Огонь-друг, огонь-враг
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Игра-викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina_ogon-drug_ogon-vrag.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»
Подготовила: Чирцова О.Г.
Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять у детей понятие пожарная безопасность, знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;
- продолжать знакомить с профессией «пожарный»;
Развивающие:
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать память, сообразительность, ловкость и быстроту, навыки работы в группе;
Воспитательные:
- воспитывать потребность в заботе о своей безопасности;
- воспитывать интерес к играм соревновательного характера, чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.
Материал: Иллюстрации по правилам пожарной безопасности, мультимедийная презентация, 2 ведра, конусы-ориентиры (6 шт.), обручи (6 шт.), 2 телефона
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Ход викторины
- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
- Сейчас мы разделимся на команды. Для этого вам нужно вытянуть карточку, лежащую на столе. (Дети делятся на команды, вытянув карточку)
- Я представляю вам наши команды.
Команда «Искорки». Наш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям не игрушка».
И команда «Спасатели»: «Спешим на помощь мы всегда – пожар потушим без труда».
- Скажите: огонь – это хорошо или плохо? (ответы детей).
Все верно: при помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
- Что такое пожар? (Огонь, способный самостоятельно распространяться, причиняющий вред жизни и здоровью людей)
Вот и первое задание: «Отгадай загадку» (отгадки на доске):
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
На машине ярко-красной
Я примчусь за пять минут.
Там, где пламя и опасность,
Окажусь я тут как тут.
Есть призванье у меня -
Защищать вас от огня. (Пожарный.)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
2 задание «Опасная сказка»
- Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации на доске)
1. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница»)
2. Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл. (С. Маршак «Кошкин дом»)
2. «И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал». (Шарль Перро «Спящая красавица»)
3. «Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца» (Г.Х. Андерсен, «Огниво»)
3 задание «Огонь – друг, огонь – враг»
Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь – друг, а на другую сторону – где огонь враг. (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
4 задание «Вопрос-ответ»
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Какой номер мы должны набрать, чтобы вызвать пожарных? (101, 112)
- Что вы знаете о форме пожарного? (надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания).
- Отчего может возникнуть пожар? (не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д., игры со спичками, свеча, бензин).
- Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем)
- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Красная, чтобы другие машины издалека ее видели и уступали место на дороге).
- Что мы должны сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит).
- Что надо делать, если в квартире много дыма? (Нужно смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).
5. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (это я, это я.)
Кто из вас, завидев дым, набирает 101 (это я, это я.)
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (дети молчат)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
6. Какие молодцы! Раз мы все помогаем пожарным, то наше следующее задание: «101» спешит на помощь» (эстафета)
Перед вами непростая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно:
1. Взять ведро
2. Бег "змейкой” между конусами
3. Пролезть в обруч
4. "Вылить” воду, потушить огонь
5. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
7. Эстафета «Вызов пожарных».
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Прыжки через островки (3 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать «101»
Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
8 Задание «Расскажи правило»
Я предлагаю вам посмотреть картинки и рассказать правило, которое на них изображено.
Подведение итогов викторины.
- Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте по телефону 101, до прибытия пожарных принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте помощь при тушении пожаров.
На этом наша викторина подошла к концу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...