НОД в младшей группе "На выставке машин"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Брижахина Вера Согнеевна

НОД  в младшей греппе.

Тема: На выставке машин»(открытый день  для родителей)

 

Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на дороге.

Задачи: обобщать и расширять знания детей о разных видах машин, учить правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, их расположении, цветах: красный, желтый, зеленый. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. Развивать у детей умение слушать говорящего, любознательность и внимание, желание заботиться о своей безопасности, здоровье. Воспитывать у детей  и родителей привычку осознанно относиться к соблюдению правил дорожного движения.

На это занятие были приглашены родителии в игровой форме малыши показали как они знакомяться с    дорожными правилами 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_vystavke_mashin.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №19»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

День открытых дверей

для родителей

Тема: « На выставке машин»

Вторая младшая группа

                                                                    Подготовлен:                    

                                                                                                     Брижахиной Верой Согнеевной

                                                                                       воспитателем  МКДОУ

                                                                             «Детский сад №19»

п.Заря

2017-2018 учебный год

Тема: На выставке машин»

Цель: продолжать учить детей безопасному поведению на дороге.

Задачи: обобщать и расширять знания детей о разных видах машин, учить правилам дорожного движения. Закрепить знания детей о сигналах светофора, их расположении, цветах: красный, желтый, зеленый. Учить составлять небольшой рассказ об игрушке. Развивать у детей умение слушать говорящего, любознательность и внимание, желание заботиться о своей безопасности, здоровье. Воспитывать у детей  и родителей привычку осознанно относиться к соблюдению правил дорожного движения.

Предварительная работа: изготовление игры «Светофор», беседа о светофоре, чтение стихов и загадывание загадок, игры «Машина», «Автобус», «Воробушки и автомобиль», игры в уголке дорожного движения, рисование на тему «Дорога», наблюдение за машинами и дорогой.

Материал к занятию:светофор, дидактическая игра «Светофор», машины, кружки для игры «Светофор».

Ход.

-Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно.

На улице нашей

Машины, машины,

Машины, малютки

Машины большие.

Эй, машины полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

-О  чем это стихотворение? (О машинах).

- Итак, сегодня мы с вами поговорим о машинах. Сейчас я вас приглашаю на выставку машин. Вы согласны познакомиться с разными машинами? Тогда отправляемся. На чем мы поедем? (Дети предлагают). Давайте поедем на автобусе.

-Ребята, давайте мы с вами рассмотрим машины и расскажем, для чего они нужны. Например, «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных», «Эта машина самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. д.

Игра «Для чего нужна машина?»(Показываю детям машины: самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, полицейская машина и т. д. Дети рассказывают о машинах).

-Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем. Я сегодня – волшебница, вас немного покручу и в шоферов превращу.

Упражнение «Мы шоферы» (физкультминутка)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо - влево. Красота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

- Ребята! Вам понравилась выставка машин? Отгадайте -ка загадку:

«У меня всего три глаза,

Разноцветные они.

Каким глазом подмигну,

 Что вам делать подскажу».

-Что это такое? (светофор)

-Для чего нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы не было аварий.

-Ребята, скажите, сколько глаз у светофора? Какие огоньки у светофора? Правильно, у светофора три цвета: красный, желтый, зеленый. Вы знаете, что обозначает красный цвет? А желтый? Что нужно делать на красный цвет? Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение о светофоре.

Стихи про светофор:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет…

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру, будьте очень внимательны.

Подвижная игра «Светофор»:

«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет, все присядут.

Игра «Зажжем огоньки на светофоре»

-Только вот на светофорах не горят огоньки.

-Давайте зажжем на наших светофорах огоньки. Какого цвета глазик вверху? Какой внизу? А в середине? (Раздаю детям бумажные светофоры с белыми окошечками и кружки красного, желтого и зеленого цветов.Дети выкладывают кружки на макеты светофора – элемент аппликации).

-Ребята, куда вы поставили красный кружок? А зеленый? Где на ваших светофорах стоит желтый кружок?

- О чем говорит красный сигнал светофора? Зеленый? О чем говорит нам желтый цвет? Вы, дети, молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете цвета светофора, и о чем они говорят нам. Думаю, что вы будете всегда действовать по сигналам светофора и не будете нарушать правила дорожного движения, и ваши мамы сегодня снами поиграли. Наши светофоры радуются, вы правильно разложили глазки. Давайте и мы порадуемся вместе с ними.

Пальчиковая гимнастика (Поочередное сгибание разгибание пальцев рук):

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Итог занятия:

 Где мы сегодня были? Для чего нужно знать правила дорожного движения. Понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!»

Данное занятие поможет в игровой форме познакомить младших дошкольников с элементарными правилами дороного движения...

Конспект НОД в 1 младшей группе "Колеса машины"

«Колеса машины».Задачи: Обучать детей называть части грузовой машины. Продолжать обучать детей способу рисования-тычкования в пределах намеченного пространства. Продолжать развивать мелкую моторику ру...

Конспект итогового педагогического мероприятия. Конструирование во второй младшей группе - «Грузовая машина».

Закрепление итоговых знаний по конструированию во второй младшей группе, связанное с темой недели "День Победы"....

Тематическое родительское собрание в первой младшей группе "Грузовая машина"

Закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях автомобиля (кузов, кабина, колёса); продолжать закреплять знания цветов (красны...

Игра-инсценировка в первой младшей группе «Как машина зверят катала»

Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук...