пдд
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шкурова Наталья Александровна

Учит детей безопосности на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_shkurova.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79»

                                     

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Путешествие на автобусе»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 Разработала:

Шкурова Наталья Александровна,

воспитатель 

Бийск – 2017

Тема: «Путешествие на автобусе».

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения в транспорте и на дорогах города.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с наземным видом транспорта - автобус, формировать представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Познакомить с понятием «Остановка», дорожным знаком «Автобусная остановка»«Пешеходный переход», с профессией кондуктор.

Дать элементарные понятия о правилах поведения на остановке и в автобусе.

2. Развивать образное мышление и умение рассуждать. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.

3. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения. 

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материалы: проектор, презентация занятия, репродукции транспорта.

Предварительная работа: 

  • Чтение книг про правилам дорожного движения
  • Рассматривание иллюстрации.
  • Дидактические игры по правилам ПДД.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Беседа.
  • Ответы на вопросы.
  • Обращение к опыту детей.
  • Загадывание загадок.
  • Педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

  • Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

  • Решение проблемной ситуации.
  • Поисковые действия.
  • Физминутка.

Организация образовательной деятельности:

Организационный  момент

Воспитатель: Дети к нам пришли гости вы рады гостям ? Я тоже рада.  Давайте поздороваемся и подарим нашим гостям  улыбку.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие.

А как вы думаете на чем можно путешествовать , на каком транспорте?

Слайд 1

А самолет , это какой транспорт наземный, воздушный или водный?

Слайд2

А корабль , это какой транспорт?

Слайд3

А паравоз , это какой транспорт?

Слайд4

 А на чем мы поедем, вы должны отгадать!

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на ….

(Автобус).

на фоне музыки «Приходите в сказку» дети заходят в зал и садятся в круг на подушки.

Дети: да!

Дети:

Самолет, поезде, автомобиле.

.

Дети: Воздушный.

Дети: Автобус

Интеллектуальная  разминка

Воспитатель:  Но перед тем как нам сесть в автобус мы должны узнать правила дорожного движения связанные с автобусом.

Давайте пройдем к проектору

Посмотрите на экран. 

Слайд5,6

Воспитатель:

Первые автобусы были изобретены в Англии . Они предназначались для был  для всех людей.

- Современные автобусы удобные и красивые.

Слайд  7,  8, 9)Какие автобусы сейчас?

 - Кто водит автобус?

Для чего нужен автобус

-Где можно ждать автобус

 Слайд 9,10

- Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке. Мы тоже отправимся на остановку, но наша остановка не простая, чтобы сесть в автобус нам нужно собрать дорожный знак «Автобусная остановка».

Олеся выходи .Пожалуйста помоги собрать дорожный знак «Автобусная остановка». Ну вот теперь пора нам на остановку. Сегодня мы отправимся в путешествие на маршрутном автобусе.

Видео НЛО

Звучит музыка( влетает НЛО)

Ребенок НЛО

-Здравствуйте дети. Я инопланетянка Даша прилетела к вам с далекой галактике. Я узнала что вы отправляетесь в путешествие на автобусе. Мне стало так интересно. Ведь мы путешествуем на летающих тарелках. И что такое автобус я не знаю .Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Дети возьмем Дашу с собой?

Даша ставь свое летающее средство на стоянку и приходи на остановку.

 Дети под легкую музыку рассаживаются на стульчики возле проектора.

Дети рассуждают, высказывают свои

предположения.

Дети :Удобные и красивые

Дети: Водитель.

Дети :перевозить людей

Дети: На Остановке.

Дидактическая игра«Собери дорожный знак»

Показывает всем.

Дети: Здравствуйте

Дети :Возмем.

Основная часть

Самостоятельная деятельность

Дети вводятся в игровой сюжет занятия.

Перед тем как сесть в автобус повторим правила поведения посадки в автобус. .

Призентация2

Слайд 1

Дети так как вы еще не совсем взрослые, одни вы не можете ездить в автобусе только со взрослыми.

Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садись в него только

тогда, когда он полностью остановится

. Когда  можно садится в автобус?

Садись в автобус спокойно

Как нужно садится в автобус?

Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус.

Звучит гул автобуса.

Игра«Пассажиры»

Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.

Давайте все вместе повторим это новое слово ПАСАЖИРЫ.

Люди которые едут в любом транспорте называют Пасажирами.

Воспитатель: А, чтобы не упасть, что надо делать. Правильно, сидеть на своих местах, не ходить по автобусу и держаться. Запомнили?

Слайд 2

 Ребята, как вы думаете, можно ли шуметь в транспорте? Воспитатель: Правильно, шуметь нельзя, и это нужно делать для того

чтобы не отвлекать водителя.

А водителем сегодня будет:Марик.

Дети : Когда автобус полностью

остановится.

Дети : Спокойно.

Дети:ПАСАЖИРЫ

Дети:Да

Дети: чтобы не отвлекать водителя

Дети: Держаться за поручни.

Сюрпризный момент

 

Но наш автобус не трогается

- Как, вы думаете, почему? 

Потому что:(Нужно

приобрести билеты).

- Кто продает билеты?

Слайд3 

Билеты нам

продаст кондуктор.

Вика будет

сегодня кондуктором и раздаст нам

билеты. Кем будет сегодня Вика? Стихотворение читает ребенок-кондуктор.)Я заплатила кондуктору за билеты и она вам сейчас их раздаст.

Звучит музыка гул  автобуса

Голос: - «Уважаемые пассажиры, мы скоро отправляемся!»

Мы отправляемся по путешествовать по нашему городу.

Как называется наш город?

1.Остановка(звучит голос в автобусе-Остановка Олимпиец.

Слайд4

Воспитатель (Переодевается в бабушку)

На остановки входит бабушка охает, кряхтит.

Бабушка: Молодцы ребятки уступили бабушки место.Спасибо!!!

2.Звучит голос (Остановка вокзал)

Слайд 5

Дети: Нет.

Дети: кондуктором.

Вика(читает стихотворение)

Дети послушайте дельный совет

В транспорт вошли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

Звучит музыка.

На экране картинка  Детский сад

Дети:Бийск

Картинка Вокзал на экране

Физ. Минутка.

Бабушка  : А вот и моя остановка

пора мне выходить. Спасибо

детки ,что уступили мне место

Бабушка выходит.

Воспитатель: Дети в автобус заходила бабушка вы ей уступили место. Ведь бабушкам и дедушкам надо помогать.

  Звучит тихая музыка

Инопланетянка Даша вытаскивает из сумки бумажки и кидает на пол.

-ох сколько у меня в сумочке мусора. Выкину я его у вас в автобусе.

Можно ребята?

Воспитатель: Нет Даша у нас в автобусе  мусор не кидают.

Даша: А у нас можно у нас мусор сам улетает в мусорку. Ну ладно так  и быть не буду сорить.

3.Звучит голос (Остановка парк отдыха)

Слайд6

- «А где мы находимся сейчас?»

Воспитатель: - «Остановка «Парк отдыха». Воспитатель: -« Давайте выйдем и отдохнём. Спокойно выходим, не толкаем друг друга. Дети все вышли. Чтобы попасть  в парк отдыха ,надо перейти дорогу.

Показ слайда № 18)

- Как мы перейдём дорогу?

- По пешеходному переходу.

Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

Вот мы и пришли, Давайте немножко отдохнем. Физ. Минутка.

Воспитатель:( Листики лежат на полу)

Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)

Ожидаемая реакция детей(уступают место старушки)

Дети:Парк отдыха

Дети : По пешеходному переходу



Дети :По пешеходному переходу.

              Дети

чётко выполняют указания воспитателя и вместе с воспитателем произносят слова.

Оценка деятельности детей

Инопланетянка выходит  и говорит. Пассажиры, пассажиры пойдемте за мной.

 Дети когда мы были в автобусе мы были пассажирами .Правильно? 

 А теперь когда мы вышли из автобуса мы с вами стали пешеходами.

Повтори Даша.

Воспитатель: Дети чтобы инопланетянка Даша лучше запомнила кто такие пешеходы .а кто такие пассажиры. Мы сделаем ей памятку. Дети посмотрите У нас на столах лежит задание .  в руках у меня два человечка. Одного человека мы посади в автобус, а другого приклеим на пешеходный переход На зебру как будто он переходит улицу.

Молодцы вы все справились с заданием. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). А теперь поднимите картинку где изображен пассажир. А теперь пешеход.

Давайте подарим памятку Даше с автобусом и пассажиром .Она сегодня путешествовала с нами на автобусе и была пассажиркой. Тебе Даша понравилось с нами путешествовать?

Даша : мне очень понравилось с вами путешествовать но мне пора возвращаться домой. До  свидания дети.

Нам пора возвращаться в детский сад. До садика дойти осталось совсем не много поэтому мы пойдем пешком.Как пешеходы.

Воспитатель: Вот мы и подошли к садику.(садятся на подушки)

 - Давайте вспомним, где появился первый автобус

- Для чего нужны автобусы

- Где можно ждать автобус

-Люди которые едут в автобусе, как мы их называем?

-А люди которые переходят улицу?

Дети Да

Даша: Мы Пешеходы.

Дети : Мы пешеходы.

Дети выполняют задание на столах.

Даша:Да.

Дети: (В Англии)

Дети: (для перевозки людей)

Дети: (на остановке)

Дети: ( пассажиры)

Дети: (пешеходы.)

Рефлексия

Спасибо вам ребята, с вами было интересно путешествовать. А вам понравилось путешествовать?

Если вам сегодня было интересно  путешествовать, Покажите мне улыбающийся смайлик, если вам было скучно поднимите грустный смайлик.

Воспитатель: Я рада что вам все понравилось. Спасибо !

Дети: Да

На картинки.

Автобус машет рукой детям