Проект для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
проект по обж
Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.
Развивать быстроту и ловкость.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Воспитывать умение правильно вести себя на улице.
Конспект предназначен для проведения итогового мероприятия проекта «Азбука дорожного движения».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста по
ПДД «Азбука дорожного движения»
Разработала воспитатели: Назарова Е.В.
Соболева О.М.
2017 год
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГИБДД.
Развивать быстроту и ловкость.
Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Воспитывать умение правильно вести себя на улице.
Конспект предназначен для проведения итогового мероприятия проекта «Азбука дорожного движения».
Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр обучающих мультфильмов, презентаций по теме во время проведения проекта «Азбука дорожного движения».
Материалы: макеты дорожных знаков, машин, домов; светофор, круги красного, желтого, зеленого цвета; картинки – ситуации: в кафе, велосипедист, автобусная остановка, пешеходный переход, подземный переход, крутой поворот; набор дорожных знаков: «пункт питания», «велосипедная дорожка», «остановка для автобусов и троллейбусов», «пешеходный переход», «подземный переход», «опасный поворот», «пункт первой помощи», «въезд запрещен», «жилая зона», «движение без остановки запрещено»; 3 обруча; «тоннель», «зебра»; 3 велосипеда; 3 грузовых машины; деревянные кирпичики; рули для мальчиков, жезлы для девочек; костюмы: Светофорик, инспектор ГИБДД, Буратино; большая красная машина; аудиозаписи: песня В. Леонтьева «Зеленый свет», обучающая песенка «Светофор», минусовка песни «Инспектор ГАИ», песня Жасмин «Светофор», песня Барбариков «Бибика», слайды с различными ситуациями на дороге; угощение.
Ход развлечения
В: Рассаживайте поудобней,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной азбуки»,
Мы приглашаем друзей.
Под песню И. Русских «Правила дорожного движения» дети заходят в зал.
В: Уважаемые гости, дорогие дети! Сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живете, находятся недалеко от дороги. Множество маши мчатся на большой скорости. Нам с вами несколько раз приходится переходить улицу. И для того, чтобы не случилась беда, всем надо хорошо знать правила дорожного движения.
Дети (хором):
Правил дорожных много на свете,
Знать их обязан и взрослый и дети
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
1 ребенок. Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Свернул водитель круто, вспотел как никогда!
Еще одна минута, случилась бы беда!
В: А вот чтобы беды не произошло, отгадайте загадку про первого помощника водителей и пешеходов:
Разных три имеет глаза, но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя – опасно!
Желтый свет – погоди! А зеленый – проходи!
Под песню В. Леонтьева «Зеленый свет» вбегает Светофорик
В: Ребята, вы узнали нашего гостя? Давайте споем для него песенку.
Обучающая детская песенка «Светофор»
Светофорик: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка на тебя гляжу в упор.
Все что я хочу сказать, нужно по глазам читать.
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт.
Игра «Светофор»
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
На красный свет – стоим и грозим пальцем.
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – шагают на месте.
На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит инспектор ГИБДД, берет за руку Буратино.
Инспектор: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина полиции Иван Морозов.
Это кто при красном свете выбегает напрямик? (обращается к ведущей)
Это ваш мальчик?
Буратино: Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не гляжу.
Где захочется хожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Инспектор: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь ты меня, то будь внимательным!
Буратино: Ишь, раскомандывался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!
Мне домой вернуться надо! Твой не нужен мне совет!
Ведущий: Буратино, ты не прав! Послушай стихотворение об инспекторе ГИБДД.
Кто дежурит на дороге целый день и в дождь, и в снег?
Кто имеет голос строгий, хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит и в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет, а дошкольнику – подскажет?
Правила все ПДД инспектор наш ГИБДД.
Инспектор: Ты, Буратино, не знаешь, к сожаленью правила дорожного движения,
Чтобы в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.
Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,
Слушай, друг, запоминай, даром время не теряй!
Буратино: Слушать и запоминать, только время зря терять.
Я трудиться не люблю, так домой я добегу.
Инспектор: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колеса угодишь.
Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?
Инспектор: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.
Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.
Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,
И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.
Инспектор: Ребята, помогите, Буратино во всем разобраться, а мне пора на службу.
В: Подождите, товарищ старшина, послушай, какую ребята хорошую песню про вашу службу знают.
Песня: «Инспектор ГАИ»
Инспектор: Спасибо! До свидания, ребята, не подведите меня!
В: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки?
Дети: Запрещающие.
В: Есть знаки:
Дети: Предупреждающие.
В: Есть знаки:
Дети: Информирующие.
В: А давайте – ка, Буратино, проверим твои знания о дорожных знаках.
Игра «Подбери картинку». (к картинке – ситуации подобрать дорожный знак)
Буратино пробует подобрать картинку, но у нег ничего не получается, ведущий просит помочь детей (участвуют 3 команды).
В: Молодцы, ребята! Помогли Буратино! А что же по правила разрешается и запрещается?
Словесная игра «Разрешается - запрещается»
В: Идти толпой по тротуару…
Все: Разрешается!
В:Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
В: Ребята, мы со Светофориком каждой команде будем задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)
Игра «Автобус». (3 командыперевозят в обручах пассажиров по одному).
А к какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Игра «Перевези на грузовой машине кирпичи» (команды перевозят на грузовиках кирпичики).
Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор» (для капитанов команд).
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.
Как называется участок дороги для движения транспорта? (проезжая часть).
Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу).
Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный, надземный).
Подвижная игра «Пешеходный переход». (по тоннелю дети проползают (подземный переход), далее проходят по «зебре».
В: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак!
Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекресткам и по улицам ходить.
В: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд
И все правила движенья расскажите для ребят.
(Дети по очереди поднимают свои «Дорожные знаки» и рассказывают о них).
1 реб. По полоскам черно – белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет, -
Пешеходный переход.
2 реб. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
3 реб. Тормози водитель, стой!
Знак запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
4 реб. Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе - будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
5 реб. Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
6 реб. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
7 реб. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут.
8 реб. Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педалями крути.
Эстафета на велосипедах.
В: Знаки повторили, теперь можно и в путь по улице нашего города.
Танец под песню Жасмин «Светофор»
В: Ну что, Буратино, все запомнил?
Буратино: Запомнил.
В: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?
Буратино: Готов!
В: Сейчас мы это проверим.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ::
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ: не я.
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ответ: не я.
Слышится машинный звук.
В: Ребята, да это же наша бибика.
Танец «Бибика»
В: Уважаемые родители, а ведь инспектор и про вас не забыл. Сейчас проверим и ваши знания ПДД.
Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные).
Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).
Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку).
Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
Как правильно перевозить ребенка в автомобиле? (перевозка детей до 12 лет возможна исключительно при использовании специального удерживающего средства. На переднем сиденье только в специальном автокресле пристегнутым.
Как правильно возить ребенка на велосипеде? (только в детском кресле с подножками, установленным за рулем).
В: Вот и подошла к концу наша встреча. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течение года мы продолжим закреплять знания о них.
Светофорик: Ая за ваши знания, ловкость и за помощь Буратино в трудную минуту награжу всех медалями.
Под песенку «Правила дорожного движения» И. Русских дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СПОСОБСТВУЕТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ. КОНСПЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТА...
учебно-методическое пособие. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Азбука дорожного движения".
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуаци...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ, подойдёт как итоговое мероприятие по ПДД....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»
Мероприятие адресовано детям подготовительной группы на участке детского сада. Дети прожодят по пропе здоровья, соблюдая правила дорожного движения, помогают Бабе Яге....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».
Данный материал может быть использован воспитателями и музыкальными руководителями детских садов для проведения итогового мероприятия по теме: "ППД для дошкольников"....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения».
Цель:Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.Задачи:Воспитывать умение правильно вести себя на дороге;Развивать быстроту и ловкость;Закрепить зна...
- Мне нравится (2)