Викторина по ПДД. «Грамотный пешеход»
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД.
«Грамотный пешеход»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.
- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют их жизнь и здоровье.
- Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Наглядные пособия. Название викторины, слайды на которых изображены улицы города, дорожные знаки, транспортные средства. Картонные круги (красный, желтый, зеленый), жетоны. Аудиозаписи: «Звуки улицы», «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД». Макеты безопасных маршрутов. Конверты с ребусом.
Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению детей с ПДД; чтение литературы по данной теме; экскурсии к перекресткам и дорогам города; наблюдение за движением машин и пешеходов.
Ход викторины.
Ведущий:
Внимание, друзья, внимание!
Мы конкурс семейных команд начинаем.
О Правилах дорожного движения
Что расскажите, то и узнаем.
Родители и дети, не надо забывать
Правила движения, их строго соблюдать!
Команд-участниц аплодисментами встречаем,
Торжественно конкурс открываем.
Светофор:
Члены команд пусть не зевают,
Уверенно, быстро задания выполняют.
Кто из вас лучше правила знает,
Тех победный финал ожидает.
Сотрудник ГИБДД: - Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. На улицах и дорогах вас могут подстерегать опасности. (Звучит аудиозапись «Звуки города».)
Так какая же опасность подстерегает вас на улице? (Машины.) Да, на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать порядок на улице? (Правила). Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов).
Ведущий: - Наша викторина называется «Грамотный пешеход». Сегодня мы докажем, что мы действительно умные пешеходы. Готовы?
Но для начала хотим представить вам наше жюри.
Светофор: - Начнем мы с вами нашу викторину с приветствия. Капитан каждой команды представляет себя, говорит название команды и девиз.
1 команда:….
2 команда:….
Ведущий: Молодцы! Вот мы и познакомились! И теперь можем начать нашу викторину. И так, первый раунд – «Разминка». Вам будут заданы вопросы, на которые вам необходимо ответить. За каждый правильный ответ вам будет засчитываться один балл.
Вопросы для первой команды:
- Для чего служит проезжая часть дороги?
- Что такое тротуар?
- Кто является участником дорожного движения?
- Как должен двигаться пешеход по тротуару?
- Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги?
- Какие есть виды пешеходных переходов?
- По какой стороне улицы разрешено движение транспорта?
- Для чего нужен светофор?
- Что обозначают сигналы светофора?
- Какой перекресток считается регулируемым/нерегулируемым?
Вопросы для второй команды:
- Каким машинам разрешается проезжать на красный сигнал светофора?
- Какие есть светофоры?
- Зачем нужна разметка не проезжей части?
- При каком положении регулировщика следует переходить проезжую часть?
- При каком положении регулировщика запрещен переход проезжей части?
- Как следует идти по загородной дороге?
- Что такое «тормозной путь транспортного средства»?
- Как узнать, куда повернет машина (направо, налево)?
- Как узнать, куда повернет велосипедист?
- Как выглядит дорожный знак, который обозначает пешеходный переход?
Светофор: Молодцы! Вы справились с такими трудными заданиями!!! А пока наше жюри подсчитывает количество баллов предлагаем вам послушать стихотворения.
1-ый ребёнок.
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
2-ой ребёнок.
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-ий ребёнок.
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.
4-ый ребёнок.
Всё время будь внимательным!
И помни на перёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Ведущий: Молодцы, ребята! Действительно у пешеходов имеются свои правила, и их нам необходимо соблюдать.
Светофор: На нашей доске появились первые баллы. А тем временем мы приступаем ко второму раунду, а называется он «Занимательная остановка».
Ведущий: В этом раунде для команд будут даны занимательные задания. Эти задания будут разделены: отдельно для родителей, отдельно для детей.
Загадки для детей:
(за каждую отгаданную загадку ребенок получает жетон, отгадка появляется на слайде)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
(Знаки)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
— Пешеходная…
(дорожка.).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)
Переезд есть впереди
— Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Светофор: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Теперь очередь родителей. Для вас, родители, приготовлен ребус. Кто из вас быстрее его расшифрует, тот и получит жетон. (Каждой команде родителей дается конверт, в котором лежит ребус)
Ведущий: Молодцы, родители! Теперь пришло время полвести итоги второго раунда. Кто больше всего получил жетонов, тому дается один балл. А пока жюри подсчитывает количество баллов, мы с вами проведем динамическую паузу.
Динамическая пауза.
(звучит музыка «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД»)
Светофор: - Ну вот мы и размялись и можно преступить к третьему раунду – «Безопасный маршрут». Это тоже индивидуальное задание: отдельно для взрослых, отдельно для детей. Родителям необходимо проложить безопасный маршрут на плоскостном макете по заданным начальным и финишным точкам, а детям на объемном макете. Кто быстрее и правильнее проложит маршрут, тот и получает фишку. Бал выставляется по сумме фишек. Всем понятно задание. И так начинаем.
Ведущий: Какие вы все молодцы!!!!! Как быстро вы справились с этим заданием! Пока жюри подсчитывает баллы и выставляет на доску их количество, мы приступаем к четвертому раунду, который называется: «Три огонька светофора»
Командам раздаются светофоры. За правильный ответ – жетон.
Ребята, а вы знаете зачем нужен светофор и что означают его три глаза? Вот сейчас я вас и проверю. У каждой команды есть по три света светофора, я буду читать строки, а вы подумайте, какой свет поднять.
Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора. Бурлит в движении мостовая. Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ: какой для пешехода свет? - Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья. Скажите правильный ответ: какой горит при этом свет? --- Правильно! Желтый свет – предупрежденье! Ждет сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ, какой для пешехода свет? - Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Светофор: Какие вы молодцы!! Вы все так хорошо знаете, что означают цвета у светофора!!
Светофор: А теперь мы приступаем к пятому раунду – «Найдите нарушителей».
Задание для каждой команды: определить и закрасить красным цветом нарушителя ПДД на предложенных картинках. (Картинки одинаковые, оцениваются быстрота и правильность выполнения.)
Ведущий: Молодцы!! Что-то мы засиделись, не пора ли нам размяться?
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Светофор: Все размялись, но нам нужно продолжать викторину. И шестой раунд называется: «Автомульти». Раунд только для детей.
Напомните мне ребята, какими мы сегодня и всегда должны быть пешеходами? Правильно – грамотными. А грамотные дети что делают? Много читают. Я предлагаю вашему вниманию вопросы из сказок и мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства. За правильный ответ – жетон.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)
- На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поезд)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Ведущий: Молодцы, ребята! А для родителей у нас есть «Блиц – опрос». За правильный ответ – жетон.
– Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?
– Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?
– Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?
– Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?
– Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами.
– Вежливый водитель – это ….
– Вежливый пассажир – это…..
– Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях?
Каким должно быть их общение?
– Когда про человека говорят, что он «заяц»?
Светофор: Молодцы, родители!!
Подведение итогов.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Жюри подсчитывает количество баллов. И скоро мы узнаем победителя. А пока послушаем стихотворение.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Светофор: Итоги викторины подведены. Слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина .«Грамотный пешеход»
Цель:Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую ак...
"Грамотный пешеход" Викторина по правилад дорожного движения.
Для закрепления правил дорожного движения в нашем джетском саду прошла викторина с участием родителей....
Викторина по ПДД "Самый грамотный пешеход и пассажир"
Так, в игровой, интересной и доступной форме мои ребята повторили необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни. Очень надеюсь, что мои дети всегда...
Игра-викторина «Грамотные пешеходы»
Игра-викторина «Грамотные пешеходы»...
Викторина по ПДД "Грамотные пешеходы" (старшая группа)
Викторина по ПДД "Грамотные пешеходы" (старшая группа)...
Детско-родительское мероприятие по ПДД Викторина " Грамотный пешеход"
1. Закрепить знание детей дорожных знаков.2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .3. Воспитывать у детей интерес к накоп...
ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения в старшей группе "Грамотные пешеходы".
. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности....