Огонь-друг, огонь-враг
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Чирцова Ольга Геннадьевна

Игра-викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_ogon-drug_ogon-vrag.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»

Подготовила: Чирцова О.Г.

Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять у детей понятие пожарная безопасность, знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

- продолжать знакомить с профессией «пожарный»;

Развивающие:

- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- развивать память, сообразительность, ловкость и быстроту, навыки работы в группе; 

Воспитательные:

- воспитывать потребность в заботе о своей безопасности;

- воспитывать интерес к играм соревновательного характера, чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.

Материал: Иллюстрации по правилам пожарной безопасности, мультимедийная презентация, 2 ведра, конусы-ориентиры (6 шт.), обручи (6 шт.), 2 телефона

Предварительная работа:

  • Разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака.
  • Рассматривание иллюстраций к ним.
  • Беседа о профессии «Пожарный».

Ход викторины

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

- Сейчас мы разделимся на команды. Для этого вам нужно вытянуть карточку, лежащую на столе. (Дети делятся на команды, вытянув карточку)

- Я представляю вам наши команды.

Команда «Искорки». Наш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям не игрушка».

И команда «Спасатели»: «Спешим на помощь мы всегда – пожар потушим без труда».

- Скажите: огонь – это хорошо или плохо? (ответы детей).

Все верно: при помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.

- Что такое пожар? (Огонь, способный самостоятельно распространяться, причиняющий вред жизни и здоровью людей)

Вот и первое задание: «Отгадай загадку» (отгадки на доске):

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.         
(Огонь.)

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.         
(Дым.)

На машине ярко-красной

Я примчусь за пять минут.

Там, где пламя и опасность,

Окажусь я тут как тут.

Есть призванье у меня -

Защищать вас от огня.         (Пожарный.)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

2 задание «Опасная сказка»

- Отгадайте, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации на доске)

1. А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!" (К. Чуковский «Путаница»)

2. Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл. (С. Маршак «Кошкин дом»)

2. «И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал». (Шарль Перро «Спящая красавица»)

3. «Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца» (Г.Х. Андерсен, «Огниво»)

3 задание «Огонь – друг, огонь – враг»

Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте на одну сторону стола мы положим карточки, где огонь – друг, а на другую сторону – где огонь враг.  (Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)

4 задание «Вопрос-ответ»

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Какой номер мы должны набрать, чтобы вызвать пожарных? (101, 112)

- Что вы знаете о форме пожарного? (надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания).

- Отчего может возникнуть пожар? (не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д., игры со спичками, свеча, бензин).

- Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем)

- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Красная, чтобы другие машины издалека  ее видели и уступали место на дороге).

- Что мы должны сообщить, вызывая пожарных?  (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит).

- Что надо делать, если в квартире много дыма? (Нужно смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

5. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? (это я, это я.)

Кто из вас, завидев дым, набирает 101 (это я, это я.)

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (дети молчат)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

6. Какие молодцы! Раз мы все помогаем пожарным, то наше следующее задание: «101» спешит на помощь» (эстафета)

Перед вами непростая задача, преодолеть полосу препятствия, а именно:

1. Взять ведро

2. Бег "змейкой” между конусами

3. Пролезть в обруч

4. "Вылить” воду, потушить огонь

5. Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

7. Эстафета «Вызов пожарных».

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай

И в «101» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Прыжки через островки (3 шт.).

Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать «101»

Обратно – бег по прямой - передать эстафету  (хлопнуть по ладошке следующего участника).

8 Задание «Расскажи правило»

Я предлагаю вам посмотреть картинки и рассказать правило, которое на них изображено.

Подведение итогов викторины.

- Ребята! Соблюдайте требования пожарной безопасности! При обнаружении пожаров немедленно сообщайте по телефону 101, до прибытия пожарных принимайте посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывайте помощь при тушении пожаров.

На этом наша викторина подошла к концу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...