развивающая игра
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Авсюкевич Наталья Ивановна

Безопасное движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avsyukevich_bashkatova_-_igra.docx446.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад

№ 33 «Радуга»

БЕЗОПАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ

(Развивающая игра, подготовительная группа)

Башкатова И.А., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка

 – детский сад № 33 «Радуга»

Авсюкевич Н.И., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка

 – детский сад № 33 «Радуга»

2014

"Безопасное движение"

(для детей 6-7 лет)

Башкатова И.А., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка

 – детский сад № 33 «Радуга»

Авсюкевич Н.И., воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка

 – детский сад № 33 «Радуга»

Цель:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения через дидактические игры;

- уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;

- развивать умение работать в команде;

- воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал:

Игровое поле в виде круга, на котором расположены 8 секторов красного, зеленого, желтого и коричневого цвета, в центре юла со стрелкой,  цифры, стрелки, скрипичный ключ; черный ящик; карточки с заданиями в конвертах; набор машинок; 2 листа бумаги, цветные карандаши; аудио запись для музыкальной паузы; 2 эмблемы для капитанов команд «Зебра» и «Светофор»; фишки.

Правила игры.

В игре могут принимать участие от 4-х до 12 человек.

- Ребята, кто из вас добирается до детского сада на автомобиле? На общественном транспорте? Пешком?

- Что надо делать, чтобы ваша дорога была безопасной? (Соблюдать ПДД.)

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

- А вы все правила дорожного движения знаете? (Да.)

- Предлагаю проверить, все ли вы помните! Проверим?

- Тогда я вас приглашаю в игру «Безопасное движение»

- Для начала игры необходимо разделиться на 2 команды (по названию эмблемы). Садитесь за столы.

- Разминка для команд – выбрать капитана.

- Крутите стрелку, выбирайте задание (играет музыка).

 

1. «Найди знак» (загадки)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход.)

 

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено.)

 

Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой помощи.)

 

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

(Место остановки транспорта.)

 

2. «Назови правила»

- 3 правила поведения в транспорте;

- 3 правила поведения на дороге.

Разминка.

- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

(это я, это я, это все мои друзья)

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

(нет, не я, нет, не я, не мои это друзья)

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Кто из вас, когда гуляет, на дороге в мяч играет?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

 

3. «Вопрос-ответ»

1) Как определить, где находится пешеходный переход? (знак, зебра);

2) Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный).

4. «Черный ящик»

Этот предмет помогает водителю увидеть пешехода в темное время суток.

(В «Черном ящике» находится светоотражающий элемент)

 5. Конкурс капитанов

- нарисуйте любой знак и объясните (название знака, тип: предупреждающий, запрещающий, информационный, знак сервиса).

 

 6.  «Музыкальная пауза»

 Дети все вместе исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (слова – С. Михалков, композитор – М. Старокадомский)

7. «Машины специального назначения»

Назовите машины, которым водители должны уступать дорогу. (Из предложенных машин выбрать нужные)

8. «Видео вопрос»

Назови пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. (На экране изображена ситуация поведения детей на дороге)

   

Подведение итогов. Подсчет очков. Побеждает та команда, которая набрала больше очков.

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

- Какие задания оказались самыми трудными? Легкими?

- Почему важно соблюдать ПДД?

Награждение команд памятками и дидактическими играми (играет музыка).

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ:

C:\Users\Александр\Desktop\DSC00660.JPG

C:\Users\Александр\Desktop\DSC00659.JPG

C:\Users\Александр\Desktop\DSC00663.JPG

В игре может участвовать подгруппа детей, не разделенная на команды.

Каждое задание игры может использоваться отдельно в процессе образовательной деятельности в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....