Путешествие в страну правил дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №68
Приморского района Санкт-Петербурга
Путешествие в страну правил дорожного движения
Воспитатель: Елисова Т. В.
Санкт-Петербург 2019 г
Цели и задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
-Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Материалы:
-Изображения дорожных знаков
-Изображение светофора
-Костюм светофора для ведущего.
-Карточки красные, желтые, зеленые
Ход занятия
Сценка: светофор, регулировщик, мальчик с мячом.
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Неожиданно в группу вбегает мальчик, начинает играть в мяч на перекрестке.
Регулировщик: свистит. Мальчик, ты кто?
Мальчик: Я ученик 4 класса Петя Сидоров
Регулировщик: Разве ты не знаешь правила дорожного движения?
Мальчик: Зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обхожусь.
Регулировщик задает мальчику вопросы, он шутливо отвечает.
1) - Как надо переходить улицу?
-Как-как, на своих двоих ногах!
2) - Можно ли играть на проезжей части дороги?
-Смотря во что! Если в шахматы, то нельзя. Машины все фигуры собьют. А вот в мяч- пожалуйста!
Регулировщик: Ребята, прав ли мальчик, давайте обсудим!
Дети: нет, надо знать правила дорожного движения
3)- А про светофор ты знаешь?
- Светофор..это…
Регулировщик: Как же так Петя, ты уже в школе учишься, а правил дорожного движения не знаешь. Стыдно. Ребята, может научим Петю правилам дорожного движения.
Дети: да
Мальчик: Спасибо, ребята. Пожалуй, останусь с вами. Может, еще чему-нибудь научусь.
Ребята, а давайте отправимся в страну правил дорожного движения
Разминка
“ Это я, это я, это все мои друзья!”
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идѐт вперѐд
Только там, где переход? (это я, это я...)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я...)
Кто летит вперѐд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелѐный
Это значит- путь открыт? (это я, это я...)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я...)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я...).
2 команды. Представление команды.
1 задание: Автомульти
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка).
- Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда (велосипед).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон? (вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)
- Во что превратила Фея тыкву для Золушки? (карета)
- Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
2 задание: «Вопрос - ответ»
Каждой команде по очереди задаются вопросы
1- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
3- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортом).
4- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
5- Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)
6- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
7- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Зеброй)
8- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
9- Что такое перекресток? (место пересечения дорог)
10.
Молодцы, ребята, а вы знаете кто самый главный на дороге? Его сигнал для всех закон.
Физкультминутка: Огни светофора
Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, на которые дети выполняют определенные действия:
- при зеленом свете дети топают ногами,
- при желтом - хлопают в ладоши,
- при красном ничего не делают.
- Ребята, давайте вспомним с вами стих про светофор:
Мы запомним с детских лет:
Красный свет - движенья нет,
Желтый - стой, смотри вокруг,
А зеленый - лучший друг.
Прослушайте и отгадайте мою загадку:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть.. (переход.)
4 задание: «Маневрирование»
Каждому члену команды нужно объехать машиной вокруг кеглей змейкой, не задевая их, возвращаясь передать эстафету следующему. Побеждает та команда, члены которой выполнят задание правильно и не уронят ни одной кегли.
3 задание: «Играй, да смекай»
Ребята, а знаете ли вы загадки о дорожном порядке? Я сейчас вам их загадаю!
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
- Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
- Никогда не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
- У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
- Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход».)
- Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак!
(Знак «Въезд запрещён»)
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
- Этот знак на переезде —
В непростом, заметим, месте.
Тут шлагбаум не стоит,
Паровоз вовсю дымит.
Скорость он набрал уже,
Так что будь настороже.
(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается, я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.
Игра «Разрешается-запрещается».
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
На зеленый свет идти. (разрешается)
«Передай жезл»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в
правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать
логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.
Материал: жезл регулировщика.
Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся
игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Конкурс капитанов.
Сложить пазлы дорожных знаков.
Подведение итогов:
“Да, нет”
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.
Быстрая в городе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зелѐный горит, вот тогда
Можно идти через улицу?- Да.
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.
Молодцы, ребята, запомним,
Что “нет”, а что “да”,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....