«Знатоки правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Михеева Наталья Кирилловна

Конспект игры-занятия

для детей старшей группы по ПДД

на тему:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_miheeva_n.k.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

«Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского района

муниципального района Республики Татарстан

Конспект игры-занятия

для детей старшей группы по ПДД

на тему:

«Знатоки правил дорожного движения».

                                                                           

                                                                                                 Михеева Наталья Кирилловна

                                                                                   Воспитатель высшей категории       МБДОУ №3 «Огонек»  

Детский сад комбинированного

вида,

Нижнекамский район,

п.г.т. Камские Поляны

                             .

2018г.

Тема:

«Знатоки правил дорожного движения - игра».

Цель:

Отразить в игре знания ПДД.

Вид:

Познание, безопасность.

Тип:

Интегрированное. Игровое, показать знания.

Форма организации:

Игра, деление на две команды.

Области:

Безопасность, познание, коммуникация, социализация, музыка.

Программное содержание:

Безопасность

Продолжать закреплять знания о безопасности жизни человека на дорогах;

Закреплять знания о дорожных знаках, уметь правильно их читать;

Продолжать формировать преставления об элементах дороги( пешеходный переход, проезжая часть, тротуар),

о движении транспорта, о работе светофора;

воспитывать уважение к работникам ГИБДД.

Познание

Показать умения хорошо ориентироваться на дороге, тротуаре, в окружающем пространстве, двигаясь в заданном направлении.

Коммуникация

Совершенствовать диалогическую речь, высказывать свою точку зрения, формировать умение связно и последовательно строить предложения.

Социализация

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, коллективно выполнять задания.

Музыка

Развивать песенный, музыкальный слух, поощрять творческое исполнение песни.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, иллюстраций о транспорте, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов и рассказов о ПДД, сюжетно –ролевые игры: «Автобус», «Строители», «Автосервис»; рассматривание плакатов с изображением разных дорожных ситуаций, игры с железной дорогой, авторалли; рисование транспорта.

Материал:

Светофор, три флажка (красный, желтый, зеленый), мелкие игрушки 5-7 штук (две подгруппы), пешеходная дорожа, макет перекрёстка, дорожные знаки: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», «Место стоянки», «Движение на велосипеде запрещено»; дидактическая игра «Собери автомобиль»; плакаты с изображением разных дорожных ситуаций, магнитофон, песня – запись «Бибика», книжки – раскраски, эмблемы для каждого ребенка, табло, оценки :  «4», «5», рули. Жезл.

Структура ООД:

Вводная часть (5 минут):

Пригласить в гости инспектора ГИБДД и предложить поиграть в игру: «Знатоки правил дорожного движения».

Основная структура (20 минут):

Игра в КВН. Задания – конкурсы (8 конкурсов).

Выбраны жюри, оценка конкурсов.

Заключительная часть (5 минут):

Подведение итогов конкурса.

Вручение подарков  (книжек – раскрасок).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

«Зорко смотрит потовой,

За широкой мостовой.

 Как посмотрит красным глазом –

Остановится все сразу.

А зеленый подмигнет –

И машины и народ,

Отправляются вперед».

Как вы думаете, что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы свами поговорим о ПДД. Каждый человек знаком с ними и четко должен их выполнять.

«Знать правила движения,

Большое достижение.

Будем правила движения,

Выполнять без  возражения».

Сегодня  к вам в гости пришел инспектор ГИБДД.

(Воспитатель представляет гостя, дети здороваются. Инспектор ГИБДД обращается к детям).

Инспектор:  Дорогие ребята! Скоро вы пойдете учится в школу. Возможно вам придется самостоятельно переходить дорогу. Без родителей и поэтому нужно быть очень осторожными, внимательными. Для этого вам необходимо знать правила дорожного движения. Сегодня я предлагаю еще раз вспомнить все о ПДД и  поиграть в игру «Знатоки правил дорожного движения».

Воспитатель: Ну, что вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы разделимся на две команды.

Первая команда –«Зебра- дорога».

Вторая команда – «Светофор».

Оценивать игру будет  жюри: Инспектор ГИБДД и методист детского сада.

Каждый конкурс жюри оценивает двумя оценками «4»и «5».

(Каждая команда надевает эмблемы: «Зебра –дорога», «Светофор»).

I конкурс «Логический тренинг».

(Каждой команде дается по 4 вопроса). За правильный ответ жюри ставит 5 баллов).

1.Что такое дорога?

(Часть земли предназначенная для транспорта).

2. Где можно гулять ребенку. Когда он выходит на прогулку один?

(На детской площадке, во дворе).

3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

(Потому, что проезжая  часть предназначена для  транспорта. Ребенок создает аварийную ситуацию и может  погибнуть).

4. Какие сигналы подает светофор. И что они означают?

5. Как должен вести себя человек на автобусной остановке, ожидая транспорт?

(Быть внимательным, вести себя спокойно, не выходить на дорогу).

6. Для чего нужен светофор?

(Для регулирования движения транспорта и пешеходов).

7. Какие правила поведения в транспорте вы знаете?

(Нельзя  заходить в транспорт с мороженным. Можно запачкать других людей. Нельзя бросать мусор, кричать  громко, разговаривать).

8. Почему нельзя ездить на велосипеде по проезжей части?

(Маленькие дети до 14 лет должен кататься во дворе, на детской площадке.Катаясь на площадке нужно быть внимательным к другим детям).

(Воспитатель предоставляет слово жюри).

II конкурс «Светофор».

(Каждая команда выполняет его поочередно).

(Воспитатель поднимает поочередно флажки, дети выполняют движения).

«Зеленый – дети шагают,

Желтый – хлопают в ладоши,

Красный – тихо стоят».

Воспитатель: Снова предоставляется слово жюри. Оценки.

III конкурс «Перекресток».

(Участвуют две команды. Одна команда – пешеходы, другая – водители. По команде воспитателя обращают внимание на светофор и выполняют движение, поочередно становясь пешеходами и водителями).

Вос-ль: Ну, вот ребята, вы сейчас показали хорошую ориентировку на перекрестке, а насколько хорошо, об этом нам скажет наше  жюри. Оценки жюри.

IV конкурс «Кто самый внимательный».

(На двух столах расставлены игрушки средней величины (5-7 штук). Каждая команда смотрит 20 секунд на игрушки, затем их накрывают салфеткой и называют какие игрушки были на столе. Кто правильно назвал – 5 баллов).

Вос-ль: Подведем наши итоги. Оценка жюри за 4 конкурса.

Музыкальная пауза.

(Дети поют песню под фонограмму с движениями «Бибика»).

Воспитатель: Вот мы выслушали жюри и узнали сколько баллов набрала каждая команда за 4 конкурса и продолжаем показывать свои знания и умения в Vконкурсе.

V конкурс «Дорожные знаки».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу дорожные знаки, а вы должны сказат, что они обозначают. Каждая команда называет три знака.

(Воспитатель поочередно показывает знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Место остановки автобуса», «Движение на велосипеде запрещено»).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы хорошо знаете дорожные знаки.

VI  конкурс «Загадки»

(Каждая команда отгадывает по 3 загадки).

1)Этот знак такого рода -                          2) Дом по улице идет,

   Он на страже пешехода.                             На работу нас везет.

  Переходим с куклой вместе,                       Не на курьих ножках,

  Мы дорогу в этом месте.                             А в резиновых сапожках

                   («Пешеходный переход»)                                   (Автобус)

3)На самом перекрестке,                         4) Удивительный вагон!

   Висит колдун трехглазый.                       Посудите сами:

   Но никогда не смотрит                              Рельсы в воздухе, а он,

   Тремя глазами сразу.                                 Держит их руками.

                            (Светофор)                                                  (Троллейбус)

5) Посмотри силач какой,                         6) Чтоб тебя я повез,

    На ходу одной рукой.                               Мне  не нужен овес.

 Останавливать привык                             Накорми меня бензином,

 Пятитонный грузовик.                             На копыта дай резину.

                       (Регулировщик)                     И тогда поднявши пыль

                                                                      Побежит мой …   (Автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, правильные ответы дала каждая команда. Но насколько быстро об этом скажет жюри. Слово жюри.

(Жюри говорит об оценках за конкурсы).

Воспитатель: Каждая команда получает конверт с разрезными картинками транспорта. По сигналу вы на столах собираете целую картинку автомобиля. Кто сделает это быстрее?

(Дети приступают к заданию по  сигналу воспитателя).

Воспитатель: И сейчас у нас последний конкурс «Найди где правильно?»

Воспитатель: Каждая команда должна внимательно рассмотреть разные варианты картин по ПДД и вы должны выбрать правильный ответ. Дается одна минута для обсуждения.

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот ребята и закончилась наша игра. Вы показали все свои знания и умения. Вас оценивало жюри и сейчас мы свами узнаем результаты. Слово для подведения баллов предоставляется жюри.

(Жюри дает оценку игре, выделяет плюсы и минусы.В конце игры дети получают в подарок книжки – раскраски о транспорте).

Воспитатель: В заключении нашей игры я хочу зачитать вам стихотворение (Я. Пишумова) и чтобы вы всегда  соблюдали правила дорожного движения.

«Город, в котором с тобой мы живем,

 Можно по праву сравнить с букварем.

 Вот она азбука, над головой –

 Знаки развешаны вдоль мостовой.

 Азбука улиц, проспектов, дорог –

 Город все время дает наш  урок:

 Азбуку города помни всегда,

 Чтоб не случилось с тобою беда!»

        

                                        Муниципальное учреждение

«Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского района

муниципального района Республики Татарстан

                              Конспект игры

                 по ПДД с родителями  на тему:

«Знатоки правил дорожного движения». 

                                                                                              Михеева

                                                                                   Наталья Кирилловна

                                                                      Воспитатель

                                                                Высшей

                                                                   категории                          

                                                                                               МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                                       п. г.т Камские Поляны              

                                                   

                                                                 

Тема:

«Знатоки правил дорожного движения - игра».

Цель:

Отразить в игре знания ПДД.

Вид:

Познание, безопасность.

Тип:

Интегрированное. Игровое, показать знания.

Форма организации:

Игра, деление на две команды.

Области:

Безопасность, познание, коммуникация, социализация, музыка.

Программное содержание:

Безопасность

Продолжать закреплять знания о безопасности жизни человека на дорогах;

Закреплять знания о дорожных знаках, уметь правильно их читать;

Продолжать формировать преставления об элементах дороги( пешеходный переход, проезжая часть, тротуар),

о движении транспорта, о работе светофора;

воспитывать уважение к работникам ГИБДД.

Познание

Показать умения хорошо ориентироваться на дороге, тротуаре, в окружающем пространстве, двигаясь в заданном направлении.

Коммуникация

Совершенствовать диалогическую речь, высказывать свою точку зрения, формировать умение связно и последовательно строить предложения.

Социализация

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, коллективно выполнять задания .Продолжать работу по приемственности семьи и детского сада, продолжать знакомить родителей с работой детского сада по ПДД, повышать уровень их знаний по профилактике ПДД.

Музыка: вызвать радостное чувство в соревнованиях, стараться правильно выполнять задания.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей : « Я и мой ребенок на улице».2.Оформление стенда « Азбука дорожного движения».3.Изготовление пригласительных билетов  на игру.4.Изготовление эмблем « Пешеход», « Светофор».

Материал:

 Дорожные знаки: «Дети», «Велосипедная дорожка»,«Пешеходный переход», « Движение прямо», « Железнодорожный переезд», « Пешеходная дорожка», жезл, кроссворд, листочки с заданиями, кружочки зеленые, красные, желтые ( 2 экземпляра), памятки для родителей, музыкальный центр.

Структура НОД:

Вводная часть (5 минут):

Пригласить в гости инспектора ГИБДД и предложить поиграть в игру: «Знатоки правил дорожного движения».

Основная структура (20 минут):

Игра в КВН. Задания – конкурсы (5 конкурсов).

Выбраны жюри, оценка конкурсов.

Заключительная часть (5 минут):

Подведение итогов конкурса.

Вручение памяток для родителей.

Воспитатель:  Уважаемые  мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.                                  

Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Ведь ваши дети многое берут от вас, вашего поведения. И сегодня главной темой будет игра « Знатоки правил дорожного движения». Игра поможет всем вам вспомнить ещё раз правила дорожного движения.                                                               В  игре принимают участие две команды « Пешеход», « Светофор».   Каждый правильный ответ отмечается пятью баллами, неправильный ответ отмечается четырьмя баллами. У кого больше наберется  баллов , тот и победитель.Правила дорожного движения –

Это часть таблицы умножения:

Пешехода надо уважать  ,

На него не надо наезжать,

И шофера нужно уважать

Каждый может стать шофером скоро,

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы уважения!

        

Воспитатель: Сегодня к нам на игру пришел инспектор ГАИ. И он вместе с старшим воспитателем будет оценивать наши конкурсы.    1-ый конкурс: « Разминка».                                                                    Нужно разгадать кроссворд( по 3 вопроса каждой команде).                                 1.Путь ученика из дома в школу.(7 букв).-Ответ « Маршрут».           2.Не знает лишь мощный вездеход –перейти  дорогу можно только через( 7 букв).- Ответ « Переход».                                                             3.Нет движения, опасно , огонек зажегся(7 букв).-Ответ « Красный».                                                                                                       4.Всюду улицы шумны и проспекты, и бульвары,                                                   Только с правой стороны проходи по (7 букв).-Ответ « Тротуару».    5.Там ,где надпись « Переход»,шагает смело(7 букв).-Ответ «Пешеход».                                                                                                    6.Я его знаю, да и как не знать!                                                                                        Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать.                                           У него глаза цветные, не глаза ,а три огня.                                                                Он по очереди ими сверху смотрит на меня.(8 букв).-Ответ « Светофор».

Воспитатель: Молодцы, вы правильно разгадали кроссворд.

2 конкурс « Веселый жезл».                                                                              Жезл нужно передавать из рук в руки и перечислять правила поведения пешехода на улице и в транспорте.

1.Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода.                              2.Пешеходам разрешается ходить только по тратуару.                          3.Переходи улицу шагом, не беги.                                                                4.На перекрестке смотри на светофор,который  находиться на противоположной стороне улицы, куда-то собираешься переходить ,если зеленый- переходи.                                                                                    5. При двухстороннем  движении смотри сначала налево, а,дойдя до середины, направо.                                                                              6.Переходи улицу только  на зеленый сигнал светофора.                                           7.Дорога для автомашин, тротуар для  пешехода.                                                                           8.Играй далеко от дороги.                                                                                      9Нельзя переходить улицу перед близко идущим  транспортом.                   10.Подземный переход самый безопасный для пешехода.                      11.Ожидай транспорт на посадочной площадке, не выходи на проезжую часть дороги.                                                                               12.Выйдя из трамвая, автобуса, троллейбуса ,подожди пока они отъедут, и переходи дорогу, или есть рядом пешеходный переход  ,иди к нему.                                                                                                13.Будь внимателен при выходе  из транспорта.                                                       14.Запрещается бегать или останавливаться вез необходимости на проезжей части.                                                                                                     15.На проезжей части не кататься, не играть.                                                  16. Запрещается выходить на проезжую часть в местах, где вдоль дороги установлен забор.

Воспитатель:  Вы и с этим заданием справились. Как вы справились  с двумя заданиями нам скажут жюри.( Слово жюри).                                             Молодцы!  Игра наша продолжается.                                                          3.Следующий конкурс. «Дорожные Знаки».                                                     Каждая команда получает по три конверта с разрезными дорожными знаками. По сигналу вы должны быстро собрать символы дорожных знаков  (1 минута) и затем сказать ,что они обозначают.                                                                                                    ( Предписывающие знаки: « Пешеходная дорожка», « Велосипедная дорожка» , «Движение прямо» . )                                                                       Предупреждающие знаки: ( « Пешеходный переход», «Дети», « Железнодорожный переезд».)                                                                                       Воспитатель:   Все команды быстро справились с заданием. А теперь поиграем в игру на внимание.

 Земля- (руки внизу).                                                                                                                                                                      Воздух-(руки вверху).                                                                                                      Вода-(руки вперед).                                                                                                               Огонь-(круговые движения рук).                                                                              Воспитатель :  Вот немного вы  размялись. А сейчас следующий 4.конкурс: « Вопрос- Ответ». Кто правильно ответит на вопрос, тот получает пять баллов.                                                                                     –Что такое улица?.(Улица-часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами , подземным переходом, домами, школами, садами).                                                     –Что такое дорога?. (Дорога-полоса земли, часть улицы, по которой движутся  транспортные средства , а также тротуары, обочины, разделительные полосы).                                                                            –Что такое пешеходный переход?.( Участок проезжей части, обозначенный знаками, разметкой «зебра» и предназначенный для движения пешеходов через дорогу.                                                             –Что такое перекресток? ( Перекресток- место пересечения двух дорог, регулируемое светофором).                                                                                             _-Для  чего нужен светофор? ( Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов).                                                         –Где нужно играть ребенку, когда он выходит йз дома на прогулку.(Можно играть на детской площадке во дворе).                              Воспитатель:   Вы и с этим заданием справились . Послушаем что нам скажут жюри. ( Выступление жюри).                                                         Сейчас мы с вами поиграем в словесную игру « Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны.                                                                        _Кто из вас идет вперед, только там где переход?                                            _Кто будет слушаться без спора указанья светофора?                                     -Кто из вас , идя домой, держит путь по мостовой?.                                                     –Знает кто , что красный свет-это значит хода нет.                                              –Кто летит вперед так скоро,что не видит светофора?                                             -Кто как таблицу умноженья знает правила движения.                                 Воспитатель: Следующий конкурс                                                                   5. « Загадки». Каждая команда отгадывает по три загадки.                                                                                                                                                       

1)Этот знак такого рода -                          2) Дом по улице идет,

   Он на страже пешехода.                             На работу нас везет.

  Переходим с куклой вместе,                       Не на курьих ножках,

  Мы дорогу в этом месте.                             А в резиновых сапожках

                   («Пешеходный переход»)                                   (Автобус)

3)На самом перекрестке,                         4) Удивительный вагон!

   Висит колдун трехглазый.                       Посудите сами:

   Но никогда не смотрит                              Рельсы в воздухе, а он,

   Тремя глазами сразу.                                 Держит их руками.

                            (Светофор)                                                  (Троллейбус)

5) Посмотри силач какой,                         6) Чтоб тебя я повез,

    На ходу одной рукой.                               Мне  не нужен овес.

 Останавливать привык                             Накорми меня бензином,

 Пятитонный грузовик.                             На копыта дай резину.

                       (Регулировщик)                     И тогда поднявши пыль

                                                                      Побежит мой …   (Автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, правильные ответы дала каждая команда. Но насколько быстро об этом скажет жюри. Слово жюри.

Воспитатель: Ну и последняя игра: « Светофор».                                          На полу разложены  кружки трех цветов( красные, зеленые, желтые вперемешку).  Каждая команда должна по сигналу перейти  по зеленым кружкам с одного  конца зала на другой. Кто быстрее?                 Молодцы! Вы быстро  и правильно выполнили  это задание.                      Слово  предоставляется жюри. Жюри подводит итоги игры и в заключении вручает памятки родителям.                                                    

                                    Памятка родителям:

Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на улице, соблюдению и правил безопасности .

            В дошкольном  возрасте ребенок должен усвоить:              1.Без взрослых выходить на дорогу нельзя.                                           2 .Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!                                                                                                           3.Переходить дорогу только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.                                                                           4.Нельзя переходить дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом.                                                                                                   5.На остановках общественного  транспорта нужно подождать , когда автобус, трамвай, троллейбус  отъедет, только тогда можно переходить дорогу.                                                                                         Все эти  понятия ребенок усвоит более прочно , если знакомить его с правилами  дорожного движения систематически, во дворе , на дороге.                                                  

         

С вами работают.

 Михеева Наталья Кирилловна- воспитатель высшей категории.                                            Телефон-8-917-390-49-88.

Володина Людмила Александровна-воспитатель

Телефон-8-987-283-58-65.

Николаева Марина Сергеевна- младший воспитатель :телефон-                         -8-917-867-22-56.

Сурнина Людмила Александровна- младший воспитатель :телефон-                        -8-919-631-49-78.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...