы светофора»
Задание: детям предлагается с помощью стилуса в правильном порядке расставить сигналы светофора. Чтобы сделать проверку необходимо стилусом нажать на треугольник на экране слева.
4 страница - Игра «Назови виды транспорта»
Задание: ребенок называет виды транспорта "Грузовой", "Специальный", "Пассажирский", "Легковой", "Воздушный".
5 страница - игра «Отгадай загадки»
Задание: педагог читает детям загадки. Дети отгадывают их и для проверки нажимают на треугольники, при этом "выезжают" картинки с ответом.
6 страница - Игра "Что лишнее?" При правильном ответе, появляется зеленая галочка и звуковое сопровождение. При неправильном ответе появляется желтый крестик и звук.
7 страница - игра "Напиши цифры и расставь машинки по порядку".
Задание: педагог предлагает детям рассмотреть и назвать цвета машин и цифры, на них написанные, обвести цифры с помощью маркера, расставить машины по порядку.
8 страница - игра «Реши примеры и расставь транспорт»
Задание: детям предлагается решить примеры на время и поставить столько мотоциклов и машин, сколько получилось в ответе. Ответ можно написать маркером в соответствующем окне и проверить правильность ответа? нажав на синий прямоугольник.
9 страница - "Какой знак нужно поставить?"
Задание: детям предлагается выбрать знак, соответствующий пешеходному переходу. Для проверки необходимо нажать на выбранные знаки - лишние знаки перечеркнутся красным крестиком. Ребенок может взять правильный знак и на картинке поставить его на пустое место.
10 страница - "Разложи знаки. Предупреждающие - в самосвал, запрещающие - в грузовик. Какие знаки остались?". Знаки особых предписаний не складываются ни в грузовик, ни в самосвал.
11 страница - игра «Назови лишние знаки»
Задание: детям необходимо рассмотреть и назвать дорожные знаки, и выбрать знаки, которые они считают лишними. Для проверки необходимо нажать на выбранные ими знаки – лишние знаки перечеркнутся желтым крестиком.
12 страница - «Какой знак спрятался в стихах?»
Задание: педагог зачитывает детям стихотворения и детям необходимо угадать знак и поставить этот знак к стихотворению.
13 страница - "Дорисуй знаки дорожного движения".
Задание: рассмотрите знаки и дорисуйте их. Для проверки необходимо стилусом нажать на треугольники вверху и внизу страницы.
14 страница - "Расставь знаки, как за шторкой"
Задание: открой шторку, запомни расположение знаков, закрой шторку и расставь знаки так же как за шторкой. Проверка: С помощью стилуса открой шторку и проверь, правильно ли ты сделал. Аплодисменты за задание справа внизу страницы.
15 страница - "Расставь знаки правильно". Знаки сервиса, запрещающие знаки, информационные и предупреждающие знаки. Растащить
16 страница - "Реши кроссворд".
Задание: Посмотри на картинки и реши кроссворд.
Проверка - нажать на треугольник в правом верхнем углу.
17 страница - Игра «Реши ребус»
Задание: детям предлагается заменить значки буквами и прочитать слово. С помощью стилуса дети передвигают буквы и заполняют нижний ряд ребуса. Для проверки необходимо нажать на нижний треугольник справа.
18 страница - "Помоги девочке добраться до Чебурашки". Взять маркер и провести линии, опираясь на задание: одна клеточка вверх, две вправо, три вверх, одна вправо, четыре вниз, одна вправо, две по диагонали, две вверх.
19 страница - "Соедини по точкам".
Задание: Посмотри внимательно и соедини цифры. Раскрась машинку.
20 страница - "Найди транспорт и обведи маркерами разных цветов».
Задание: Посмотри внимательно, найди и обведи машины маркером. Возьми маркеры разных цветов.
21 страница - Лабиринт "Найди дорогу к дому".
Задание: Проложи дорогу к дому по цветным дорожкам.
22 страница - "Найди 7 отличий".
Проверка: при нажатии на найденное, отличие появляется желтая звездочка.
23 страница - "Найди силуэты и отличия".
Задание: найди машинки по силуэтам, потом найди отличия машин и силуэтов.
Проверка: при правильном ответе появляется зеленая галочка.
24 страница - Последняя страница с сюрпризом, в котором детям показывается мультфильм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...