Конспект занятия по безопасности «Незнакомые люди»
план-конспект занятия по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_bezopasnosti_neizvestnyy_predmet.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по безопасности «Незнакомые люди»
Цели: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения к нему незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность.
Оборудование: Иллюстрация к сказке «Кот, Лиса и Петух», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: предлагает рассмотреть иллюстрацию к сказке «Кот, Лиса и Петух» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована. Воспитатель предлагает обсудить поведение героев сказки.
Задаются вопросы:- В чем опрометчивость Петушка?
— Как злоумышленница лиса ухитрилась украсть Петушка?
— Как проявил себя Кот?
— Как бы следовала поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним?
— Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга?
Воспитатель: предлагает детям вспомнить другие сказки, где с героями происходит беда из - за неправильно поведения с незнакомыми.
Дети: Колобок, Жихарка.
Воспитатель: Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности?
Дети: Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор.
Воспитатель рассказывает детям, что случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей.
Предлагает детям рассмотреть жизненные ситуации:
• Что делать если вы дома одни и вам позвонил по телефону незнакомый человек, спрашивает у вас про родителей?
Дети: Надо ответить, что родители перезвонят.
Воспитатель: На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" — отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Так как это могут звонить плохие люди и проверять ребенок один дома или нет.
• Если вы дома одни и звонят в дверь. Что нужно делать в этой ситуации? Дети: спросить, кто это пришел.
Воспитатель: Ни в коем случае не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте "Нет".
Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Не верьте, что кто-то придёт или приедет к вам по просьбе родителей, если родители сами не позвонили вам или не сообщили об этом заранее.
Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвоните в милицию по телефону 02 и назовите свой точный адрес.
Если дома нет телефона, зовите на помощь с окна или балкона.
• Где и сколько времени можно играть на улице?
Дети: можно гулять возле дома, пока светло.
Воспитатель: Правильно. Но лучше всего гулять и играть под присмотром одного из родителей. Нельзя играть на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.
• Незнакомый человек вас хватает за руку и тащит за собой? Как вы думаете, что нужно делать?
Дети: Надо отбиваться и кричать.
Воспитатель: Нельзя соглашаться идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. Не принимайте от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. Да, надо обязательно кричать. Но как? Окружающие ведь могут подумать, что кричит капризный ребенок. Кричать надо: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»
Воспитатель предлагает детям игру «Безопасно — Опасно». Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная.
Итог занятия: Воспитатель предлагает детям самим сформулировать правила поведения дома и на улице с незнакомцами:
— Не играй один, когда темно.
— Не вступай в разговор с чужими людьми.
— Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
Занятие по безопасности «Неизвестный предмет»
Цели: Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому.
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывать осторожность, бдительность.
Оборудование: пакет с чем - то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, телефон.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу, где находятся следующиепредметы: пакет с чем -то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок.
Воспитатель: Ребята вам интересно, что это за предметы?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно эти предметы брать или нет, мы узнаем с вами, после того как послушаем русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Чтение сказки.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, почему братец Иванушка стал козленочком?
Дети: Он попил водички из копытца.
Воспитатель: А как Алёнушка просила его не пить?
Дети: Не пей, братец, козленочком станешь?
Воспитатель: Какой же можно сделать из этой сказки вывод?
Дети: Надо слушаться старших.
Воспитатель :Правильно. Надо обязательно слушаться старших, когда они вам говорят, не трогай чужую игрушку, не бери, чего не знаешь. Сейчас участились случаи, когда в пакеты, мягкие игрушки, коробки из под сока, могут заложить бомбу. Поэтому никогда не бери чужой пакет, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому. Это не только касается помещения, но и транспорта. Если ты увидишь на улице, в автобусе, маршрутке какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба.
Воспитатель: Скажите, вам еще хочется посмотреть эти предметы неизвестные в группе?
Дети: Нет!
Воспитатель: В этом случае надо вызвать полицейского. Какой номер нужно набрать?
Дети: 102
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель набирает номер и вызывает милиционера (называет ф. и. о., адрес детского сада, причину вызова).
Приходит полицейский.
Полицейский: Здравствуйте дети. Что у вас случилось?
Выслушивает ответы детей.
Полицейский: Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их на исследование.
Полицейский уходит.
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как научить ребёнка не доверять незнакомым людям"
С каждым годом поступает всё больше заявлений о пропаже детей. В зоне риска находятся дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обязанность родителей — научить ребёнка не доверя...
Я вас не знаю. как научить ребенка не доверять незнакомым людям.
Я вас не знаю. как научить ребенка не доверять незнакомым людям....
Консультация: Незнакомые люди: правила безопасности для ребенка
советы молодым мамам о безопасности детей...
Консультация "Ребенок и незнакомые люди"
Как научить ребенка действовать при встрече с незнакомыми людьми, что делать ребенку, если он потерялся, кому доверять, кого опасаться...
Консультация для родителей "Ребенок и незнакомые люди"
основы безопасности жизнедеятельности...
Конспект по ЗОЖ "Улица. Знакомые и незнакомые люди"
Формирование начальных представлений о безопасном поведении при общении с незнакомыми людьми....
Как реагировать на замечания незнакомых людей в адрес своего ребёнка.
Консультация для родителей, которые находятся в состоянии зависимости от мнения окружающих....