ПДД в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_v_st.gr_.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы по закреплению знаний о правилах дорожного движения у детей старшей группы
Сентябрь
Тема ООД | Материал и оборудование | Программные задачи | Источник |
«Дорожная азбука» | экскурсия | Знакомить детей с назначением дорожных знаков. Расширять зна ния о правилах поведения на ули це, в автобусе, перехода дороги. | Т.И.Данилова Программа «Светофор» стр64 |
«Транспортный мир» | Слайды на тему, электро-механические игрушки. | Познакомить детей с понятием «Транспортный мир», с великим его многообразием, расширять знания , связанные с объектами транспортного мира. | Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр35 |
«Знакомство с транспортом» | Иллюстрации разных видов транспорта. | Дать представления о транспорте разного вида. | К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр73 |
«Пора, не пора - не ходи со двора» | Доска, картинки с изображением дорожных ситуаций. | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице. | В.К.Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дош.возр.» стр69 |
«Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге» | Стенд с дорожными знаками | Познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками. | Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр36 |
Октябрь
«Мы знакомимся с улицей» | Картина «Улица города» | Познакомить детей с улицей, ее особенностями. | К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр66 |
«Велосипед на улицах города» | Плакаты, иллюстрирующие правила передвижения на велосипеде | Способствовать формированию культуры поведения на дорогах; учить определять места для игр и катания на велосипеде. | Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр37 |
«Знай и выполняй правила уличного движения» | Иллюстрации улиц города | Закрепить с детьми знания правил уличного движения. | К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр67 |
«Азы дороги малышам» | Иллюстрации улиц города, картинки с изображением дорожных ситуаций. | Продолжать закреплять с детьми знания правил уличного движения. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» стр6 |
Ноябрь
«Легковые, грузовые и специальные транспортные средства» | Игрушечные транспортные средства. | Расширять знания детей о городском транспорте | Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр39 |
«Зачем нужны дорожные знаки?» | Изображения дорожных знаков. | Закреплять правила поведения людей на улице, вспомнить дорожные знаки. | К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр69 |
«Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» | Картинки с изображением дорожных ситуаций. | Дать понятие детям о том, почему для машин- мостовая, а для пешеходов – тротуар. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» стр6 |
«Дорожная разметка» | Набор слайдов по теме «Дорожная разметка» | Познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением. | Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр41 |
Декабрь
«О полосатой ,,зебре,, идорож ном знаке ,,Пешеходный переход,,» | Макет улицы, дорожные знаки. | Расширять у детей знания ПДД, напомнить о значении знака «Пешеходный переход» , «Движение пешеходов запрещено». | В.К.Полынова «Обж для детей дошкольного возраста» стр72 |
«О ступеньках под землю и полосатой зебре» | Иллюстрации подземного перехода | Познакомить детей с понятием «Подземный переход», закрепить знания о правилах перехода через дорогу. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» стр8 |
«Школа пешеходных наук» | Костюм светофора, маке ты пешеходного и транспортного светофора. | Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения. | Т.И.Данилова Программа «Светофор» стр66 |
«Красный, желтый, зеленый» | Макет улицы со светофором, дорожными знаками и машинами. | Уточнять у детей знание значений сигналов светофора; развивать внимание. | В.К.Полынова «Обж для детей дошкольного возраста» стр73 |
«Что такое перекресток?» | Иллюстрации с изображением дорожного перекрестка. | Рассмотреть иллюстрации с изображением оживленного перекрестка, побуждать к прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | В.К.Полынова «Обж для детей дошкольного возраста» стр75 |
Январь
«Машины на нашей улице» | Картины с изображением машин. | Расширять представления детей о пассажирском транспорте. | Т.И.Данилова Программа «Светофор» стр74 |
«Посмотри налево, посмотри направо» | Картинки с изображением дорожных ситуаций. | Продолжать закреплять с детьми знания правил уличного движения. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» ст13 |
«Регулировщик и его работа» | Слайды «сигналы регулировщика, экипировка инспектора». | Познакомить с работой регулировщика, научить показывать некоторые сигналы. | Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр42 |
Февраль
«Движение пешеходов вдоль шоссе» | Части дорожных знаков, атрибуты к сюжетной игре. | Познакомить с правилами поведения на загородных участках дороги, закрепить знания о дорожных знаках. | Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр44 |
«Страна ПДДейка» | Костюм ПДДейки, фишки, дорожные знаки. | Активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначение некоторых дорожных знаков. | Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр46 |
«Труд водителя» | Иллюстрации видов транспорта, дорожных нарушений. | Уточнять представления детям об одностороннем и двух стороннем движении, о видах транспорта. | Т.И.Данилова Программа «Светофор» стр78 |
«Строим улицу» | Предметные картинки, картинки с недорисованными частями. | Закреплять и расширять знания детей о профессии строителя. Совершенствовать знания о правилах поведения в общественных местах. | Т.И.Данилова Программа «Светофор» стр86 |
Март
«Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» | Рисунки с различными ситуациями поведения детей на улице | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей. Научить детей правилам поведения в таких ситуациях. | В.К.Полынова «Обждля детей дошкольного возраста» стр79 |
«Поведение пешеходов на перекрестке» | Иллюстрации по теме, элементы экипировки регулировщика, дорожные знаки. | Углубить знания детей о регулировании движения пешеходов, познакомить со знаками, регламентирующими движение пешеходов. | Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» стр45 |
«Путешествие Колобка по улице» | Настольный театр, макеты дорожных знаков, игрушка Колобок, макет улицы. | Уточнять представления об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. | Т.И.Данилова Программа «Светофор» стр91 |
«Улица большого города» | Макет улицы, игрушечные машинки и дорожные знаки, зеркало, указка. | Уточнять представления детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. | Т.И.Данилова Программа «Светофор» стр81 |
«История транспорта» | Иллюстрации с изображениями старинного тран спорта, костюм бабушки. | Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. | Т.И.Данилова Программа «Светофор» стр84 |
Апрель
«Дети, дорога, автомобиль» дорожная сказка | Рисунки с различными ситуациями поведения детей на улице. | Знакомство детей с ПДД через художественные произведения. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» ст40 |
«Лучший пешеход» конкурс | Атрибуты необходимые для проведения игр по ПДД. | Систематизация и закрепление знаний детей о ПДД. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» ст37 |
«Виды транспорта»- занятие загадок | Загадки о транспорте. | Закрепить изученный материал по ПДД. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» ст47 |
«Крутые виражи» занятие - игра | Бумага карандаши. | Развитие мелкой моторики, закрепление изученного материала по ПДД. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» ст49 |
Май
«Я по улице иду» настольная игра | Сама игра | Закреплять знания и представления о безопасности дорожного движения. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» ст49 |
«Эстафета зеленого огонька» | Стихи о ПДД, атрибуты к игре «Ловкий пешеход» | Закрепить знания по ПДД. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» ст53 |
«Дорожная математика» | Задачи на тему ПДД. | Закрепить изученные ПДД. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» ст61 |
«Учите ПДД» сценарий праздника | Стихи, рисунки и таблички с надписями. | Закрепить изученные ПДД. | Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» ст59 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...