Из опыта работы по профилактике ДДТТ.
методическая разработка по обж

Брылева Марина Юрьевна

в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Всвязи с этим я разработала перспективный план по обучению детей  правилам безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Из опыта работы по профилактике ДДТТ.

Актуальность профилактики ДДТТ: у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах, на дороге. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Всвязи с этим я разработала Перспективный план по обучению детей  правилам безопасного поведения на дорогах.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Задачи: - усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; - формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением транспорта; - развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Перспективный план по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Месяц

Тема

Обучающие цели и задачи

Связь с другими видами деятельности

Сентябрь

История ПДД.

Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять.

Беседа об Истории ПДД, познавательная игра «Эволюция транспорта», рисование «Древний транспорт»

Октябрь

Правила дорожного движения.

Расширить знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Беседа о правилах безопасного поведения на дорогах; сюжетно дид. игра «Нам на улице не страшно»; д/и «Веселый жезл»

Ноябрь

Берегись автомобиля.

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том что люди ходят по тротуарам. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

П/и «Светофор»; д/и «Угадай транспорт»; рисование «Улица города»; аппликация «Разноцветные автомобили»

Декабрь

Мы – пешеходы и пассажиры.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения; учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах; воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Беседы на темы: «Как вести себя в общественном транспорте?», с/р игры «Автобус», «Пешеходы»; рисование по замыслу «Мы едем, едем, едем…»

Январь

Знаки дорожные помни всегда.

Учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности; развивать познавательные интересы, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях; воспитывать у детей дисциплинированность, организованность.

Д/и «Подумай, отгадай», «Играй, да смекай»; лепка «Дорожный знак «Телефон» (пластилинография); настольнопечатная игра «Дорожные знаки»

Февраль

Пешеходный переход

Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе; познакомить с наземным, надземным, подземным пешеходным переходом; сформировать представление о светофоре для пешеходов, продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением.

Заучивание наизусть стихотворения «Светофор»; рисование по замыслу «Пешеходный переход»; д/и «Собери знаки»

Март

Путешествие по городу дорожных знаков

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; уточнить и закрепить о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о различных видах транспорта; развивать внимание, мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке; воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.

Д/игра «Дорожные знаки, С/р игра «Автобус», Чтение Стихотворений о дорожных знаках (Т. Ф. Сафиуллина «Три сигнала светофора» стр. 95-98)

Апрель

Правила и безопасность дорожного движения.

Учить соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о правилах дорожного движения, о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

П/и «Светофор», «Пешеходы и водители», лепка «Дорога опасна, с ней не шути» (коллективная работа)

Май

Экскурсия на перекресток.

Расширять знания детей об улицах города, о большом движении на них; закрепить навыки поведения на улице, знания о дорожных знаках, светофоре, о их значении; формировать у детей наблюдательность, осторожность на дороге.

Коллективная аппликация «На нашей улице», п/и «Пешеходы и водители»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике ДДТТ в ДОУ

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год...

перспективное планирование работы по профилактике ДДТТ на занятиях по изодеятельности

Работа содержит:название темы занятия задачииспользуемые материалы...

План работы по профилактике ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)

План работы по профилактике ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма)...

Система работы по профилактике ДДТТ в УДО

Основная цель образовательного учреждения сделать так, чтобы организация обучения детей безопасности движения представляла собой стройную методическую систему, элементами которой являются:- педагоги, ...

Опыт работы по профилактике ДДТТ

Материал представлен для педагогических работников ДОО...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ на 2017-2018 уч. год...