Конспект к акции: Международный день светофора.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах и улице, продолжать учить знакомить детей с нетрадиционной технологией изображения – пластинографией, создавать выразительные образы посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhdunarodnyy_den_svetofora.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королева Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Карусель»

Конспект к акции:

Международный день светофора.

                                                           

                                                                                Выполнила воспитатель:

                                                                            Паникаровская С.К.

                                           

                                                      Королев, 2019 год

Международный день светофора облюбовал себе жаркий день и празднует свой индивидуальный праздник веселым трехцветным подмигиванием.

Все началось в Америке в 1914 году. В городе Кливленде появился первый прародитель современного аппарата.

Он был неуклюжим, допотопным, имел всего два глаза – красный и зеленый. Когда свет переключался, устройство издавало звук, а руководил прибором полицейский в стеклянной будке.

Именно этот день и берут за точку отсчета в жизни этого изобретения. Привычный аппарат с тремя фонарями – сигналами появился лишь в 1920 году.

В России он появился через 10 лет. Первый аппарат устанавливали в Ленинграде, чуть позже в – Москве.

Задача светофора – регулировка дорожного движения. И без этого важного устройства уже не обходятся даже в небольших городах.

Интересные факты о светофоре.

Светофоры – устройства солидные и достаточно дорогие. Чаще всего с ними общаются жители больших городов. В среднем за свою жизнь, дожидаясь зеленого света, человечество мегаполисов простаивает на переходе около полугода.

Ровно сто лет исполнилось молчаливым сторожам дорог. Возраст почтенный, поэтому достоин увековечивания. В России памятники светофору находятся в Новосибирске, Москве и Перми.

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах и улице, продолжать учить знакомить детей с нетрадиционной технологией изображения – пластинографией, создавать выразительные образы посредством передачи объема и цвета, развивать мелкую моторику рук, формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Применяемые технологии: игровые, личностно – ориентированные, ИКТ, здоровье сберегающие.

Методы: наглядные, словесные, практические приемы работы: рисование пластилиновыми веревочками или «колбасками», заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками, процарапывание по пластилину.

В процессе занятия реализуется познавательная активность.

Весь материал имеет практическую направленность, опирается на жизненный опыт ребенка. Формируются тактильные и термические чувства пальцев, развивается сила рук, их согласованность. Усовершенствуются приемы надавливания, размазывания пластилина подушечкой пальцев.

Материал: картинки с проблемной ситуацией на дороге на каждого ребенка, пластилин различных цветов, дощечки для пластилина, стеки.

                                          Ход занятия.

                 Дети стоят в кругу.

      Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись

Топни правою ногой: раз-два-три,

Покачай головой: раз, два, три

Руки вверх ты подними и похлопай:

Раз, два, три!

                      Садятся.

         Воспитатель: Давайте с вами вспомним на каком транспорте ваши родители добираются до работы?

(машина, маршрутка, автобус).  

                                    Где нужно ожидать автобус?

(на остановке).

                                    Как называют людей, идущих по улице?

(пешеходы).

                                Где можно переходить улицу?

(по переходам).

                                     Какие переходы вы знаете?

(наземный, подземный).

                                     Какой переход самый безопасный?

(подземный).

                                    Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

(посмотреть налево, дойти до середины дороги – посмотреть налево, затем пройти остальное расстояние).

                                    Почему опасно перебегать улицу?

(кроме пешеходов есть машины).

                                    Можно ли играть на проезжей части?

(нет, можно попасть на машину).

   Физкультминутка «Шоферы».

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

                                      Смотрим пристально мы вдаль

                Дворники счищают капли

                                  Вправо, влево – чистота

                                  Волосы ерошит ветер

                                  Мы шоферы – хоть куда!

                                  (выполняют движения по тексту).

                     Игра «Докажи словечко».

Подбери нужную рифму к стихотворению.

Воспитатель:        Заучи закон простой

                        Красный свет зажегся

(стой)

          Воспитатель:        Желтый скажет пешеходу

                                Приготовься к

(переходу)

Воспитатель:        А зеленый впереди

                        Говорит он всем –

(иди!)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Какой знак нужен»

(Дети отгадывают знаки и показывают картинки).

Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должен найти, чтобы определить место перехода?

(пешеходный переход).

Воспитатель: Мы поехали за город. Какой знак мы должны взять с собой?

(осторожно, дети).

Воспитатель: Кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения?

(регулировщик).

Воспитатель:        Отгадайте загадку:

                        С тремя глазами живет

                        По очереди мигает

                        Как мигнет – порядок наведет

                        Что это такое?

(светофор).

Воспитатель предлагает «оживить» контуры перекрестка на бумаге.

Дети подготавливают белый, синий, красный, желтый пластилин. Катают шарики, сплющивают их, чем тоньше, тем лучше. Накладывают разные цвета пластилина на контур нарисованных предметов, размазывают их, придавая форму.

Воспитатель:        Давайте представим себя в роли регулировщиков.

                        (координация речи с движениями)

                        Постовой стоит упрямый

                        (шагаем на месте)

                        Людям машет: Не ходи!

                        (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

                        Здесь машины едут прямо

                        (руки перед собой)

                        Пешеход, ты погоди!

                        (руки в стороны)

                        Посмотрите, улыбнулся

                        (руки на пояс)

                        Приглашает нас идти

                        (шаг на месте)

                        Вы машины, не спешите

                        (хлопки руками)

                        Пешеходов пропустите

                        (прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы и знатоки правил дорожного движения.

Я предлагаю показать свои работы друг другу.

Воспитатель:        По городу, по улице

                        Не ходят просто так

                        Когда не знаешь правил

                        Легко попасть впросак

                        Все время будь внимательным

                        И помни наперед

                        Свои имеют правила

                        Шофер и пешеход.

Рефлексия:        Что больше всего понравилось на занятии?

                        Какие правила поведения на улице вы узнали?

                        

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к акции: Международный день дружбы.

На данный момент в мире довольно остро стоят разные проблемы, начиная от нищеты и голода и заканчивая нетерпимостью одних людей к другим. Именно поэтому и существует Международный день дружбы, который...

Презентация "Международный день светофора"

Наглядный материал для знакомства детей со светофором....

Консультация для родителей «5 августа – Международный день Светофора»

Современная жизнь автострад не мыслится без этого трехглазого устройства. Даже дети знают, что красный свет означает «стоп», желтый – «внимание», зеленый – путь сво...

5 августа - международный день СВЕТОФОРА

5 августа - Международный день Светофора!В 1914 году 5 августа в американском Кливленде появился предшественник современных светофоров. Он имел красный и зеленый фонари, а при пе...

5 августа. Международный день светофора

Светофор так важен для дорожной безопасности, что ему даже посвятили международный праздник. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и закрепите с детьми их знания о светофоре в ходе интересных иг...

Конспект к тематическому развлечению на тему: "Международный день светофора"

Конспект к тематическому развлечению на тему: "Международный день светофора"...

Тематический день в детском саду "Международный день Светофора"

Светофор- главный на дороге. Такой вывод сделали ребята в конце тематического дня "Международный день Светофора"...