Мастер - класс: Безопасность на дороге
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Плиева Альбина Зауриевна

закрепить умения детей ориентироваться в основных дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Безопасность на дороге »

Цель: обобщить и закрепить знания по правилам дорожного движения.

  • воспитание у детей высокой общей культуры безопасного поведения на улице.
  • выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, повысить культуру безопасности  посредством творческой деятельности.

Задачи:

1.   прививать навыки осторожного  поведения на дороге;

2.   воспитывать  личность безопасного типа; чувство ответственности;

3.  профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;

4. выработка умения применять полученные знания правил для пешеходов, пассажиров и водителей на практике;

Образовательные задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о видах транспорта и его назначении, закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

2. Развивать познавательный интерес, речь, творческие способности и воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать коммуникативные навыки, умение соблюдать общую культуру поведения на улице.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Планируемый результат:

- у детей сформированы соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность.

- дошкольники способны к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.

- проявляют  гуманные чувства: доброта, отзывчивость и сострадание.

Методы и приемы:

  • практические
  • словесные (вопросы, беседа, пояснения)
  • наглядные: рассматривание, просмотр мультфильма.

Оборудование и материалы:

  • Напольный макет  «Город Дорожных знаков», макеты домов, машины, куб с дорожными знаками – «Запрещающие», «Информационно-указательные», «Предупреждающие», «Знаки сервиса», условные обозначения для работы в мастерских.
  • Предметно-развивающая среда по зонам: «Художественная мастерская», «Мастерская по изготовлению транспорта», «Научно-исследовательская лаборатория».
  • Раздаточный материал по количеству детей:  математические ребусы, алгоритм изготовления транспорта, картинки видов транспорта, карточки с фишками «Правила маленького пешехода», карточки «Безопасная дорога», набор восковых мелков для рисования, набор для аппликации с шаблонами, листы картона в формате круга, треугольника, прямоугольника.
  • Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись, мультимедийная система, мультфильм «Уроки тётушки Совы. Азбука дорожного движения».

 

Ход мероприятия:

Погружение в тему:

Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек» (поставить светофоры) - где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной « профессии» участника движения.

Игра- тренинг для всех участников: « Ночной поезд».

Участники одной команды поезда будут локомотивом , другие вагонами, участники другой командой будут деревьями. Цель игры доверие между участниками. Поезд должен проехать между деревьями.

После прогулки по парку ( просмотр презентации « работа с родителями и детьми по ПДД), мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.

( Вся игра – викторина проводится с участием мультимедийным просмотром)

Конкурс .А сейчас я предлагаю вам поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

· Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

· Где появился первый светофор? (В Лондоне)

· Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

Вопросы 2 команде:

· Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

· Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

· В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

Очень хорошо вы справились с заданием! А теперь последнее задание.

Присядьте, пожалуйста за столы. Вы видите перед вами лежат: макет дороги , макеты машин, светофора и знак пешеходов. Вам нужно склеить макеты машинок, и поставить их на макете дороги, а также наклеить светофор и пешеходный знак.

Какой хороший макет у вас получился.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер-класс «Безопасность детей на улицах города»

Совместная игра детей и родителей, задания, загадки, вопросы....

Мастер класс «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»

Данный мастер класс разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах  города.Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге....

МАСТЕР-КЛАСС «Безопасные дороги»

Методическая разработка мастер-класса среди педагогических работников образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма....

Мастер-класс: «Безопасность детей – забота взрослых»

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности  жизнедеятельности детей:-    обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста...

Презентация - Мастер-класс «Безопасные игры с ребёнком на кухне»

Презентация - Мастер-класс «Безопасные игры с ребёнком на кухне»...

Мастер-класс для педагогов "Дорога и мы"

мастер-класс для педагогов "Дорога и мы"...

Мастер-класс "Безопасный переход"

Участвуем в проекте по ПДД "Территория безопасности"Мастер-класс "Безопасный переход"Цели: продолжение знакомства детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица...