Безопасность для школьников. Презентация на тему: Бытовой травматизм.
презентация по обж

Дзюбий Наталия Николаевна

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. 

Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

Одним из важных направлений  работы дошкольного образователь­ного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников является тесное взаи­модействие педагогов с семьями воспитанников, при этом детский сад слу­жит организующим центром в работе. Интерес к взаимодействию должны проявлять и педагоги, и родители. Для организации взаимодействия необ­ходимо использовать разнообразные формы сотрудничества. Программа взаимодействия воспитателей дошкольного образовательного учреж­дения с родителями может включать групповые собрания, открытые заня­тия, индивидуальные консультации, практические занятия (семинары-практикумы), домашние задания, ис­пользование наглядной агитации (па­пок-передвижек, памяток) и пр. При этом важно, чтобы родители не только получили необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к без­опасному поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполне­ния        какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему. А разные требования, предъяв­ляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерян­ность, обиду или даже агрессию.

Педагоги дошкольного образова­тельного учреждения могут внести существенный вклад в накопление опыта обращения с потенциально опасными предметами, формирования у детей основ культуры безопасности. Необ­ходимыми для этого условиями явля­ются: мотивационная и методическая готовность воспитателей к такой ра­боте, активная поддержка со стороны членов семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и дет­ском саду, тесное сотрудничество педа­гогов и родителей по передаче ребенку способов безопасного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_doshkolnikov.2019.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасность дошкольников. Презентация на тему: Бытовой травматизм. Подготовила : Дзюбий Наталия Николаевна Воспитатель МДОУ № 7 г. Фрязино Московской области. 2019 год

Слайд 2

Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит , родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире .

Слайд 3

Необходимыми условиями являются : - мотивационная и методическая готовность воспитателей . -активная поддержка со стороны членов семьи. -совпадение позиций и единство требований в семье и детском саду. -тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче ребенку способов безопасного поведения.

Слайд 4

Бытовой травматизм. Домашний травматизм детей встречается очень часто. В основном это происходит из-за родительской безответственности и безалаберности. Конечно, бывают случаи, когда дети причиняют себе вред по неосторожности не от того, что родители не досмотрели . Но, в основном, виноваты взрослые.

Слайд 6

правила безопасности ребёнка в доме. Опасность аптечки для малыша.

Слайд 7

правила безопасности ребёнка в доме. Мой дом - моя крепость! Так говориться в знаменитой поговорке. Но эта крепость должна быть ещё и безопасной! Особенно для вашего ребёнка. Будьте здоровы и счастливы! Чистота залог здоровья .

Слайд 8

Ребёнок один дома. Темой спора многих родителей может стать решение вопроса , с какого возраста можно начать оставлять ребенка дома . Однозначного ответа на него нет, поскольку каждый ребенок индивидуален, и следует ориентироваться на конкретную личность. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка, от его навыков, характера, темперамента . Заботливым и внимательным родителям найти ответ на этот вопрос относительно своего ребенка не вызовет сложностей.

Слайд 9

Один дома: правила безопасности. Строго-настрого скажите малышу не открывать двери незнакомцам! Спрячьте подальше все опасные вещи . Научите ребенка правильному общению по телефону.

Слайд 10

Особую опасность для детей в летний период представляют открытые окна, балконы и лоджии. Важно! На видном месте повесьте номера телефонов экстренных служб, а также самых близких родственников. Помните также о том, что не стоит оставлять ребенка без присмотра вблизи открытых окон и лоджий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Бытовые электроприборы"

презентация для детей средней группы по теме "Бытовые электроприборы"...

Презентация на тему " Бытовая техника нашего времени и в старину".

Презентация  на тему :" Бытовая  техника нашего времени и в старину"   Цель: Сформировать у детей представление о бытовой технике и её назначении.       ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ"

презентация"Бытовые приборы"...

Презентация по теме "Бытовая техника" (старшая группа)

Демонстрационный материал к ННОД по теме "Бытовая техника" (старшая группа)...

Презентация на тему: "Бытовая техника"

Презентация на тему: "Бытовая техника", которая позволяет закрепит с детьми названия предметов бытовой техники....

Презентация по ОБЖ на тему "Бытовой травматизм детей дошкольного возраста"

Презентация включает в себя, понятия и виды дошкольного траматизма....