Мастер - класс: Безопасность на дороге
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
закрепить умения детей ориентироваться в основных дорожных знаках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Безопасность на дороге »
Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.
- воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на улице.
- выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повысить культуру безопасности посредством творческой деятельности.
Задачи:
1. прививать навыки осторожного поведения на дороге;
2. воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности;
3. профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
4. выработка умения применять полученные знания правил для пешеходов, пассажиров и водителей на практике;
Образовательные задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о видах транспорта и его назначении, закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
2. Развивать познавательный интерес, речь, творческие способности и воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Планируемый результат:
- у детей сформированы соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность.
- дошкольники способны к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.
- проявляют гуманные чувства: доброта, отзывчивость и сострадание.
Методы и приемы:
- практические
- словесные (вопросы, беседа, пояснения)
- наглядные: рассматривание, просмотр мультфильма.
Оборудование и материалы:
- Напольный макет «Город Дорожных знаков», макеты домов, машины, куб с дорожными знаками – «Запрещающие», «Информационно-указательные», «Предупреждающие», «Знаки сервиса», условные обозначения для работы в мастерских.
- Предметно-развивающая среда по зонам: «Художественная мастерская», «Мастерская по изготовлению транспорта», «Научно-исследовательская лаборатория».
- Раздаточный материал по количеству детей: математические ребусы, алгоритм изготовления транспорта, картинки видов транспорта, карточки с фишками «Правила маленького пешехода», карточки «Безопасная дорога», набор восковых мелков для рисования, набор для аппликации с шаблонами, листы картона в формате круга, треугольника, прямоугольника.
- Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, мультимедийная система, мультфильм «Уроки тётушки Совы. Азбука дорожного движения».
Ход мероприятия:
Погружение в тему:
Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.
Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек» (поставить светофоры) - где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.
Игра- тренинг для всех участников: « Ночной поезд».
Участники одной команды поезда будут локомотивом , другие вагонами, участники другой командой будут деревьями. Цель игры доверие между участниками. Поезд должен проехать между деревьями.
После прогулки по парку ( просмотр презентации « работа с родителями и детьми по ПДД), мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.
( Вся игра – викторина проводится с участием мультимедийным просмотром)
Конкурс .А сейчас я предлагаю вам поиграем в игру «Вопрос-ответ».
Вопросы 1 команде:
· Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
· Где появился первый светофор? (В Лондоне)
· Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
Вопросы 2 команде:
· Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
· Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
· В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
Очень хорошо вы справились с заданием! А теперь последнее задание.
Присядьте, пожалуйста за столы. Вы видите перед вами лежат: макет дороги , макеты машин, светофора и знак пешеходов. Вам нужно склеить макеты машинок, и поставить их на макете дороги, а также наклеить светофор и пешеходный знак.
Какой хороший макет у вас получился.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный мастер-класс «Безопасность детей на улицах города»
Совместная игра детей и родителей, задания, загадки, вопросы....
Мастер класс «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Данный мастер класс разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах города.Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге....
МАСТЕР-КЛАСС «Безопасные дороги»
Методическая разработка мастер-класса среди педагогических работников образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма....
Мастер-класс: «Безопасность детей – забота взрослых»
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей:- обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста...
Презентация - Мастер-класс «Безопасные игры с ребёнком на кухне»
Презентация - Мастер-класс «Безопасные игры с ребёнком на кухне»...
Мастер-класс для педагогов "Дорога и мы"
мастер-класс для педагогов "Дорога и мы"...
Мастер-класс "Безопасный переход"
Участвуем в проекте по ПДД "Территория безопасности"Мастер-класс "Безопасный переход"Цели: продолжение знакомства детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица...