Презентация Проекта Безопасные дороги детям
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_bezopasnye_dorogi_detyam.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Участники проекта воспитатель дети родители
По содержанию : познавательно - творческий. По числу участников: групповой (дети старшей группы) По времени проведения: краткосрочный (три недели) По характеру: в рамках ДОУ Тип проекта :
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах . Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с понятием « дистанция » и « безопасное расстояние » ; повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. содействовать формированию установки на безопасное поведение на дорогах; развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах; развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях. воспитать законопослушного участника дорожного движения; оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов; побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения; формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах; устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Проект включает в себя три этапа:
Предполагаемый результат: Дети: к окончанию проекта ребёнок должен: знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди » ; уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, совершенствовать исследовательскую деятельность детей; сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД, Родители: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Педагог : повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
1 . Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта: - подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, - подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД. -подбор информации для родительского уголка; - музыкальная подборка песен; -подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток ; составление плана основного этапа Проекта; опрос детей. Работа с родителями: Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. Объявление о начале работы проекта и его задачах. Этапы работы над проектом:
2. Основной этап Проведение цикла занятий по ПДД: «Поведение детей в общественном транспорте», «Перекресток. Знакомство с работой водителя», «Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» Знакомство с художественной литературой: Е. Житков « Светофор » , С. Михалков « Моя улица » , « Дядя Степа » Н. Калинин « Как ребята переходили улицу » , В. Сиротов « Твой товарищ светофор » , П. В. Ивнев « Как разговаривает улица » , И. Серяков « Законы улиц и дорог » , А. Иванов « Как неразлучные друзья дорогу переходили » , Л. Гальперштейн « Шлагбаум » , Г. Юрмин « Любопытный мышонок » .
Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков
Отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, о ПДД.
«Безопасность на дороге» «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога! »; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов», «Школа пешеходных наук», «Дорожные нарушения», «История транспорта», «Труд водителя», «Как вести себя в автобусе», «Машины специального назначения», «Регулировщик». Беседы:
« Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? » ; « Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения? » ; « Истории в транспорте » ; « Интересный случай на дороге » . Составление творческих рассказов:
Дидактические игры: « Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки» (игры с макетом перекрестка), «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
Игры ( сюжетно-ролевые , дидактические, подвижные) Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие. Сюжетно-ролевые игры: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».
Художественно - творческая деятельность: рисование «Дорожные знаки», аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы), конструирование «Моя улица», коллективная работа «Улицы городка» (из песка), лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Открытое мероприятие «Безопасная дистанция» 3. Заключительный этап
Совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»
Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД: «Школа пешеходных наук»
Подводя итоги работы можно сказать: развитие у дошкольников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге. Вывод:
Спасибо за Внимание!
Перечень использованных материалов: http://www.playcast.ru/uploads/2014/11/09/10562124.jpg - Полицейский; www.detibdd.ru Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003. Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко . Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г. И.Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г. Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2012. Саулина Т.Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей) Автор фотографий – Орехова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ПДД "Дорога! Дети! Безопасность!"
Презентация о необходимости использования светоотражателей при переходе дороги...
Безопасная дорога - детям (презентация)
Безопасная дорога - детям (презентация)...
Фотоотчёт - презентация "Безопасная дорога - детям!" (из опыта работы)
Беседуя с детьми, я выяснила, что у большинства нет знаний об элементарных правилах дорожного движения.Многие дети вместе с родителями не всегда соблюдают эти правила.Для закрепления у малышей знаний ...
Презентация "Безопасная дорога детям!"
Правила поведения на улице. Пешеходный переход (Наземный и подземный), Сфетофор, знаки дорожного движения , закрепления правил ....
презентация проекта " Дорога глазами детей"
Представлен проект с целями , задачами, ожидаемыми результатами...
Презентация "Безопасная дорога - детям!"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди дошкольников....
Презентация викторины для детей дошкольного возраста "Безопасная дорога"
Вопросы викторины по Правилам дорожного движения доступны и занимательны для детей старшего дошкольного возраста; учат их внимательности, наблюдательности и аккуратности на дорогах....