Мастер - класс по ПДД "Стань заметней в темноте"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Мастер -класс для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_master_klass.docx | 937.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Конспект
мастер – класса
воспитанников детского сада
«Стань заметней в темноте»
Составила:
воспитатель
Черная
Елена Александровна
Санкт-Петербург
2018
Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма и обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;
-применение на практике современных форм организации совместной деятельности, направленных на обучение детей дошкольного возраста ПДД;
Методы и приёмы: беседа, викторина, игры, показ видеоролика, продуктивная деятельность (изготовление фликера).
Оборудование: материалы для практического выполнения задания: ватман с кроссвордом, карточки трех цветов, наборы для изготовления фликеров.
Форма: игра
Участники: воспитатель, родители, дети.
Ход мастер-класса
Слайд №2
Дети с родителями сидят по кругу на стульях
Воспитатель: Добрый день дорогие родители и дети. Я рада, видеть Вас. Тема нашей встречи правила дорожного движения. Хочу вам предложить поиграть и вспомнить главные правила.
И так начнём! Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Улыбнитесь ему и подарите соседу справа.
Слайд№3
Воспитатель: А теперь предлагаю встать в круг и поиграть в игру – кричалку. Я буду говорить предложение и если вы согласны, то качаете головой и говорите «да», если не согласны, то топаете ногами и говорите «нет»
Игра-кричалка:
-Быстрая в городе очень езда. Правила движения знаешь? Да!
-Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему переход. По «зебре» я шагаю всегда. Так поступать полагается? Да!
-Вот в светофоре горит красный сигнал. Можно пройти через улицу? Нет!
-Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? Да!
-В мяч на дороге с друзьями играли, скажите правильно мы поступали? Нет!
- Сел в автобус, но не взял билет, так поступать полагается? (Нет);
- Старушке в преклонные очень года, ты, место в трамвае уступишь? (Да);
- Можно прямо на дороге поиграть с мячом немного? (Нет);
-Чтоб с горы скорей скатиться, можно к автобусу санками прицепиться? (Нет)
-Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? Да!
Слайд №4
Воспитатель: Предлагаю всем вернуться на свои места и обратить внимание на экран. Я приготовила для вас ещё одно задание. Предлагаю отгадать загадки, а отгадки вы увидите на экране.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути дорожный знак.
Загадки про дорожные знаки.
- Этот знак такого рода
Он на страже пешехода.
Переходим с мамой вместе мы дорогу в этом месте.
Пешеходный переход
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Место остановки автобуса
3. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Движение пешеходов запрещено
- Чудо-конь— велосипед,
Может продолжать движение.
Этот синий круглый знак,
Даёт нам разрешение.
Велосипедная дорожка
Воспитатель: А теперь задание для самых внимательных. Как вы думаете, какой знак здесь лишний и почему? ( «Движение пешеходов запрещено», потому, что он запрещающий)
Слайд №5
Воспитатель: Вот мы и добрались до интересного задания. Я приготовила Вам кроссворд. Условия такие. Я читаю определение, кто догадался отвечает, затем вместе с мамой подходите к мольберту и записываете в нужную графу. В конце мы прочитаем зашифрованное слово.
Кроссворд.
1. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (Светофор).
2. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (Велосипед).
3. Участок улицы, по которому ездят транспортные средства. (Дорога).
4. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (Водитель).
5. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как Вам в пути дорожный (знак)
6. Как называется место, где пешеходы переходят дорогу? (Переход).
Милые мамы, какое слово зашифровано в нашем кроссворде? Правильно ФЛИКЕР, а кто знает что это? Предлагаю посмотреть на экран.
Слайд№6 Видео – ролик
.
Воспитатель: Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден он издалека.
Даже быстрая машина.
Затормозит наверняка!
Слайд№7
Родитель: Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, световозвращатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
У нас в России фликеры появились всего несколько лет назад. А в скандинавских странах световозвращатель спасают взрослые и детские жизни уже около 30 лет. В Эстонии, Латвии, Белоруссии ношение световозвращатель сделали для пешехода обязательным. Инспекторы дорожного движения имеют право штрафовать пешеходов, которые в тёмное время суток находятся на улицах и дорогах без световозвращатель.
В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей.
В Намибии прикрепляют световозвращатель даже к ушам ослов.
В Индии светоотражатели носят домашние слоны.
Делается это для того, чтобы животные были заметны на неосвещённых дорогах и не гибли в дорожно-транспортных происшествиях.
Эксперимент со световозвращателями
Воспитатель: Предлагаю Вам проверить действие светоотражателя на практике.
Вот две куколки у одной на одежде есть светоотражающие элементы, другой нет. Проверим их действие на практике. Выключим свет и направим фонарики на куколок. Какую видно издалека? Вам понравились фликеры у наших куколок? Хотите себе такие? Я вас научу.
Слайд №8
Воспитатель: Давайте проговорим основные правила работы с ножницами
Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- работай ножницами только на своем рабочем месте
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- при работе с клеем пользуйся кисточкой;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.;
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки)
Изготовление фликеров
Воспитатель: Предлагаю вам этапы работы:
Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон для основы фликера, на блестящей бумаге, затем вырезаем.
2. Обводим шаблон фликера на светоотражающей ленте и вырезаем.
3. На фигурку из светоотражающей ленты, на изнаночную сторону кисточкой нанести аккуратно клей, затем приложить на основу фликера и прижать салфеткой.
Воспитатель: Такой фликер, изготовленный своими руками, ребёнок с удовольствием будет носить на куртке или рюкзаке.
Воспитатель: Вам понравилось играть в правила дорожного движения.
Воспитатель: Что нового вы узнали? Давайте повторим, зачем нам нужны фликеры?
Предлагаю Вам оценить работу на мастер-классе, если вам понравилось занятие, то возьмите зеленый сигнал, если было сложно, то желтый, если не понравилось, красный.
Воспитатель: Давайте пообещаем друг другу соблюдать правила дорожного движения. До свидания.
Заключение
Об эффективности организации партнерских отношений по изучению правил дорожного движения, можно судить по активизации родителей и детей на мероприятиях, акциях, участии в семейных выставках, реализации проектов, в оформлении презентаций семейного опыта и т. д.
Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты – за год проведенной работы не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.
Список использованных источников
- http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-vjacheslavovna-varlamova/scenarii-razvlechenija-dlja-detei-5-7-let-esli-vyshel-v-put-ty-pro-fliker-ne-zabud.html
- https://schoolfiles.net/2014113
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: изготовление фликера «Будь заметней в темноте».
Фликеры - это изделия для детей и взрослых в виде нашивок, шевронов или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов....
Мастер – класс: «Будь заметней в темноте» по изготовлению фликеров.
Изготовление фликера своими руками. Организовать совместную деятельность родителей, детей и педагогов ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма...
Мастер- класс по изготовлению фликеров "Будь заметней в темноте!"
Цель: Изготовление поделки своими руками. Познакомить с назначением фликера в безопасности дорожного движения. Создать положительный эмоциональный настрой....
Мастер-класс совместной детско-взрослой деятельности «Будь заметней в темноте»
Актуальность:большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.Цель:Изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости световозвращаю...
Мастер-класс "Мамочка, будь заметной!" по изготовлению световозвращающего сувенира для мам
Мастер-класс "Мамочка, будь заметной!"...
Мастер-класс для родителей по изготовлению световозвращающих элементов "Стань заметнее в темноте"
В мастер-классе раскрывается важность световозвращающих элементов- фликеров для того, чтобы дети были заметны в темноте для предотвращения ДДТТ. В мастер-классе раскрыты этапа изготовления фликеров. П...
Мастер-класс для родителей обучающихся «Будь заметней в темноте!»
Мастер-класс для родителей обучающихся «Будь заметней в темноте!»Цель: снижения детского травматизма на дороге.Задачи: - овладеть доступными приёмами изготовления практичных светоотражател...