пдд
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79»
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Путешествие на автобусе»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Разработала:
Шкурова Наталья Александровна,
воспитатель
Бийск – 2017
Тема: «Путешествие на автобусе».
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в транспорте и на дорогах города.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с наземным видом транспорта - автобус, формировать представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Познакомить с понятием «Остановка», дорожным знаком «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», с профессией кондуктор.
Дать элементарные понятия о правилах поведения на остановке и в автобусе.
2. Развивать образное мышление и умение рассуждать. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.
3. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Материалы: проектор, презентация занятия, репродукции транспорта.
Предварительная работа:
- Чтение книг про правилам дорожного движения
- Рассматривание иллюстрации.
- Дидактические игры по правилам ПДД.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Беседа.
- Ответы на вопросы.
- Обращение к опыту детей.
- Загадывание загадок.
- Педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
- Решение проблемной ситуации.
- Поисковые действия.
- Физминутка.
Организация образовательной деятельности:
Организационный момент | Воспитатель: Дети к нам пришли гости вы рады гостям ? Я тоже рада. Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям улыбку. Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, а вы любите путешествовать? Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А как вы думаете на чем можно путешествовать , на каком транспорте? Слайд 1 А самолет , это какой транспорт наземный, воздушный или водный? Слайд2 А корабль , это какой транспорт? Слайд3 А паравоз , это какой транспорт? Слайд4 А на чем мы поедем, вы должны отгадать! Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карты, глобус И садимся на …. (Автобус). | на фоне музыки «Приходите в сказку» дети заходят в зал и садятся в круг на подушки. Дети: да! Дети: Самолет, поезде, автомобиле. . Дети: Воздушный. Дети: Автобус |
Интеллектуальная разминка | Воспитатель: Но перед тем как нам сесть в автобус мы должны узнать правила дорожного движения связанные с автобусом. Давайте пройдем к проектору Посмотрите на экран. Слайд5,6 Воспитатель: Первые автобусы были изобретены в Англии . Они предназначались для был для всех людей. - Современные автобусы удобные и красивые. Слайд 7, 8, 9)Какие автобусы сейчас? - Кто водит автобус? Для чего нужен автобус? -Где можно ждать автобус Слайд 9,10 - Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке. Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка». Олеся выходи .Пожалуйста помоги собрать дорожный знак «Автобусная остановка». Ну вот теперь пора нам на остановку. Сегодня мы отправимся в путешествие на маршрутном автобусе. Видео НЛО Звучит музыка( влетает НЛО) Ребенок НЛО -Здравствуйте дети. Я инопланетянка Даша прилетела к вам с далекой галактике. Я узнала что вы отправляетесь в путешествие на автобусе. Мне стало так интересно. Ведь мы путешествуем на летающих тарелках. И что такое автобус я не знаю .Возьмите меня с собой. Воспитатель: Дети возьмем Дашу с собой? Даша ставь свое летающее средство на стоянку и приходи на остановку. | Дети под легкую музыку рассаживаются на стульчики возле проектора. Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Дети :Удобные и красивые. Дети: Водитель. Дети :перевозить людей Дети: На Остановке. Дидактическая игра: «Собери дорожный знак» Показывает всем. Дети: Здравствуйте Дети :Возмем. |
Основная часть Самостоятельная деятельность Дети вводятся в игровой сюжет занятия. | Перед тем как сесть в автобус повторим правила поведения посадки в автобус. . Призентация2 Слайд 1 Дети так как вы еще не совсем взрослые, одни вы не можете ездить в автобусе только со взрослыми. Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только тогда, когда он полностью остановится . Когда можно садится в автобус? Садись в автобус спокойно Как нужно садится в автобус? Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Звучит гул автобуса. Игра: «Пассажиры» Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры. Давайте все вместе повторим это новое слово ПАСАЖИРЫ. Люди которые едут в любом транспорте называют Пасажирами. Воспитатель: А, чтобы не упасть, что надо делать. Правильно, сидеть на своих местах, не ходить по автобусу и держаться. Запомнили? Слайд 2 Ребята, как вы думаете, можно ли шуметь в транспорте? Воспитатель: Правильно, шуметь нельзя, и это нужно делать для того чтобы не отвлекать водителя. А водителем сегодня будет:Марик. | Дети : Когда автобус полностью остановится. Дети : Спокойно. Дети:ПАСАЖИРЫ Дети:Да Дети: чтобы не отвлекать водителя Дети: Держаться за поручни. |
Сюрпризный момент |
Но наш автобус не трогается. - Как, вы думаете, почему? Потому что:(Нужно приобрести билеты). - Кто продает билеты? Слайд3 Билеты нам продаст кондуктор. Вика будет сегодня кондуктором и раздаст нам билеты. Кем будет сегодня Вика? Стихотворение читает ребенок-кондуктор.)Я заплатила кондуктору за билеты и она вам сейчас их раздаст. Звучит музыка гул автобуса Голос: - «Уважаемые пассажиры, мы скоро отправляемся!» Мы отправляемся по путешествовать по нашему городу. Как называется наш город? 1.Остановка(звучит голос в автобусе-Остановка Олимпиец. Слайд4 Воспитатель (Переодевается в бабушку) На остановки входит бабушка охает, кряхтит. Бабушка: Молодцы ребятки уступили бабушки место.Спасибо!!! 2.Звучит голос (Остановка вокзал) Слайд 5 | Дети: Нет. Дети: кондуктором. Вика(читает стихотворение) Дети послушайте дельный совет В транспорт вошли – покупайте билет! Ехать бесплатно и глупо, и стыдно, Да и другим пассажирам обидно! Звучит музыка. На экране картинка Детский сад Дети:Бийск Картинка Вокзал на экране |
Физ. Минутка. | Бабушка : А вот и моя остановка пора мне выходить. Спасибо детки ,что уступили мне место Бабушка выходит. Воспитатель: Дети в автобус заходила бабушка вы ей уступили место. Ведь бабушкам и дедушкам надо помогать. Звучит тихая музыка Инопланетянка Даша вытаскивает из сумки бумажки и кидает на пол. -ох сколько у меня в сумочке мусора. Выкину я его у вас в автобусе. Можно ребята? Воспитатель: Нет Даша у нас в автобусе мусор не кидают. Даша: А у нас можно у нас мусор сам улетает в мусорку. Ну ладно так и быть не буду сорить. 3.Звучит голос (Остановка парк отдыха) Слайд6 - «А где мы находимся сейчас?» Воспитатель: - «Остановка «Парк отдыха». Воспитатель: -« Давайте выйдем и отдохнём. Спокойно выходим, не толкаем друг друга. Дети все вышли. Чтобы попасть в парк отдыха ,надо перейти дорогу. Показ слайда № 18) - Как мы перейдём дорогу? - По пешеходному переходу. Знает маленький народ Вот мы и пришли, Давайте немножко отдохнем. Физ. Минутка. Воспитатель:( Листики лежат на полу) Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.) | Ожидаемая реакция детей(уступают место старушки) Дети:Парк отдыха Дети : По пешеходному переходу Дети :По пешеходному переходу. Дети чётко выполняют указания воспитателя и вместе с воспитателем произносят слова. |
Оценка деятельности детей | Инопланетянка выходит и говорит. Пассажиры, пассажиры пойдемте за мной. Дети когда мы были в автобусе мы были пассажирами .Правильно? А теперь когда мы вышли из автобуса мы с вами стали пешеходами. Повтори Даша. Воспитатель: Дети чтобы инопланетянка Даша лучше запомнила кто такие пешеходы .а кто такие пассажиры. Мы сделаем ей памятку. Дети посмотрите У нас на столах лежит задание . в руках у меня два человечка. Одного человека мы посади в автобус, а другого приклеим на пешеходный переход На зебру как будто он переходит улицу. Молодцы вы все справились с заданием. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). А теперь поднимите картинку где изображен пассажир. А теперь пешеход. Давайте подарим памятку Даше с автобусом и пассажиром .Она сегодня путешествовала с нами на автобусе и была пассажиркой. Тебе Даша понравилось с нами путешествовать? Даша : мне очень понравилось с вами путешествовать но мне пора возвращаться домой. До свидания дети. Нам пора возвращаться в детский сад. До садика дойти осталось совсем не много поэтому мы пойдем пешком.Как пешеходы. Воспитатель: Вот мы и подошли к садику.(садятся на подушки) - Давайте вспомним, где появился первый автобус? - Для чего нужны автобусы? - Где можно ждать автобус? -Люди которые едут в автобусе, как мы их называем? -А люди которые переходят улицу? | Дети Да Даша: Мы Пешеходы. Дети : Мы пешеходы. Дети выполняют задание на столах. Даша:Да. Дети: (В Англии) Дети: (для перевозки людей) Дети: (на остановке) Дети: ( пассажиры) Дети: (пешеходы.) |
Рефлексия | Спасибо вам ребята, с вами было интересно путешествовать. А вам понравилось путешествовать? Если вам сегодня было интересно путешествовать, Покажите мне улыбающийся смайлик, если вам было скучно поднимите грустный смайлик. Воспитатель: Я рада что вам все понравилось. Спасибо ! | Дети: Да На картинки. Автобус машет рукой детям |