Играя, учим детей правилам дорожного движения
презентация по обж
Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности ребенка, который формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1014.12 КБ |
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выступление по теме:
«Играя, учим детей правилам дорожного движения»
Коршунова Е.Н., воспитатель
МДОУ «Детский сад «Мечта» п.Пангоды»
2019 год
Слайд 1 В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. От того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать их в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Слайд 2 Значительное место в обучении дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности ребенка, который формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь. Умение играть – это обязательный показатель культуры, как личности, так и общества в целом.
Слайд 3 При составлении игровых технологий для обучения детей правилам дорожной безопасности можно использовать самые разнообразные игры :
с элементами физических упражнений и подвижные игры;
ролевые и ситуативные игры;
театрализованные и игры-драматизации;
дидактические;
с использованием макетов;
интеллектуально-познавательные.
Интерактивные
Слайд 4 Ценность многих игр на изучение ПДД заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.
Слайд 5 дидактические игры- одно из действенных средств воспитания ума. Они способствуют развитию у детей зрительных, слуховых осязательных и других ощущений, уточняют знания детей о предметах и явлениях окружающей жизни, развивают сообразительность, смекалку, речь. для проведения дидактических игр необходимо изготовить наглядный материал. Для этого проводится предварительная работа совместно с детьми, для изготовления новых игр. Принимают участие в этом процессе большая группа детей.
Слайд 6 Активное участие принимают в интеллектуально-познавательных играх. Подбор игр объединяется одним сюжетом, тематикой (игры-путешествия, занимательные викторины. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества.
Слайд 7-8 Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой для этого является сюжетно – ролевая игра. Ролевая игра – форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Тем не менее, произвольно разыгрывая различные ситуации, дети чувствуют и поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они берут на себя. В этом плане они «зеркало общества».
Слайд 9 Подвижные игры так же помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на дороге, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД. В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Подвижные игры по ПДД помогают проводить время весело и с пользой.
Слайд 10 В современном мире, появились интерактивные игры, которые развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала. Игры в интерактивном формате – это деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решение поставленных задач с помощью коллективной работы. В настоящее время, большую роль в составлении интерактивных игр помогают Интерактивные системы «Сова». С помощь этой программы можно составлять интересные игры- задания, можно скачать готовые игры и отредактировать их под свой возраст: Они преподносятся детям в интересной, игровой форме, с участием героев мультфильмов. Дети получают не только удовольствие, но и обучаются. Важно, чтобы дети получали удовольствие от игры, попробовав себя в новой ситуации.
Не следует путать интерактивную игру с ролевой и деловой игрой. Ролевая игра по сути своей напоминает театр: в ней решение проблемы не является основным; главное, есть те, кто разыгрывает роли, и наблюдатели. В процессе деловой игры происходит формирование
профессиональных навыков на основе приобретаемого опыта и личностных
качеств.
Слайд 11 Видео
Слайд 12 Таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, у детей через игру сформировываются основы безопасного поведения на дороге, систематизируются знания о правилах дорожного движения, они учатся их применять в разнообразных жизненных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим детей правилам дорожного движения
консультация для родителей о обучении детей правилам дорожного движения....

Памятки для родителей " Учим детей правилам дорожного движения"
Данный информационный материал поможет родителям: 1.Формировать представления о безопасных местах для игр детей; о безопасном поведении в общественном и личном транспорте, на улицах города.. 2.Развива...

Учите детей правилам дорожного движения
Информация для родителей по обучению детей правилам дорожного движения...

ПАМЯТКА для родителей «Учим детей правилам дорожного движения»
Советы для родителей о том, как научить детей правилам дорожного движения....