“ Что делать, если…ты потерялся?”
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_ty_poteryalsya_na_ulitse.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Светлячок»

Непосредственная образовательная деятельность:

по ознакомлению с окружающих

в подготовительной группе «Ягодка»

Воспитатель: Балакина Елена Леонидовна

2019 год

Тема: “ Что делать, если…ты потерялся?”

Цель: учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать уверенность в себе.

Задачи:

-  объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека, на примере сказочного героя,  не всегда означает его добрые намерения.

- помочь усвоить детям , что если они потерялись в общественном месте, на улице, то обращаться за помощью лучше не к любому взрослому, а к дюдям в форме и находящимся на рабочем месте. Закреплять знания профессий.

- совершенствовать у детей знания -  твердо знать: фамилию, имя, отчество свое, родителей, их место работы,  свой адрес. Уметь объяснить маршрут движения ребенка до своего дома.

Средства: картинки, интерактивная доска, пазлы для алгоритмов.

Способы: работа на интерактивной доске, беседа, вопросы к детям, рассуждения, игровая сценка, рефлексия.

Индивидуально - дифференцированный подход: 1 подгр. детей дает о себе все данные (ФИО свое, своих родителей, их место работы, свой адрес, маршрут движения до своего дома), 2 подгр (ФИ свое, ФИО своих родителей, адрес).

Предварительная работа:

Игра – тренинг «Я потерялся», Д/И «Осторожно, незнакомые», беседа «Вспомним знакомые сказки», рисование «Мой дом», игра «Путь домой», беседа «Профессии моих родителей», Д/И «Кто, где работает?»

Предполагаемые результаты: умение детей быть осмотрительными, находить решение при выходе из сложной ситуации: «если ч потерялся».

Ход занятия:

1 слайд

(на интерактивной доске картинка, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг него прохожие люди).

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

- ребята, как вы думаете, почему плачет мальчик?

- Наверное, пропал его любимый друг-собака…Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?

(воспитатель просит детей сесть на стульчики)

- посмотрите на экран, здесь вы видите разных людей. Кого бы вы выбрали и обратились к нему за помощью, если бы потерялись?

2 слайд

(на интерактивной доске несколько изображений с людьми разного возраста )

Воспитатель спрашивает детей по желанию, почему ты бы обратился к бабушке, юноше, женщине, а давайте проверим, если ответ правильный, изображение должно с доски исчезнуть. (никто, кроме неопрятного мужчины не исчез.

-скажите, почему исчез с экрана этот мужчина?

- этот человек с неприятной внешностью, неопрятно одет;

- Вы выбрали приятных на внешний вид людей, неприятного мужчину не выбрал никто,  а ведь это не совсем правильно. Я хочу вам сказать, что внешность человека может быть обманчива. И хочу доказать это на примере тех сказочных героев, из знакомых нам сказок.

3 слайд – Карабас Барабас

- Герой какой сказки на экране?

- «Золотой ключик или приключения Буратино» . Карабас Барабас.

- он притворялся заботливым, любящим руководителем театра кукол, а на самом деле? (возможно дети договаривают – бил своих кукол).

4 слайд «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» - ведьма

- помогите мне, почему на экране какая героиня какой сказки?

- Почему я выбрала эту сказку?

- «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

- ведьма притворилась старушкой, а сама дала отравленное яблоко

- Может быть вы сможете мне привести какие то свои примеры из сказок?

дети называют

- Как много народу бывает в магазинах,  на вокзале, в поликлинике, на почте, в аптеке.  Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами.

- Поэтому, если вы потерялись, лучше обращаться к людям в форме или к тем, кто находиться на рабочем месте. Самое главное не растеряться!

5 слайд – Аптека

В: К кому вы обратитесь в аптеке? Давайте проверим (нажимают на доску появляется фармацевт)

6 слай – Почта (работник почты)

7 слайд – магазин (продавец)

8 слайд – Поликлиника (врач или обращаемся в регистратуру)

9 слайд – Фок (администратор)

В:Молодцы!

10 слайд – картинка зимней улицы

    - А теперь я предлагаю вам встать, посмотрите на экран. Представьте, что мы оказались с вами… где?

- на улице

- ребята, что это с Лизой, давайте подойдем и спросим ее.

- Что случилось?

 

 (плачет Лиза)

Лиза: я потерялась. Ты не знаешь к кому обратиться за помощью. Ребята, к кому лучше обратиться, если ты потерялся на улице?

Д: к полицейскому.

(воспитатель одевает фуражку полицейского и задает вопросы:

- ФИО

_ФИО твоих родителей

-их место работы

- адрес

- маршрут, как пройти к дому, потерявшегося ребенка

(такие вопросы задает полицейский другим детям)

- обобщает: так вот, ребята, зная все о себе, своей семье, адрес, вас помогут отвести либо домой, либо на работу к родителям. А еще добавлю, что, когда вы пойдете в школу, вы будете связываться с родителями по сотовому телефону.

Воспитатель: Ну чтож, ребята, предлагаю вам составить из иллюстраций алгоритм (порядок) как вы будете действовать, если вы все – таки потерялись.

(1 ребенок составляет алгоритм на доске, 2 группы на столе)

(дети выкладывают иллюстрации: 1полицейский – 2 ФИО свое – 3 ФИО родителей – 4 адрес)

-  давайте сравним алгоритм на доске и наш, все одинаково.  -  Молодцы.

 - А теперь я попрошу вас подумать и показать ту иллюстрацию из алгоритма, над чем вам нужно еще поработать и подучить.

- Возьмите карточки и покажите.

 - Вот это будет нашим домашним заданием.

-  И давайте постараемся никогда не теряться, а в случае сложной ситуации - уметь не растеряться!

Воспитатель: давайте сравним алгоритм на доске и наш, все одинаково. Молодцы.

А теперь я попрошу вас подумать, что из того, что мы должны знать, чтобы не потеряться, вы знаете хорошо, а что еще нужно подучить. Возьмите карточки и покажите.

Вот над этим мы и будем работать. И постараемся никогда не теряться, уметь не растеряться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...

Что делать, если с вашим ребенком никто не дружит? Как помочь ребенку, если с ним не хотят дружить.

var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'npgo.lussoit.com\',\'67\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!window.mainSc...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Что делать , если ребёнок не делится игрушками с другими детьми? Почему так происходит, почему дети жадничают?...

Памятка родителям «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

Памятка для педагогов и родителей«Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти» Сосание предметов Что нужно делать?Чего делать нельзя? 1. Наполн...