Конспект ООД по теме: "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать представления детей о наиболее опасных ситуациях которые могут случиться в жизни детей во время пожара, соблюдение правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pozharnaya_bezopasnost.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6     г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                 

                                                      Конспект

                         организованной образовательной деятельности

               Образовательная область: « Познавательное развитие»

               Раздел: ребенок дома

               Тема: «Пожарная безопасность»

               Возрастная группа:  подготовительная  

                                                                            Выполнил: Бондарева М.А.

                                                                                        Квалификационная категория: высшая

                                                                                       Стаж работы в данной должности:

                                                 

                                                     Туймазы    

Цели:  Формировать представления детей о наиболее опасных ситуациях, которые могут случиться в их жизни (пожар), и отрабатывать способы поведения в каждом конкретном случае (при пожаре).

Образовательные:  

- закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;                                       - дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности.

 Развивающие:

- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;                      - развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;                                                                                                                                   - развивать выразительность речи.

 Воспитательные:

- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.                                                                                                                    

Интеграция образовательных областей: ОО « Речевое развитие»,                                    

ОО «Физическое развитие», ОО « Социально-коммуникативное развитие»

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Средства реализации: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

  Предварительная работа:  беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение стихотворений, загадывание загадок,                                                       

  Ход ООД

1. Вводная часть

Психогимнастика.                                                                                                       Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации из произведения «Путаница»)

А лисички,
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Воспитатель:  Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

2.Основная часть

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

1.Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Вопросы:

Воспитатель: Что случилось в этом доме? (Пожар)                                                 Воспитатель: Чем опасен пожар?                                                                                 Дети: (при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар?                                               Дети: (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Воспитатель:  Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

2) Игра «А ну-ка, отгадай»                                                                                                А теперь я хочу предложить вам игру 

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 2. Победит огонь коварный,
Тот, кого зовут… (пожарный)

 3. Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (проверь.)

Воспитатель:  Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

 3. Игра «Назови номера экстренных служб»

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

4. Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим,
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

5. Беседа с детьми

Воспитатель:  - Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Воспитатель:  Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

Воспитатель:  А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

Воспитатель: И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Воспитатель: А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

6. Д/и.: «Это я, это я, это все мои друзья».                                                             И опять поиграем.  Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором:

       «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

  1. Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1 (это я, это я.)
  2. Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
  3.  Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
  4. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

      Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

       Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

  1. Кто соседской детворе объясняет во дворе
  2. Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
  3. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
  4. А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
  5. Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
  6.  Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
  7.  Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

3  Заключительная часть                                                                Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно действов...

Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность"...

Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по теме "Пожарная безопасность" во второй младшей группе...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...