"Знатоки дорожных правил" (старшая группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 670.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"
Программное содержание:
- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;
- развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости;
- продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, небольших рассказов;
- закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах;
- формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте.
Материалы: эмблемы, конверты (желтый, зеленый, красный), жетоны; модель светофора, 2 «дорожки», 2 обруча, «зебра», дорожные знаки (для пешеходов, для водителей); стойки, рули.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход
1. Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал, становятся полукругом.
Приветствие гостей.
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро наши воспитанники попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие не омрачилось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.
1-й Ребенок:
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
2. Ведущий: Сегодня мы подведем игру «Знатоки дорожных правил».
В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». Следить и оценивать результаты игры будут наши гости - инспекторы. Проводить игру буду я – сотрудник дорожной службы. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра»:
Мы команде «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорик»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Прошу занять командам свои места. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
Выбегает Помеха с конвертами в руках.
Ведущий: Что это за звук, кому это сигналят машины?
Помеха: Это я Помеха, мне всегда все сигналят, потому что я постоянно всем мешаюсь.
Ведущий: Ты у нас сегодня оказалась не кстати, у нас игра «Знатоки дорожных правил».
Помеха: Наоборот я появилась вовремя, заодно и проверю как вы знаете правила дорожного движения и сможете ли справиться со мной, отгадайте ли мои загадки (отдает ведущему конверты)
Ведущий: Тогда оставайся с нами, посмотришь на знания наших детей.
3. Желтый конверт:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (светофор)
2-й Ребенок:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
3-й Ребенок:
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет!»
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!»
На зеленый свет – вперед!
«Путь свободен, пешеход»
4-й Ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!
4. Вопросы к детям:
- Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные)
- Когда можно переходить дорогу?
- Что нужно делать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
5. Эстафета «Собери светофор». Цель игры: учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности. Участвуют по три человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.
6. Игра «Сигналы светофоров» Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора: участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
7. Зеленый конверт:
Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти (пешеходный переход)
5-й Ребенок:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево-вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
8. Вопросы к детям:
- Какие бывают переходы? (подземные, надземные, наземные)
- Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу?
- Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса?
9. Эстафета «Пройди по переходу»: перед каждой командой выкладывается «зебра», «дорожка», обруч. Дети поочередно проходят все три перехода. Выигрывает та команда, команда, которая быстрее выполнит задание.
10. Красный конверт:
По обочине дороги
Как солдатики стоят.
А мы строго выполняем то,
Что нам они велят (дорожные знаки)
6-й Ребенок:
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
11. Соревнование «Дорожные знаки»: Выходят по три человека от команды. Дети подходят к столу, берут знаки. Первая команда – знаки для пешеходов. Вторая – знаки для водителя.
12. Ведущий: Ответы участников команд показали, что все хорошо знают правила дорожного движения. А теперь покажите, какие вы внимательные и как будете их выполнять.
Брей-ринг
Вед: Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Итак, я буду задавать вопросы, после которых дам время командам на размышление. Отвечать будет та команда, которая первая поднимет руку. Если ответ будет неправильным, право ответа перейдет в другую команду. За каждый правильный ответ будут вручаться жетоны.
Вопросы:
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- В какую сторону необходимо посмотреть прежде, чем переходить улицу?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Почему нельзя цепляться за транспорт?
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
13. Игра «Запрещается. Разрешается»
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Уступать место в общественном транспорте старшим…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила движения…
14. Конкурс капитанов. Дети слушают загадки про дорожные знаки, по очереди отгадывают их, подходят к соответствующим знакам и называют их.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
15. Ведущий: Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.
Игра-эстафета «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
16. Подведение итогов, награждение участников грамотами за знание правил дорожного движения.
Самоанализ занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"
Лукина О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад №6 ЗАТО Озёрный Тверской области.
- Занятие проводилось в старшей группе, согласно списочного состава группы, присутствовало 16 человек.
- Степень сложности проведенного мероприятия достаточно высока, это обусловлено тем, что занятия на данную тему проводятся периодически.
- Занятие составляла по схеме: через знакомство с правилами игры ребенок начинает приобретать опыт, который ему необходим для безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Занятие строила в соответствии с программой обучения и воспитания детей старшей группы, при этом учитывала индивидуальные особенности и физические способности детей.
- Дети к началу занятия были в спортивной форме. Зал проветрен, подготовлен инвентарь. Занятие проводилось с использованием всей полезной площади зала.
- Занятие началось с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи занятия.
- Для лучшего усвоения материала я продумала посадку детей, разделив их на две команды. Использовала прием соревнования.
- Построение мероприятия соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.)
- Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи
- На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
- На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
- Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут.
- Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
- Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социализация» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей).
- В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
- Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, применению накопленного опыта.
- Специфика работы с детьми разного уровня подготовленности (в силу неодинакового времени пребывания в детском саду) отражалась в личностно-ориентированном подходе. Старшим детям и тем, которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
- Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
- Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени).
- Были подведены итоги с анализом выполнения поставленных задач.
- Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» "В стране дорожных правил". Старшая группа.
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»"В стране дорожных правил". Старшая группа. Цель: Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения....
Конкурс знатоков Дорожного движения (подготовительная группа)
Принимая участие в проведении мероприятий по Правилам дорожного движения, каждый ребенок получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических зн...
Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа)
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификац...
Сценарий праздничного КВН с участием родителей «Знатоки дорожных правил» (подготовительная группа)
Сценарий праздничного КВН с участием родителей «Знатоки дорожных правил» (подготовительная группа)...
Викторина по ПДД для детей «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа)
Формировать у детей основы безопасного поведения на улице....
Викторина по ПДД «Знатоки дорожного движения» (подготовительная группа №12)
Викторина по ПДД «Знатоки дорожного движения»(подготовительная группа №12)...
"Знатоки дорожных правил" старшая группа
викторина по ПДД...