Конспект занятия в средней группе на тему : «Приключение Котёнка»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель:
Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей знанию о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор»;
Развивающие:
- способствовать развитию осмотрительности и осторожности на дороге;
- развивать зрительное восприятие детей;
Воспитательные:
- воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу;
- воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
Речевые:
- развивать речевые компоненты, активизировать в речи понятие «переход», поощрять выдвижение детьми различных гипотез.
Предшествующая работа:
- прослушивание песен из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»;
- чтение рассказов по правилам дорожного движения;
- сюжетно-ролевая игра «Такси»;
- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения ;
- совместно с родителями составления маршрута движения от дома до детского сада;
Ресурсы:
Ноутбук, игрушка котенок, макет улицы, светофора, пешеходного перехода; разрезные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; рули машин; музыкальная композиция из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Паровоз по рельсам мчится…»;
Методы и приемы:
Метод игрового сопровождения:
- эффект неожиданности;
- проблемная ситуация;
Метод сотрудничества:
- совместная деятельность детей и взрослых;
- активная позиция детей;
Метод наглядности:
- индивидуальный раздаточный материал;
Словесный метод:
- использование художественного слова;
Индивидуальная работа:
Гаврилова Кира – способствовать формированию собственного мнения;
Егоров Даниил – оказать помощь в выражении своих мыслей полным предложением;
Павлов Макар – воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу на паровозе. Готовы? Тогда поехали (предположения детей).
Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…». На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?
- А почему случилось такое несчастье с котенком? (предположения детей).
Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете правила на дороге? Тогда давайте поможем бедному котенку выучить правила дорожного движения. (предположения детей).
Подходим с детьми к мольберту, где изображено улица.
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? Расскажите, пожалуйста, где можно ходить по улице? (предположения детей).
Воспитатель обращается к котенку.
Воспитатель: Понятно тебе котенок?
Котенок: Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, дети предлагаю вам поиграть в «Машины».
Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано.
Котенок: Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!
Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.
Котенок: Я теперь все понял.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, котенку, как и где нужно переходить улицу и дорогу (предположения детей).
Дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Этот знак еще называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
(предположения детей).
Воспитатель: Зебра – это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями. Ребята, что это такое интересное? (предположения детей).
У воспитателя в руках светофор.
Воспитатель: Котенок послушай стихотворение и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу.
Светофор сказал нам строго:
Осторожно, здесь дорога
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите
Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
Ну а после загорится,
Как трава, зеленый цвет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Котенок: Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора. И хочу вас пригласить потанцевать со мной.
Звучит детская песенка «Я пушистый беленький котенок» (Н. Варечкина).
Воспитатель: Молодцы ребята! А вы знаете на дороге случилась авария, сломались автомобиль и дорожные знаки, сформировалась пробка, другие машины не могут дальше ехать, для того что проезд открылся нужно их починить (предположения детей). Я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую.
Дети подходят к столу, где лежат разрезные дорожные знаки «Светофор», «Пешеходный переход» и «Автомобиль» дети вместе с котенком собирают разрезные картинки и рассказывают, какие дорожные знаки получились.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, вы показали отличные знания правил дорожного движения. Починили дорожные знаки. Научили котенка правилам на дороге.
Воспитатель: Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?
Котенок: Да, конечно! Ребята спасибо вам, я многое узнал, буду теперь соблюдать правила на дороге, а теперь мне пора домой, мама-кошка ждет меня. До свидания друзья!
Дети прощаются с котенком.
Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Ребята мне наше путешествие очень понравилось, а вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? (предположения детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект занятия в средней группе по теме «Дорожка здоровья» (основы безопасности жизнедеятельности)
Цель занятия - развитие основ безопасности жизнедеятельности. При помощи социо – игр у детей формировались представления о необходимости наличия витаминов в организме, о вреде микробов. В ...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"
Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: « Приключение маленького серьезного человечка»
В конспекте отражен материал по правоведению для детей подготовительной группы....
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...