НОД в младшей группе "На выставке машин"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
НОД в младшей греппе.
Тема: На выставке машин»(открытый день для родителей)
Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на дороге.
Задачи: обобщать и расширять знания детей о разных видах машин, учить правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, их расположении, цветах: красный, желтый, зеленый. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. Развивать у детей умение слушать говорящего, любознательность и внимание, желание заботиться о своей безопасности, здоровье. Воспитывать у детей и родителей привычку осознанно относиться к соблюдению правил дорожного движения.
На это занятие были приглашены родителии в игровой форме малыши показали как они знакомяться с дорожными правилами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vystavke_mashin.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №19»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
День открытых дверей
для родителей
Тема: « На выставке машин»
Вторая младшая группа
Подготовлен:
Брижахиной Верой Согнеевной
воспитателем МКДОУ
«Детский сад №19»
п.Заря
2017-2018 учебный год
Тема: На выставке машин»
Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на дороге.
Задачи: обобщать и расширять знания детей о разных видах машин, учить правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, их расположении, цветах: красный, желтый, зеленый. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. Развивать у детей умение слушать говорящего, любознательность и внимание, желание заботиться о своей безопасности, здоровье. Воспитывать у детей и родителей привычку осознанно относиться к соблюдению правил дорожного движения.
Предварительная работа: изготовление игры «Светофор», беседа о светофоре, чтение стихов и загадывание загадок, игры «Машина», «Автобус», «Воробушки и автомобиль», игры в уголке дорожного движения, рисование на тему «Дорога», наблюдение за машинами и дорогой.
Материал к занятию:светофор, дидактическая игра «Светофор», машины, кружки для игры «Светофор».
Ход.
-Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно.
На улице нашей
Машины, машины,
Машины, малютки
Машины большие.
Эй, машины полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы.
Машины выходят с утра на работу.
-О чем это стихотворение? (О машинах).
- Итак, сегодня мы с вами поговорим о машинах. Сейчас я вас приглашаю на выставку машин. Вы согласны познакомиться с разными машинами? Тогда отправляемся. На чем мы поедем? (Дети предлагают). Давайте поедем на автобусе.
-Ребята, давайте мы с вами рассмотрим машины и расскажем, для чего они нужны. Например, «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных», «Эта машина самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.
Игра «Для чего нужна машина?»(Показываю детям машины: самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, полицейская машина и т. д. Дети рассказывают о машинах).
-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Я сегодня – волшебница, вас немного покручу и в шоферов превращу.
Упражнение «Мы шоферы» (физкультминутка)
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо - влево. Красота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы хоть куда.
- Ребята! Вам понравилась выставка машин? Отгадайте -ка загадку:
«У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу».
-Что это такое? (светофор)
-Для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.
-Ребята, скажите, сколько глаз у светофора? Какие огоньки у светофора? Правильно, у светофора три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А желтый? Что нужно делать на красный цвет? Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение о светофоре.
Стихи про светофор:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет…
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь иди.
-А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны.
Подвижная игра «Светофор»:
«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.
«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.
«Красный цвет» - движений нет, все присядут.
Игра «Зажжем огоньки на светофоре»
-Только вот на светофорах не горят огоньки.
-Давайте зажжем на наших светофорах огоньки. Какого цвета глазик вверху? Какой внизу? А в середине? (Раздаю детям бумажные светофоры с белыми окошечками и кружки красного, желтого и зеленого цветов.Дети выкладывают кружки на макеты светофора – элемент аппликации).
-Ребята, куда вы поставили красный кружок? А зеленый? Где на ваших светофорах стоит желтый кружок?
- О чем говорит красный сигнал светофора? Зеленый? О чем говорит нам желтый цвет? Вы, дети, молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете цвета светофора, и о чем они говорят нам. Думаю, что вы будете всегда действовать по сигналам светофора и не будете нарушать правила дорожного движения, и ваши мамы сегодня снами поиграли. Наши светофоры радуются, вы правильно разложили глазки. Давайте и мы порадуемся вместе с ними.
Пальчиковая гимнастика (Поочередное сгибание разгибание пальцев рук):
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
Итог занятия:
Где мы сегодня были? Для чего нужно знать правила дорожного движения. Понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. т. "Машины нашего города"
Знакомить детей с транспортом, безопасным поведением на улице....
Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»
Данное занятие поможет в игровой форме познакомить младших дошкольников с элементарными правилами дороного движения...
Конспект НОД в 1 младшей группе "Колеса машины"
«Колеса машины».Задачи: Обучать детей называть части грузовой машины. Продолжать обучать детей способу рисования-тычкования в пределах намеченного пространства. Продолжать развивать мелкую моторику ру...
Конспект итогового педагогического мероприятия. Конструирование во второй младшей группе - «Грузовая машина».
Закрепление итоговых знаний по конструированию во второй младшей группе, связанное с темой недели "День Победы"....
Методическая разработка конспекта занятия в первой младшей группе "Грузовая машина"
конспект занятия по речевому развитию....
Тематическое родительское собрание в первой младшей группе "Грузовая машина"
Закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса); продолжать закреплять знания цветов (красны...
Игра-инсценировка в первой младшей группе «Как машина зверят катала»
Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук...