Сценарий игрового занятия по ПДД "Академия юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Сценарий игрового занятия по ПДД для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akademiya_yunyh_peshehodov.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – детский сад №188»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения старшего дошкольного возраста на тему:
«Академия юных пешеходов».
Составили:
Воробьева Юлия Дмитриевна
Купченко Виктория Александровна
Цель:
Формирование представлений детей о дорожных знаках.
Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, развивать умение различать запрещающие, предупреждающие, предписывающие и знаки сервиса.
Образовательные задачи: формирование системы знаний о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Развивающие задачи: развивать умение видеть и сравнить дорожные знаки, классифицировать их; развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление, речевую активность, память, наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению ПДД; воспитывать дисциплинированность, доброжелательность, самостоятельность, трудолюбие, культуру поведения на улицах и дорогах своего города.
Оборудование: Плакаты и карточки со знаками дорожного движения (запрещающими, предупреждающими, предписывающими, сервиса); карточки с разными видами транспорта, рисунки волны, дороги, облака; контуры и элементы дорожных знаков из картона; нарисованная карта микрорайона, картинки для оформления декоративного панно «Мой безопасный город», дипломы «Академии юных пешеходов».
Действующие лица: Мальвина, Буратино.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу подарить вам доброе настроение.
Психогимнастика «Улыбка».
В гости я к вам пришла не одна, а с моим сказочным другом. Отгадайте загадку и узнаете, кто же это?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Выходит Буратино.
2.Проблемная ситуация.
Буратино: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора
В аварию чуть было не попал!
Воспитатель: Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, знать правила дорожного движения, необходимо пройти обучение в Академии юных пешеходов.
Буратино: Ребята, для того, чтобы поступить, нам нужно ответить на ряд вопросов, но так как я никогда не жил в городе и совершенно не знаком с правилами дорожного движения, давайте вместе попробуем поступить в Академию юных пешеходов.
Выходит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте ребята, сейчас я с вами поиграю в игру «Вопрос – ответ». Я хочу проверить какие вы грамотные и внимательные пешеходы.
Игра «Вопрос-ответ».
Каждый ребенок вытягивает карточку с вопросом, Мальвина читает и ребенок называет предполагаемый ответ.
1. Кто управляет автомобилем? (Водитель).
2. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
3. Как называется устройство, регулирующее движение? (Светофор).
4. Что обозначают сигналы светофора для пешеходов? (Зеленый - иди, Желтый – смена сигнала, Красный – стой).
5. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).
6. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток).
7. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или дорожно-транспортное происшествие).
8. Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).
9. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта).
Мальвина: Какие молодцы, вы все справились с заданием, и я вас принимаю в Академию юных пешеходов.
Звенит звонок. Наступает перемена. Буратино проводит физкультминутку.
3. Физкультминутка "Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! (Дети шагают на месте)
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Наклоны головы к левому- правому плечам).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход!!!
4. Объяснение нового материала.
Мальвина: Молодцы, как у вас весело. А вы обращали внимание на знаки, установленные на улицах и дорогах?
Благодаря этим знакам водители узнают, где можно повернуть, остановиться, знаки предупреждают об опасности.
Все знаки можно разделить на 4 группы:
1 группа: Запрещающие знаки запрещают движение пешеходов и машин.
Это знаки-начальники, их приказы нужно выполнять. Они имеют форму
круга белого цвета с красной каймой.
2 группа: Предупреждающие знаки предупреждают водителей о возможной опасности на дороге. Они имеют форму треугольника с красной каймой.
3 группа: Предписывающие знаки разрешают движение пешеходов и машин в указанном месте и направлении. Они имеют форму круга голубого цвета.
4 группа: Знаки сервиса- это знаки, необходимые и водителям, и
Относится к пешеходам, которые любят путешествовать. В пути они делают остановки, чтобы отдохнуть, кому-то нужна медицинская помощь. Об этом им сообщают знаки сервиса, то есть обслуживания. Они имеют форму прямоугольника голубого цвета с расположенным внутри него белым квадратом.
Давайте рассмотрим эти знаки, как вы думаете, что они означают?
- Это знак «Пункт первой медицинской помощи». Он сообщает водителям и пешеходам о том, что рядом находится пункт, где вам могут оказать первую медицинскую помощь. Этот знак относится к знакам сервиса (обслуживания). |
- Это знак « Гостиница». Он сообщает водителям и пешеходам о том, что рядом находится гостиница, где вы можете отдохнуть. Этот знак относится к знакам сервиса (обслуживания). |
5. Закрепление нового материала.
Мальвина: Давайте поиграем с вами в игру «Стрелочка» и расскажем Буратино про дорожные знаки.
На полу разложены дорожные знаки, дети под музыку бегают по кругу. Выключается музыка и каждый ребенок останавливается около своего дорожного знака. Мальвина встает на середину, в руках у нее стрелочка, она крутится и говорит:
«Стрелка, стрелочка крутись,
А потом остановись».
На кого укажет стрелочка, тот ребенок называет дорожный знак.
Буратино: Ой, как много я узнал! Я ведь не знал, что есть специальные дорожные знаки. Ребята, у меня есть мечта прокатиться на каком-нибудь транспорте,… на чем же можно поехать? (Дети называют: на машине, поезде, автобусе и т.д.)
- Для чего нужен транспорт? (Для передвижения)
-Какой бывает транспорт? (Грузовой, легковой)
-На какие 3 группы можно разделить транспорт? (Водный, наземный, воздушный)
Игра «Кто быстрее?» (Дети берут карточки с видом транспорта и распределяют по символам: водный – к «волне», наземный к «дороге», воздушный к «облаку»)
Мальвина: Какие вы молодцы, все отлично справились с заданием. Но я из всего транспорта выберу, пожалуй, автобус, чтобы и вы со мной прокатились. Но прежде чем отправиться в путешествие, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Буратино: Молодцы, знаете правила поведения в автобусе, значит можно ехать. (Звучит аудиозапись работы двигателя автобуса и веселая музыка)
Буратино: Ребята, пока мы с вами катались, кто-то поломал все знаки. Давайте соберем их, а то может случиться беда на дороге.
Дидактическая игра «Собери знак».
Из картона изготовлены контуры дорожных знаков, отдельно изготовлены элементы дорожного знака. По заданию Буратино дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.
В конце игры Буратино спрашивает у детей:
-Как называется знак? Какое он имеет значение?
Мальвина: Ребята, чтобы Буратино не забыл ничего, давайте все вместе оформим панно «Мой безопасный город».
6. Оформление декоративного панно «Мой безопасный город».
Мальвина: Для вас здесь есть что-то знакомое?
Это карта вашего микрорайона. Выбирайте себе картинки и наклеивайте на панно все то, что забыли нарисовать.
Мальвина: Молодцы! Теперь мы подарим наше панно Буратино, чтобы в следующий раз он без труда нашел дорогу в ваш детский сад.
7. Подведение итогов, сюрпризный момент.
Мальвина:
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый,
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
Я думаю дети, что занятие в нашей Академии юных пешеходов прошло успешно. Мы научили Буратино правилам пешеходов и правилам пассажиров, познакомили с дорожными знаками. Если вы будете соблюдать эти правила, то с вами никогда не случится беды.
Вы порадовали меня своими знаниями, и я с удовольствием вручаю вам Дипломы «Академии юных пешеходов».
Спасибо Вам ребята, было очень приятно с вами играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия на тему: «Юный пешеход»
Конспект Занятия на тему:«Юный пешеход»Средняя группа...
Сценарий игрового занятия по ПДД.
Закрепить знания детей по правилим дорожного движения....
Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"
ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...
Фотоотчет о проведении игрового занятия в рамках рейда «Пешеход» старшим сержантом полиции инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Шилиной Кристиной Алексеевной
Фотоотчет о проведении игрового занятия в рамках рейда «Пешеход» старшим сержантом полиции инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Шилиной Кристиной Алексеевной...
Интегрированное занятие по ПДД Юный пешеход
Интегрированное занятие по ПДД «Юный пешеход» (средняя группа)Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образоват...
Занятие по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы
Цель:- учить отвечать на вопросы по тексту;- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическо...
Конспект занятия по ПДД "Юный пешеход" в подготовительной к школе группе
Программные задачи. - Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»; закрепить знан...