занятие "терроризм"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.
Действующие лица:
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности? », просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
(В группу заходит воспитатель в костюме колобка.)
Машенька: - Здравствуйте, дети. Я заигралась с подружками и моего братишку забрали гуси лебеди помогите, пожалуйста, мне спасти его и вернуться домой.
Воспитатель: - Дети, поможем Машеньке ?(дети соглашаются.)
Прежде, чем пойти спасать Иванушку нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу?
Игра «Выбери нужный предмет» (карту, компас, телефон).
Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу).
Машенька: - Тогда, в путь-дорогу - (аудиозапись - «Когда мои друзья со мной», сл. М. Танича, музыка В. Шаинского, дети подпевают.
Машенька: Посмотрите печка стоит. У нее наверное много вкусной выпечки. Давайте мы покушаем.
Печка : - Угощайтесь Машенька и дети, Да еще с собой возьмите..
Воспитатель: - А можно брать угощение у незнакомых? (Примерные ответы детей: у незнакомых брать ничего нельзя, мы не знаем, из чего они сделаны) .
-Правильно, угощения мы брать не будем , она может таить в себе опасность. Нужно поблагодарить и уйти подальше .
Машенька: Смотрите яблонька, а под ней лежит красивая мягкая игрушка. Возьмем ее?
Воспитатель: Нет. А можно эту игрушку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .
-Правильно, эту игрушку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в внутри положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или коробочку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить
Машенька: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .
-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .
Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Колобком идут дальше) .
Реченька: Машенька пошли я тебе покажу дорогу куда гуси лебеди унесли твоего брата. Сомою будет веселее и быстрее.
Воспитатель: Машенька нельзя верить незнакомым. дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Машенька : А как узнать террориста?
Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей).
Ребенок: С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Машенька : А как узнать террориста?
Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей).
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .
-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(Подходит человек, одетый в черную одежду)
Машенька : - Вот и пришли к избушке Баба Яги (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).
Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
(Из-за дома слышен голос Баба Яги: Мы вашего Ива взяли в заложники»)
Воспитатель: - Что же хочешь Баба Яга?
Баба Яга : -Стать снова молодой
Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).
Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Воспитатель: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно сделать чтобы она стала доброй? (примерные ответы детей: нарисовать рисунки, поиграть , спеть песню и станцевать).
(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности).
Воспитатель: Давайте мы все вместе споем песню про весну ведь она очень красивая.
Баба Яга : Очень красивая песня, мне очень понравилась. Забирайте своего Ивана.
Машенька: Спасибо большое.
Воспитатель: Машенька мы хотели дать несколько советов как себя вести в опасных ситуациях.( просмотр презентации)
Машенька: Спасибо большое вам. До свидания.
Воспитатель: До свидания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 27.45 КБ |
prizentatsiya_terrorizm.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)
2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 6-7 лет.
3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.
4. Тест «Я и мой ребенок».
5. Анкета для родителей.
6. «Шкатулка пожеланий» - пожелания родителей на новый учебный год.
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
Родители заходят, рассаживаются произвольно.
Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада!
Возрастные особенности:
Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Показ презентации по пяти направлениям образовательной деятельности, как ориентиры для подготовки детей к школе.
Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:
-интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
-название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
-времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
-принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Сообщение воспитателя:
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
ТЕСТ «Я И МОЙ РЕБЁНОК»
Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе, как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблемы воспитания детей.
№ | МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ? | могу и всегда так поступаю | могу, но не всегда так поступаю | не могу |
1 | В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? | А | Б | В |
2 | Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? | А | Б | В |
3 | Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | А | Б | В |
4 | Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5 | Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? | А | Б | В |
6 | Поставить себя на место ребёнка? | А | Б | В |
7 | Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8 | Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9 | Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? | А | Б | В |
10 | Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение. | А | Б | В |
11 | Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет? | Б | В | А |
12 | Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? | А | Б | В |
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Ответ «А» оценивается в 3 очка;
Ответ «Б» оценивается в 2 очка;
Ответ «В» оценивается в 1 очко;
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 27 до 36 ОЧКОВ – значит, ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ ОТ 13 до 27 ОЧКОВ – забота о ребёнке – для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в иных случаях – чересчур мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ МЕНЕЕ 13 ОЧКОВ – у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, ни того, ни другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов, психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
№ | МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ? | могу и всегда так поступаю | могу, но не всегда так поступаю | не могу |
1 | В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? | А | Б | В |
2 | Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? | А | Б | В |
3 | Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | А | Б | В |
4 | Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5 | Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? | А | Б | В |
6 | Поставить себя на место ребёнка? | А | Б | В |
7 | Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8 | Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9 | Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? | А | Б | В |
10 | Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение. | А | Б | В |
11 | Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет? | Б | В | А |
12 | Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? | А | Б | В |
№ | МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ? | могу и всегда так поступаю | могу, но не всегда так поступаю | не могу |
1 | В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? | А | Б | В |
2 | Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст? | А | Б | В |
3 | Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? | А | Б | В |
4 | Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? | А | Б | В |
5 | Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? | А | Б | В |
6 | Поставить себя на место ребёнка? | А | Б | В |
7 | Поверить, хотя бы на минутку, что вы – добрая фея (прекрасный принц)? | А | Б | В |
8 | Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | А | Б | В |
9 | Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? | А | Б | В |
10 | Пообещать ребёнку выполнить его желание за хорошее поведение. | А | Б | В |
11 | Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как хочет? | Б | В | А |
12 | Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть? | А | Б | В |
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (желательно дату рождения).
2. Свой город ,свой домашний адрес. Страну, в которой живёт.
3. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
4. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
5. Домашних животных и их детёнышей. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки. Зимующих и перелётных птиц.
6.Транспорт наземный, водный, воздушный.
7 .Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
8 .Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
9 .Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
10.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
11.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
12.Различать гласные и согласные звуки. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
13. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
14. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
15. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
16.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
17.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:
1. Своё имя, отчество и фамилию. Свой возраст (желательно дату рождения).
2. Свой город ,свой домашний адрес. Страну, в которой живёт.
3. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
4. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
5. Домашних животных и их детёнышей. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки. Зимующих и перелётных птиц.
6.Транспорт наземный, водный, воздушный.
7 .Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
8 .Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
9 .Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)
10.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
11.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
12.Различать гласные и согласные звуки. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
13. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
14. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
15. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.
16.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
17.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.