КВН по ПДД в старшей группе. "Знатоки правил дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование у детей представления о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd_v_starshey_gruppe_108.odt | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 108 городского округа город Уфа
Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ
итоговой организованной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Знатоки правил дорожного движения»
(Образовательные области: «Познание. Художественно-эстетическое развитие»).
Подготовила и провела:
Середа Е.Н.,
воспитатель старшей группы
Уфа 2019
Цель: Продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательные: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.
Оборудование и материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта, листы для рисования А4, краски, кисточки, салфетки, стаканчики для воды и кисточек, мольберт.
Интеграция образовательных областей: «Познание. ФЦКМ», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Музыка».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений , беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.
Ход ООД:
I Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас в гостях Светофоркин. Он инспектор дорожного движения, следит за правильным движения по дороге , за пешеходами и машинами. Он очень хочет посмотреть на вас, и проверить, знаете ли вы правила дорожного движения.
Воспитатель: Юра расскажи Светофоркину стихотворение о ПДД
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Спасибо Юра. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется КВН. Кто знает, что такое КВН? Это клуб веселых и находчивых. А соревноваться мы будем в знаниях правил дорожного движения. В игре примут участие 2 команды: команда «Зебра»,капитан Айдар и команда «Автомобилисты» капитан Никита. Команды поприветствуйте друг друга.
Дети: Приветствие команды «Зебра»
Зебра - команда умелая
Ловкая, сильная, смелая!
Соревноваться с нами спеши,
Мы уже взрослые - не малыши.
Приветствие команды «Автомобилисты»
Мы - Автомобилисты,
Не стой на пути,
Наша команда всегда впереди!
Воспитатель: Прошу команды занять свои места. Как и в любой игре у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос , затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- один жетон ( балл), побеждает та команда, которая наберет больше жетонов (баллов). Желаю командам удачи! И так мы — начинаем.
II Основная часть
1. Первый конкурс « Вопрос – ответ».
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон.
Где ездят машины? (По дороге)
Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)
Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)
Сколько колес у автомобиля? (5 колес – запасное колесо; 4 колеса)
Если на дороге случилась беда, срочно звони….(02)
Какие машины могут ехать на красный свет? (Спецмашины)
Где следует ожидать автобуса? (Остановка)
2.Конкурс « Загадки».
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон.
Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина)
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)…
3.« Конкурс капитанов»
Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
III Физминутка:
Игра « Светофор»
Воспитатель: правило игры. Я буду поднимать вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу. Желтый – хлопаете в ладоши. Красный-все должны «замереть на месте» (с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия).
Основная часть (продолжение)
5. Конкурс «Разложи транспорт по видам»
Правило :командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, жетон получает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велик, автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
6. Конкурс « Разрешается или запрещается»
Пока наши капитаны выполняют задание мы с вами по играем в игру
« Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами: разрешается или запрещается.
-Идти толпой по тротуару…(запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается)
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила движения……(разрешается)
7. Конкурс «Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение.
Внимание - правило, каждой команде по очереди , я буду показывать знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.
(Воспитатель показывает дорожные знаки, дети дают ответы).
Воспитатель: молодцы ребята, много вы знаете о правилах дорожного движения и дорожных знаках. А теперь давайте нарисуем те дорожные знаки, которые мы знаем. Мы знаем, что знаки бывают разные: первая группа- предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).
Дети самостоятельно определяют, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.
IV Итог ООД: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Понравилась вам игра? Что больше всего вам понравилось? А теперь давайте оформим выставку наших рисунков с дорожными знаками, чтобы мы никогда не забывали, о чем они нас предупреждают. Спасибо большое, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
16.01.2013 Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Познавательный конкурс для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожного движения изучаем - всем помогаем".
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста в правилами дорожного движения....
Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения
Игры по изучению с детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения...
Педагогический проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!»
В проекте отмечены направления работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения...
Конспект спортивного развлечения по ПДД для старшей группы "Соблюдайте правила дорожного движения"
Конспект спортивного развлечения...